Как вас разводят в сервисных центрах: бизнес и ничего личного. Реальные примеры

Всем привет!
Уверен, многие сталкивались с поломками бытовой техники. Недолго думая техника отправляется либо в ремонт, либо на свалку.
Также не открою чего-то нового: срок службы техники не превышает 10 лет. Виной тому политика менеджеров предприятий, которые делают всё, чтобы вы постоянно покупали.
Мастерские
При обращении в мастерскую вам тут же начнут рассказывать о том, что именно поломка вашей техники самая "серьезная на планете" и чтобы "воскресить" ее, необходимо совершить огромное количество "подвигов" и в конечном счете "свернуть горы". По большей части всё это "спектакль", который разыгрывается для увеличения цены за предоставляемые услуги по ремонту.
Блоки для идиотов
Те, кто росли в Советское время помнят, что у каждой техники был паспорт и принципиальная схема. И действительно в то время, для ремонта и обслуживания требовались: ум, знания и не дюжие способности, чтобы перепаять элементы и не повредить всё остальное.
На данный момент по большей части вся техника имеет блочное строение, и для ее ремонта чаще всего требуется элементарная замена вышедшего из строя блока – и вуаля... техника снова работает. Сломанные блоки сейчас даже не ремонтируют, а просто выбрасывают – так дешевле.
Результат
Многие платят баснословные и нереальные ремонты, которые на самом деле стоят копейки и которые Вы сами можете сделать у себя дома потратив на это буквально 10–15 минут своего драгоценного времени. Большую часть техники дома, я отремонтировал сам и с удовольствием покажу данный процесс в своем видео.
Видеотема
В видеодемонстрация ремонта мультиварки стоимостью – 30 минут!
Конечно, мастерские можно "понять и простить", но только не в тех случаях, когда они начинаю держать людей "за стадо баранов", а именно такое впечатление складывается при общении с ними.
Мдааа... Человек даже слегка не представляет что такое ремонт в сервис центрах.
Вот некоторые моменты:
1. В большинстве случаев, блочный ремонт значительно дешевле поэлементного. Второй используют в случаях когда блок не поставляется, либо поставщик гнет нереальную цену.
2.
Современная бытовая техника при поэлементном ремонте значительно более трудоёмкая.
3.
😁 ну флаг в руки, возглавите шествие идущих.. К нефритовому стержню.
Впрочем, мастера сервиса будут вам благодарны. После такого вуаля, ремонт как правило в разы дороже выходит.
4.
В некоторых случаях, да. Не ремонтируют. Особенно в авторизованных и сертифицированных центрах. А также в представительствах производителя.
Подытожу. Не морочье людям голову.
"Современная бытовая техника при поэлементном ремонте значительно более трудоёмкая." - Когда то думал так же. Раньше занимался аналоговой радиотехникой. Так вот ее хлопотнее ремонтировать, даже простой УНЧ пока доведешь до ума, что бы заменить пару транзисторов приходилось подбирать по параметрам из 10 - 20 штук. Цифра в основном работает по типовым схемам. Глянул даташит. Схема включения, параметры - все ясно. Да и поломки в основном все типовые.
Так и сейчас много аналоговой техники
Ага. Глянул - контроллер! Прошивка есть? Прошивки нет...
А порой и алгоритм неизвестен.
Диагностика специфичная у цифры.
Так в аппаратуре 70-80х поломки были не менее типовые.
А вы попробуйте пускозарядное "вниисок" продиагностировать 😁 изощрённо извращенная схема.
Как впрочем и многие "китайцы"
Спорить можно до бесконечности, из практики - поломки контроллера, микрух управления не более 5 - 10%. По китайцам среди бюджета в основном емкости, обвязка шимок, выходные ключи ...
Сами шимки. В ресантах вылетают только в путь. В брайтах ( он же спец, Даман,) та же история.
В "neon" российской разработки и производства (один из немногих российских) часто слетает прошивка. А прошивку дают только авторизованным.
