Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64698
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.5М

С 1 сентября в российских школах появится новый курс - семьеведение. Чему будут учить детей? Мое мнение

162 дочитывания
148 комментариев
Эта публикация уже заработала 75,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.08.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

С 1 сентября в российских школах появится новый курс - семьеведение. Чему будут учить детей? Мое мнение

С 1 сентября изменения в школьной программе или новый учебный год

Здравствуйте, дорогие читатели! Совсем скоро для школьников начнется новый учебный год, а вот что он принесет - покажет время!

Школьникам с 1 сентября 2024 года откроется дорога к новым знаниям и умениям, благодаря высокой квалификации наших учителей. Моя тетя уже давно работает в школе, лет тридцать, не меньше она отдала обучению и воспитанию детей начальных классов. С каждым годом все интереснее и интереснее конечно, по ее рассказам. Итак, С 1 сентября 2024 года в школах вводят новый курс семьеведение. Что это такое? Давайте разбираться, поскольку мне лично не все понравилось.

Школьный курс о семье: что это и зачем?

Программа курса рассчитана для учеников 5-9-х классов, она состоит из пяти разделов, на изучение выделено 34 часа.

Как я поняла, курс включает в себя такие темы, как выбор спутника жизни, социальная поддержка семей с детьми, а также плюсы и минусы совместного проживания с родителями. Цель курса — познакомить молодежь с традиционными семейными ценностями, что, как мне кажется, очень актуально в наше время.

Рабочая программа курса опубликована на портале "Единое содержание общего образования" (Института стратегии развития образования).

Ссылка на портал

С 1 сентября в российских школах появится новый курс - семьеведение. Чему будут учить детей? Мое мнение

Темы, которые затрагивает курс:

  • История семьи в разные эпохи
  • Мотивы создания семьи и вступления в брак
  • Репродуктивная функция семьи
  • Взаимодействие с братьями и сестрами
  • Семейный бюджет и уют в доме
  • Важность семейных праздников
  • Брачный договор и меры соцподдержки

Вот о брачном договоре, которые урегулирован нормами СК РФ конечно же нужно говорить с детьми в школе. Нужно с детства учить, как правильно разводиться, если что-то пошло не так.

Они должны понимать, что имущество можно защитить правильно и не доводить дело до суда, ведь, как показывает моя практика - граждане судятся по нескольку лет, когда делят чашки, вилки, диваны, дачи, доли в ООО))

Для старшеклассников предусмотрены более глубокие темы, такие как выбор спутника жизни и многодетность.

Чему будут учить детей в школе на семьеведении?

Так, мальчикам расскажут о мужественности, а девочек будут учить прощать.Школьникам также объяснят, как выбрать спутника жизни и в чём преимущества многодетности. На первых этапах курс будет добровольным для школ, однако после выхода единого учебника он может стать обязательным.

Ну если еще о многодетности говорить конечно можно и популяризировать эту тему со школьной скамьи, то фраза "учить девочек прощать" мне не совсем понравилась. А мальчики не должны учиться уметь прощать?

Это как получается, если представить и перенестись из "школьных уроков" в реальную жизнь: он ее бьет, а она молчит в тряпочку и типа его прощает? Вы что, реально?Или он допустим, изменяет, а она молчит "в тряпочку" и продолжает рожать ему еще пятерых детей?

С этим не согласна. Во-первых, нужно всех учить прощать, что мальчиков, что девочек, со всем остальным по курсу можно согласиться, пусть учат варить борщи девочек, а мальчиков - "мужественности" и умению хотя бы забить гвоздь в стену.

Источник: https://t.me/ru_FTP/50136

Интересно ваше мнение!

Мнение автора

Когда я училась в школе, у нас не было ничего подобного. Мы изучали математику, физику, литературу, но никто не говорил нам о том, как строить отношения или вести семейный бюджет. Я думаю, что такой курс мог бы помочь многим подросткам избежать ошибок, которые совершали их родители. Например, я помню, как в юности у меня было много вопросов о том, как правильно выстраивать отношения. Конечно, я пыталась разобраться сама, но часто натыкалась на грабли, которые, возможно, можно было бы избежать, если бы кто-то в школе объяснил, как это всё работает.

Почему это важно?

Семья — это основа общества, и, как ни крути, от того, какие у нас отношения в семье, зависит наше общее благополучие. Я, например, выросла в семье, где родители всегда поддерживали друг друга и до сих пор поддерживают вот уже более тридцати лет, и это стало для меня реальным образцом того, какой должна быть благополучная семья. Но не у всех есть такой пример перед глазами. Курс «Семьеведение» может стать тем самым ориентиром для тех, кто его лишён.

——————————

Мой сайт, где очень много полезной информации www.razinalaw.ru

Например, новая тема: В Госдуме предложили маркировать должников по алиментам на сайтах знакомств

Подробнее ➤

Рекомендую для прочтения)

Фото дизайн ru.freepick.com

Будет ли полезен курс семьеведение в школах ученикам?

Проголосовали: 68

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

148 комментариев
Понравилась публикация?
75 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 148
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

И учить детей будут профессиональные семьеведы? Страшно за школьников...

+16 / 0
картой
Ответить

Конечно))

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации

КатеринаПишет 23.08.2024 в 18:16
Неучи будут воспитывать следующее поколение таких же.

Методички в помощь :)

+11 / -2
Ответить
Комментарий удалён автором публикации

Мне вас жаль) а вас кто учил? Неучи тоже по вашей логике?

+12 / -1
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Так и не читай, пройди мимо:)

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не получится.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да ужжж, Катерина из Зеленограда совсем деградировала 😘

Страшненько ходить в школу... Будет там такая Катерина всем рассказывать как всё плохо, мы все плохие, одна она хорошая.

Это Самая большая проблема российских школ, в каждом классе как минимум такая злая тетка найдется, всем испортит и праздник и жизнь 😘

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 23.08.2024 в 18:37
в каждом классе как минимум такая злая тетка найдется, всем испортит

Да, да))) Есть такое)))

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 23.08.2024 в 18:37
такая Катерина всем рассказывать как всё плохо, мы все плохие, одна она хорошая.

Это Самая большая проблема российских школ, в каждом классе как минимум такая

Сейчас в массы обратный нарратив внедряется, что мы-"россияне- самые лучшие и правильные", полное отсутствие самокритики, а критики есть "иноагенты" минимум.

Тогда как ещё древние заметили -"не пренебрегай мнением врагов - они первые укажут на твои ошибки". Но мы сейчас "не ошибаемся", что свойственно только Богу, если он есть...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Эвелина Д.Пишет 24.08.2024 в 08:25
полное отсутствие самокритики, а критики есть "иноагенты" минимум.

Тогда как ещё древние заметили -"не пренебрегай мнением врагов - они первые укажут на твои ошибки

Критиковать тоже надо уметь и учить 😘

ДА, на заметку !

Если например высокомерно правильно сказал по делу, а ни кому не хочется подчиняться, начинают передразнивать, обзываться, особенно злые замучают унижать, постоянно с притензиями...

Это как борьба за власть 😘 😘 😘

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 24.08.2024 в 09:56
начинают передразнивать, обзываться, особенно злые замучают унижать...

Да что ты говоришь?! :) В первую очередь такие люди делают больно себе, а не тому, кого пытаются унизить :) . Все работает в нашей жизни " на перспективу". Задумайся, зайчик 🤗 🥰

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

дА, за что опять дизлайк ? я тебе всю ночь лайки клепал !

Просил жеж без них...

А то пойду Аркадию и КИВ умные комментарии писать 😘

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 24.08.2024 в 10:01
я тебе всю ночь лайки клепал !

Это одобряю 😉

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 23.08.2024 в 18:17
Методички в помощь

Если методички будут расходиться с реальной жизнью, какую видит ребенок, то "грошь им цена". Просто с младых ногтей убедится, что взрослые врут и это норма поведения.

По статистике за прошедший год продажа котрацептивов самая большая за последние 5 лет, поможет ли новая дисциплина - большой вопрос...

Эвелина Д.Пишет 24.08.2024 в 08:20
за прошедший год продажа котрацептивов самая большая за последние 5 ле

Это лишь может свидетельствовать о том, что люди откладывают рождение ребёнка до лучших времен 😊

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Когда я училась в школе, был такой предмет - труд. Нас, девочек, учили шить. Могу сказать. что навык полезный, в жизни пригодилось. Мальчики, если не ошибаюсь, делали табуретки. Еще у нас была начальная военная подготовка. Вел военрук, забавный дядька. Даже танцы в нашей школе были, во как. Правда, танцевать я не научилась, по причине отсуствия слуха чувства такта.

+15 / 0
картой
Ответить

Юлия Александровна, здравствуйте) спасибо за мнение) да, мне тоже повезло - нас еще учили «практике» как и что делать женщине)))

А как сейчас дети получают знания по предмету «труд» пока неизвестно 😁

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот военной подготовки не было, были уроки ОБЖ

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас ещё Вождение было, грузовик школьный, УПК.

Трудно сказать, будет ли полезна новая дисциплина ..пока что все нововведения в образовании, медицине никого не приводят в восторг!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Будет ли полезен курс семьеведение в школах ученикам?

ладно хоть "СЕМЬЕВИДЕНИЕ" не назвали, а так, мне кажется полезным будет где то.

Вопрос такой: а как же уроки труда, секции там всякие для мальчиков, для девочек... разве там не учат в лёгкой форме тому же самому? или мне надо в школу просто сходить узнать как сейчас учатся дети? может я отстал далеко от сегодняшних первоклашек? 🤣

+14 / 0
картой
Ответить

Ну у меня на уроках "технологии" - учили шить, варить, вязать, вышивать крестиком. В жизни - особо не пригодилось, за исключением борща)))

Школьный курс "семьеведение" направлен скорее на популяризацию, как я поняла патриархальных устоев, что жена варит борщи, рожает детей, а парней будут учить мужественности видимо 😅 😅 🤣 🤣 🤣

+11 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 23.08.2024 в 18:11
Ну у меня на уроках "технологии" - учили шить, варить, вязать, вышивать крестиком. В жизни - особо не пригодилось,

Дарья Алексеевна!

Раз Вам ничего, кроме как умение борщ варить, не пригодилось, то получается так:

-вся работа по ведению дома выполняется в основном не Вами;

-при необходимости даже самого мелкого ремонта одежды, (пришить пуговицу, стачать распоровшийся шов, подшить низ изделия и т.д) Вы всегда идете к мастеру /в ателье;

-никаких подарков/сувениров своими руками Вы сделать не умеете;

Можно много всего еще перечислить, что Вы могли бы сделать сами но, к сожалению, не умеете.

А знаете, почему сейчас предмет с 1 сентября станет называться "Труд (технология)" ? 🤔

Потому, что как заявил наш Министр Кравцов, одной из первостепенных задач является:

-привить детям уважение и любовь к труду. 😉 😊 🙂

+13 / 0
Ответить

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:18
-вся работа по ведению дома выполняется в основном не Вами;

Почти верно. Проф. ген.уборка - это клининг, ну а поддерживающую уборку делать не так долго по времени)

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:18
-при необходимости даже самого мелкого ремонта одежды, (пришить пуговицу, стачать распоровшийся шов, подшить низ изделия и т.д) Вы всегда идете к мастеру /в ателье;

Верно. Терпеть не могу шить. Я не золушка-

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:18
-никаких подарков/сувениров своими руками Вы сделать не умеете;

Ошибка. Умею, только для этого время надо.

-----------

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:18
-привить детям уважение и любовь к труду. 😉 😊 🙂

А кто прививать -то будет? Моя бывшая клиент пусть "Маша" - учитель, которая спрашивала меня, а можно ли ей по ночам ( законно ли) заниматься стриптизом для мужчин? А то Зп не хватает. Вот "подобные" будут этому учить? А где найти профессионала?

+6 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 24.08.2024 в 12:22
А кто прививать -то будет? Моя бывшая клиент пусть "Маша" - учитель, которая спрашивала меня, а можно ли ей по ночам ( законно ли) заниматься стриптизом для мужчин? А то Зп не хватает. Вот "подобные" будут этому учить? А где найти профессионала?

Да... 🤔 🤔 🤔

Получается, что Вам просто не повезло с педагогом?

Тогда все понятно. 🤗

Мне с педагогом очень повезло, много лет назад благодаря этому замечательному человеку я сделала свой выбор, о чем не пожалела ни разу.

Профессионала найти можно, но далеко не все руководители это ценят.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:39
Профессионала найти можно, но далеко не все руководители это ценят.

Золотые слова) диры и руки любят лишь лесть и когда им одно место нализывают ;)

Правду горькую никто слышать не желает)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 24.08.2024 в 12:41
Правду горькую никто слышать не желает)))

Абсолютно верно!

Когда на прошлой неделе сообщила о том, что увольняюсь, директор сказала, что заставит приступить меня к работе, как только мне закроют больничный. А у меня еще 30 дней отпуска не использованы. 🤔 🤔 🤔

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😁 Как много она хочет! Пусть ищет других "незаменимых" работников

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно!

Незаменимых работников нет! Бывают неповторимые! 😉 😊 🙂

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:57
неповторимые

О да 😁

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 24.08.2024 в 12:57
Бывают неповторимые!

Правильно звучит так:

Незаменимых работников нет, есть незаменённые.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Прививать любовь к труду надо с ясельного возраста.Ребенок даже в 1 год способен что-то полезное делать.В яслях даже годовалые малыши приносят свою грязную посуду нянечке на мойку.Тем самым облегчая ее труд.В 3-4 года в садике мы могли вытереть пыль на полочках,протереть столы перед занятиями,раздать карандаши,краски и альбомы для рисования,пластилин для лепки,покормить животных в живом уголке(рыбки,черепаху,птичек и хомячка),раздать тарелки с хлебом,дома в таком возрасте ребенку вполне доверяли помыть тарелки и чашки,насыпать корм коту,принести подгузник для младшего ребенка.У подруги внук,которому 5 лет играет с 3 месячным братишкой,пока мама занята или отдыхает немного.Мама рядом,но пока дети играют может хоть спокойно поесть.Старший братик учит малыша играть в ЛАДУШКИ,СРОКА-ВОРОВКА и прочую такую не хитрую штуку.Карапузу нравится и оба ребенка заняты.Детей конечно надо учить,но лучше просто воспитывать с младых ногтей в таком ключе.А то получается что до 5 класса(11 лет) дите вообще об этом не думает,а потом бац и надо семьей обзаводиться.Это не верно.Надо воспитывать ценность семьи с рождения и главное чтоб дети видели в реальности что эти ценности настоящие.А не просто прокукарекали с телевизора,а сами детей побросали и на гулянку пошли.

+9 / 0
Ответить

Татьяна ИвановнаПишет 24.08.2024 в 12:46
Детей конечно надо учить,но лучше просто воспитывать с младых ногтей в таком ключе

Абсолютно верно. Родители и бабушки с дедушками очень помогают в вопросах воспитания. