Музей криптидов Томаса Мерлина. Часть 10. "Данте. Путешествие в Ад"

"Сказка - ложь, да в неё намёк..."
***
В 1307 году политический изгнанник по имени Данте Алигьери написал поэму о метафорическом путешествии по "трём кругам" Ада, известном всем как "Божественная комедия".
Работа Данте была признана важным анализом христианского мышления, созерцанием. и интерпретацией метафизического в мире реального.
Он написал поэму спустя несколько лет после преждевременной смерти своей возлюбленной Беатрис и своего политического изгнания из Флоренции.
Он был изможденным и усталым человеком, наказанным собственной ненавистью к себе, но в попытке вернуться к нормальной жизни - снова начал писать.
Психическое состояние Данте никогда не подвергалось сомнению, несмотря на страсть к потустороннему и использование образов, которые сформировали наше понимание Преисподней.

**********************************************************************
В 1799 году в городе Равенна, где скончался и был похоронен Данте, небольшое землетрясение сместило место безымянного семейного склепа и местное правительство сочло необходимым реконструировать богато украшенное мраморное строение, и рабочие получили разрешение на вскрытие. Начались работы и вскоре было обнаружено скрытое помещение, построенное под самой гробницей.
В запечатанной комнате обнаружили несколько больших деревянных бочек, обмазанных смолой. вход в помещение был замурован.
Через небольшое отверстие рядом с дверью можно было рассмотреть, что это какой- то склад.
Для изучения находки была вызвана группа итальянских археологов, среди которых был английский джентльмен Чарльз Гульдер. Он был в творческом отпуске из Университета на Гауэр-стрит в Лондоне.
Ничего интересного найти не предполагалось, но это дело заинтриговало молодого археолога.
Бочки рабочие оставили нетронутыми, по-видимому они считали бочки гробами бедняков, однако вскоре выяснилось, что это не так. Археологи приоткрыли бочки и обнаружили ряд огромных свернутых, крошащихся ситцевых листов, обмазанных черной краской. Разложив листы на полу, они увидели изображения в кроваво-траурных цветах цветов.
На изображениях в черных тонах были почерневшие, обугленные лица, какие-то кричащие адские образы, которые даже Чарльз с трудом переваривал. Но что их всех сбило с толку, так это подпись.
Это было одно слово - Данте.
Вскоре в склепе была обнаружена второе помещение, построенное ещё ниже. Внутри стоял огромный круглый стол, четыре метра в диаметре, его поверхность покрывали искривленные неопознанные рисунки.
В переплетенных рулонах - серия жутких иллюстраций на пергаменте. Это действительно были работы человека по имени Данте, ибо были подписаны его именем. Исследователи предположили, что это действительно может быть скрытая резиденция великого поэта и политика, но не осмелились объявить это публично.
На полу валялись распадающиеся тексты, написанные нацарапанными итальянскими буквами. В них содержалось множество описаний мира, похожего на Ад, странные рассказы от первого лица о существах, изображенных на страницах. Исследователи с ужасом и удивлением просматривали эту информацию, касающуюся описания Преисподней.
Последним и ошеломляющим открытием того дня стал объект найденный в нише, выдолбленной в дальней стене. В центре углубления находился большой каменный постамент, на котором стояло существо, которое бросало вызов логике - оно было крылато и его кожаные крылья были угрожающе вытянуты - демон Ада.

Растерянные члены группы были поражены увиденным и сидя на покрытом пылью полу, выдвигали версии, перебивали друг друга, размахивая странными, невозможными артефактами, которые опрвергали их представление о нашем мире.
Во что им теперь верить? Данте действительно посетил мир именуемый Преисподней со своим своим провожатым Вергилием, или все это было хитрой уловкой человека-мистификатора?
Археологи взяли с собой все, что могли унести, и отправили большую часть этого в Болонский университет. Основная часть их исследований была опубликована и тут же отвергнута, как религиозная и литературная ересь.
Однако англичанинЧарльз Гульдер не забыл. Он вернулся в Англию в 1812 году, став профессором эзотерических древностей.
В своем кабинете на Гауэр-стрит он держал демона в шкафу.
Он так же забрал себе несколько других найденных предметов - окаменевшую деревянную руку, предположительно взятую из леса самоубийц и костяной трезубец, к сожалению, сломанный.
Также он забрал несколько иллюстраций, на самой крупной из которых был изображен трехликий крылатый зверь, на спине которого было написано «lucifero».
Самым жутким артефактом был кусок человеческой кожи с вытатуированными на нём загадочными рунами.

Прошло 500 лет с тех пор, как Данте написал свою оду подземному миру, и все же Чарльз не мог забыть эти предметы, которые бросали вызов его понимаю этого мира.
Весной 1852 года к Чарльзу, которому было за 70, на факультет пришёл человек в поисках предметов из его коллекции. Он представился как Генри О'мэлли, физик, они долго беседовали по поводу публикации поэмы об аде Данте, как о реальности.
Генри очень мало рассказал о своем собственном опыте, но объяснил, что это действительно возможно, и вполне возможно, что Данте действительно столкнулся с чем-то, что напоминало классический ад. Но доказать это нашим ученым, с их материальным мышлением, было проблематично.
Они спорили о реальности других измерений - о том, что человеческое коллективное сознание способно порождать эти миры.
Генри настаивал на своей идее:
«... 2000 лет религиозного мировоззрения , формирующегося в умах миллионов верующих, постоянные мысли о грехах, страх перед Адом - вся эта энергия способна создать Реальность, похожую на описания Преисподней и имеющую "двери" в наш мир!...»
Чарльз посмеялся над таким абсурдным объяснением, но поблагодарил Генри за интересную беседу. Перед тем как уйти, Генри взял Чарльза за руку и сказал:
«...Возможно, мы не попадем в Ад за оскорбление одного из многих богов, но если мы смогли вызвать мир, похожий на Ад, то, возможно, также сможем вызвать и Небеса... »
Генри О'мэлли

Физик-теоретик, получивший заказ от британского правительства, сконструировал серию огромных электромагнитных устройств для изменения силы электрического тока и беспроводной передаче огромного количества энергии на расстоянии.
Три больших устройства были размещены на секретном объекте в Лондоне, где были начаты различные эксперименты. Во время какой-то стандартной калибровки аппараты вышли из строя, что привело к образованию пространственной аномалии вокруг О'мелли. Он был оторван от нашей реальности и через несколько мгновений снова появился в лаборатории.
Он каким-то образом прошел через множество реальностей дополнительных измерений, увидев невероятные вещи в других мирах. Испугавшись, что его изобретение может уничтожить Человечество, он прекратил свои исследования и был отправлен в госпиталь. После недолгого пребывания там, он бежал из Лондона...
***
Продолжение следует...
Загадочная история! 👍