Горбачев Игорь Викторович
Горбачев И.В. Подписчиков: 301
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М

Аркадий Райкин: искусство сатиры и мастерство перевоплощения

11 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отрывок из документального фильма "Аркадий Райкин". Редкая запись 1967 года.

04:55

Аркадий Райкин оставил неизгладимый след в истории советского театра и эстрады. Его неповторимый стиль, соединяющий остроту сатиры с интеллигентностью, позволял создавать номера, которые находили живой отклик у зрителей.

Создание театра "Сатирикон" стало знаковым моментом в его карьере, а приглашение таких талантливых одесских актёров, как Михаил Жванецкий и Роман Карцев, обогатило репертуар театра новыми идеями и свежим взглядом на комедию. Райкин был не только выдающимся артистом, но и строгим, но справедливым режиссёром, способным вдохновлять своих соратников артистов.

Его миниатюры часто затрагивали актуальные социальные темы, что делало их значимыми для аудитории. При этом он умел сохранять корректность и уважение к зрителям, выделяясь на фоне многих своих современников. Для многих его выступления стали символом целой эпохи, и память о Райкине продолжает жить в сердцах поклонников его таланта.

Аркадий Исаакович родился в семье лесного бракера Исаака Давидовича Райкина и Леи (Елизаветы Борисовны) Райкиной (урождённой Гуревич). Несмотря на мечты родителей о другой судьбе для сына, Аркадий с ранних лет проявлял интерес к театру, занимаясь в драмкружке в Рыбинске. В девять лет он впервые вышел на любительскую сцену. В 1922 году семья переехала в Петроград, и Аркадий почти каждый вечер проводил время в Государственном академическом театре драмы, известном как Александринка.

Чтобы заработать на билеты, он тайком продавал книги и тетради, за что часто подвергался наказанию отца. Однако маленький Аркаша никогда не плакал — так "сила искусства" формировала его волю и характер. Несмотря на свою страсть к театру, в 1929 году ему пришлось работать лаборантом на Охтинском химическом заводе — тогда для поступления в институт требовался год стажа. В 1935 году, окончив Ленинградский институт сценических искусств вопреки родительским ожиданиям, он начал свою карьеру в Ленинградском театре рабочей молодёжи, который вскоре был переименован в театр Ленинского комсомола.

Во время учёбы Райкин подрабатывал выступлениями на детских праздниках, где в 1934 году встретил свою будущую жену Руфину (Рому) Иоффе. Они поженились в 1935 году и прожили вместе почти пятьдесят лет. В 1938 году Райкин дебютировал на эстраде в ленинградском Саду отдыха, заменив заболевшего артиста и впервые представив свои монологи.

Райкин всегда стремился к эксцентричным ролям, где мог продемонстрировать своё мастерство перевоплощения и умение развлекать зрителей. Он также начал сниматься в кино, но настоящую популярность ему принесли театральные выступления и сатирические эстрадные номера. В ноябре 1939 года он стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве с номерами "Чаплин" и "Мишка". В том же году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, а через три года стал его художественным руководителем.

С началом Великой Отечественной войны Райкин гастролировал по фронтам, выступая с концертами. В 1942 году, находясь на Малой земле, он познакомился с полковником Леонидом Брежневым, будущим Генеральным секретарём ЦК КПСС. "За четыре года мы проехали много тысяч километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…" — вспоминал Райкин. В 1941 году он сыграл роль американского журналиста в фильме Михаила Калатозова "Валерий Чкалов", посвящённом герою Советского Союза.

Отношения Райкина с властью действительно были сложными, но основанными на взаимном уважении. Забота Брежнева о нем и поддержка в трудные времена подчеркивают, как искусство может объединять людей, даже на высших уровнях власти. Гастроли в Великобритании продемонстрировали его способность адаптироваться к новым условиям и находить общий язык с разной аудиторией, что подтверждает его талант.

Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся, включая давление со стороны властей и ухудшение здоровья, Райкин продолжал работать и вдохновлять зрителей. Его оптимизм в молодости сменился более мрачным взглядом на жизнь, однако он оставил после себя наследие, которое продолжает жить через его сына Константина и театр "Сатирикон".

Его смерть в 1987 году стала утратой для всей страны, но его творчество и идеи продолжают вдохновлять новые поколения артистов и зрителей.

5 комментариев
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Наш любимый Аркадий Райкин! Спасибо за этот отрывок из фильма 1967 г.

+2 / 0
картой
Ответить
22.08.2024, 06:35
Екатеринбург

Я с детства обожаю Райкина. Спасибо за просмотр!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Настоящий Артист, с самой большой буквы!

+2 / 0
картой
Ответить
22.08.2024, 06:36
Екатеринбург

Согласен с Вами. Благодарю за просмотр!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер PUPKOVA YULIA
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1625
23.08.2024, 19:29
Екатеринбург

Великий Артист!!!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И юмор бывает жестким иногда… Реальность такова.

Да, ребята, согласны? Иногда шутка может быть настолько острой, что аж искры летят! 😜 Мы все любим посмеяться, но где та грань, за которой юмор превращается в оскорбление? Может быть, дело в том,...
02:10
Поделитесь этим видео

Лютый праздник Хэллоуин. Новая песня!

Ветер по кладбищу воет, зомби бродят в поисках жертвы, чтобы её упечь. 😨 Ночью будет страшно, из дома лучше не выходить, а то будешь седым как блоха. 😬
03:05
Поделитесь этим видео

«Стакан воды» – это Эффект бабочки XIX века

Сегодня поговорим немного о культуре. И обратимся к французской драматургии середины XIX века. Пьеса «Стакан воды, или Причины и следствия» — пятиактная комедия Огюстена Эжена Скриба,1840 г. Интрига:...

«Он умер не от болезней, а от тоски»: трагедия звезды «Золушки» Эраста Гарина

Эраст Гарин умел смешить так, что зал сотрясался от смеха. Его персонажи были нелепыми, трогательными и всегда живыми. Он мог быть гротескным и человечным одновременно. Зрители знали его по ролям в «Золушке»,...