К чему это я. Да к тому, что мастерство должно быть оплачено.
Шимка стоит 3 копейки, обычно в ИБП редко выходит из строя, "ресанта" ничем не отличается от остального бюджетного Китая. Если в какой то модели они вылетают - смотри питание. Напихали сарайных кондеров или хреновый "защитный" резистор, если он там вообще есть ...
А "ремонт вторичного источника питания" то есть замена её, стоит уже пару тысяч.
Как в той истории
- удар молотком 10 центов. А 9.9$ за знание места куда ударить 😁
Чо вы знаите-та! 😁
В том и проблема современных сервисов - навяливают всякой ерунды, что сорвать банк, а потом обижаются, что их "поносят", за обман.
Да, вы правы, людей сильно на этом разводят ..
Первые , как я , просто тугие в этом деле , а многим просто некогда заниматься этим и проще платить ...
Тугие - лень разобраться в элементарном. Нет времени - распорядок надо пересмотреть и всё организовать. Разводят - так как позволяют себя разводить - но это уже другое.
Согласена 👍
Огонь)
😉
Куда огонь?- ориентиры дай!
Очередной бред.
Статья почти полный бред. Почти, потому что, есть некоторые реальные вещи, в основном, о мошенничестве в сервис центрах. Да, там мошенничество такое же, как везде по стране, такое же, как в Кремле. А по поводу технической части, по поводу самого ремонта, автору лучше бы промолчать.
Конечно. Я в сам в СССР 12 лет отработал радиомехаником в телеателье, мастером по ремонту цветных ТВ. Но сейчас не стало проще. Сейчас, конечно, меняют блоками, например, камеру, микрофон, WiFi, память... но пусть автор попробует отремонтировать современный "ультратонкий ноутбук" методом своего вуаля, заменами блоков для идиотов, в котором все распаяно на плате, даже жесткий диск. А ремонтировать приходится, не так давно ремонтировал, клиент слезно просил запустить ноутбук хотя бы на час - у него на диске хранилась очень важная информация, которой нет больше нигде. Наверно, надо было направить его к автору статьи, к расклейщику, он бы взялся и вуаля.А по поводу мошенничества, автор прав. Те, кто расклеивает на подъездах объявления "Честный и дешевый ремонт ПК, живу рядом приду быстро..." и фото интеллигентного парня, обязательно в очках, откровенное вранье. Большая часть этих объявлений, якобы от частных мастеров, это сервисы по ремонту. Но и частники, в основном, такие же мошенники. Чаще всего, "работа" у них такая:
Приходят, смотрят, если неисправность пустяковая, долго возятся, разобрав ПК и приговаривая: "Ой! Сколько здесь разных болтиков, гаечек, шестереночек! И все-то здесь крутится, друг за дружечку цепляется, работает. Сейчас все исправим. Вот стоит только сюда просунуть руку и еще немного... голову... Сейчас все будет в порядке" (шучу, конечно, но примерно так). Короче говоря, мастер так усердно "работает", что клиенту становится очень неудобно, что доставил человеку столько хлопот. Ну а потом, естественно, и цена соответствующая. Ну а если дефект не удалось диагностировать и устранить, мастер очень авторитетно заявляет, что дефект очень сложный и его устранение будет стоить дороже нового ПК, берет за диагностику и уходит.
