Звуковой эффект «вау-вау»
Это еще одно устройство обработки звукового сигнала – усилитель с перестраиваемым резонансным контуром, известный среди музыкантов как эффект «вау-вау» или попросту «квакушка». В английской транскрипции название данного эффекта звучит и пишется как «wah-wah» – примерно такие возгласы издает любвеобильный армянин, когда внезапно увидит очаровательную блондинку приятной полноты…
Данный эффект, хотя и не используется в микшерных пультах, но в свое время пользовался неизменной популярностью у рок-музыкантов, а если конкретно – у гитаристов. Этот эффект также иногда называют «тембровым вибрато», хотя такое название можно принять только с большой долей юмора – ведь «модуляция» здесь осуществляется не внутренним генератором, а «внешним» музыкантом. Нажимает он ногой на специальную педаль и гитара его душераздирающе квакает. Такое вот «вибрато»… Однако некоторые особо догадливые исполнители сообразили, что использовать эффект можно и с несколько большей долей фантазии – например, если придержать педаль в каком-то определенном положении, то гитара начинает глухо урчать «низами», если в другом положении –наоборот, будет пронзительно верещать на «верхах». Необычайно популярным эффект «вау-вау» был в начале 70-х гг. – в пору расцвета стиля «диско», когда без «кваканья» на сцену лучше было и не выходить. Сейчас мода на него прошла и используется он довольно редко, разве что на концертах ретромузыки.
Достигается этот эффект следующим образом. Звуковой сигнал подается на вход специального усилителя, нагрузкой которого является резонансный контур, построенный на основе узкополосного фильтра с высокой добротностью, т. е. с небольшой полосой пропускания. Частота настройки фильтра – переменная. Ее можно перемещать вверх и вниз по всему диапазону частот – что, собственно, и делает музыкант, нажимая на педаль. При этом резонансный «пик» смещается то вверх, то вниз, подчеркивая соответствующий участок спектра звукового сигнала (рис. 3.11).
из раздела 3.2. Книги В.А. Никамин "Микшерные пульты" СПб, 2009. 80 с.

Следует заметить, что существуют так называемые устройства «Autowah», где перемещение резонансного пика осуществляется не педалью, а с помощью специального встроенного генератора. Частота этого генератора настраивается в соответствии с ритмом композиции и при игре уже не требует вмешательства музыканта – инструмент «квакает» сам по себе.
Интересно, но сложно
Ха, ничего сложного. Квакушка обыкновенная, один из спецэффектов на любой дискотеке конца 80-х. Школа номер семь Новосибирска под шефством НЗТМ оборонное предприятие официально выпускавшее магнитофоны Комета. В школе радиорубка, по всей школе мощные колонки, в актовом зале их восемь. Барабаны из сингла Бони-М "Полет на Луну" катались по кругу, кто знает, тот поймет. Пипл был в шоке и экстазе. А если учесть, что ваш покорный слуга сын начальника КБ НЗТМ, то не сложно себе представить, что актовый зал сверкал "светомузыкой" чуть ли не самой лучшей в городе. Охренел даже учитель физики. Есть историческое фото, где он висит обхватив руками одну из колонок.
Спасибо за публикацию.
Спасибо,это интересно
спасибо, очень интересно
Интересная статья.