Я пишу об этом с полным знанием дела, тк сам работал в сервис центре, там этому специально учат. Начинается такое обучение прямо с приема на работу, с собеседования. Я привык, что инженера не берут на работу без вступительного экзамена и экзамен состоялся. Вопрос на собеседовании: "Что ты будешь делать, если у клиента нет интернета?" Отвечаю: "Первым делом, пропингую что-нибудь внешнее, например ya.ru, если пингуется, значит интернет все-таки есть, проблема либо с браузером, либо с DNS, либо с файерволом, нужно разбираться, если не пингуется, пропингую шлюз, если и он не пингуется, проблема скорее всего в роутере". Вопрос: "Шлюз не пингуется, что дальше?". Отвечаю: "Чаще всего, завис роутер, почти всегда спасает перезагрузка роутера". Вопрос: "Перезагрузил и интернет появился, что далее?" Ответ: "Ну и все, работа выполнена". И вот итог собеседования: "Я понял твою проблему (там все на ты, с самого первого дня, даже с руководством, так легче работать). Нахрена ты сразу показываешь устранение дефекта и сразу делаешь? Нужно, как только понял, в чем дело, разобрать ПК, создать точку невозврата, клиент должен испугаться, что ты уйдешь, оставив все в таком виде, и только потом называть несколько очень сложных дефектов, которые ты сейчас будешь долго устранять. Соответственно и зарядить цену". И потом, уже во время работы, у нас каждую неделю были совещания, на которых самые успешные мастера, со средним чеком более 50 000р. делились с нами опытом. Ни разу на этих совещаниях не обсуждались технические и любые другие вопросы, связанные с ремонтом, только "искусство продаж". По техническим вопросам неопытные мастера обращались в наш общий чат в телеграм, и мы им помогали. Некоторые, из таких мастеров, даже не могли правильно рассказать о неисправности, просто делали фото экрана и размещали в чате. Зато, они хорошо владели "искусством продаж" приносили нормальные деньги.
А когда клиент звонит в такой сервис, молодые девочки в диспетчерской, даже не слушают, что говорит клиент, спокойно ждут, когда он закончит говорить и сообщают, - что такой дефект наши мастера устраняют за 300 р. А потом задача мастера, прийти к клиенту и взять с него 6 500 р., тогда хорошо зарабатывает и мастер, и фирма. Самая минимальная цена не должна быть менее 3 500р., иначе заявка не окупается, ведь на нее затрачены немалые деньги на рекламу, аренду офиса, зарплату руководства и диспетчеров, коммунальные расходы...
В принципе, и мастера в чем-то правы. Меня всегда удивляло, когда приезжал к клиенту и он считал, что наша работа почти ничего не должна стоить, тк наша фирма платит нам зарплату и нечего еще что-то вымогать с клиента. По мнению таких клиентов, мы пробегаем месяц по городу в свое удовольствие, а потом наш бухгалтер достанет денежки из сейфа и раздаст всем зарплату. Им не понять, что на самом деле, все наоборот — это мы приносим деньги. Причем, многие из клиентов сами работают не за зарплату, а за процент с выручки, но это другое. Им так же не понять, что наша работа только физически может быть не тяжелой и то не всегда. Я, например, свой загрузочный внешний жесткий USB диск готовил 2 недели, вылавливая из торрентов все программы и утилиты на все случаи жизни, и для старых ПК, и для самых новых, ведь аппаратные проблемы тоже нужно диагностировать утилитами.
Так что, где-то автор прав, а в основном, полное незнание вопроса.
То есть Вы сами участвовали в разводе бабушек на "бабки"? Не хорошо это.
У меня клиент по расклейке был. Потратил 150 000 на обучение в холодильном деле. Устроился в контору - там давали заявки и через меня, он решил увеличить прибыль через расклейку и рекламу. Спустя 3 месяца всё прекратилось. Не смог он разводить клиентов, как требовал сервис и всё тут. Тоже на последних местах по прибыли был...
Очень хорошо его понимаю. Я мог бы взять много денег, если бы по телефону озвучивали хотя бы примерно по прейскуранту. Но так не работают в этой системе. Я пробовал возмущаться, - какие 300 рублей? У нас никакая работа столько не стоит. На что мне ответили, что конкуренция очень большая, если девушки из диспетчерской не будут говорить, что мастер сделает эту работу за 300 р., у тебя вообще не будет заявок, а так гарантировано по 3 заявки в день, как минимум. Но взять нормальные деньги непросто. Клиент так и говорит, - мне по телефону сказали, что работа будет стоить 300р., ну я и заготовил 500р., чтобы уж точно хватило.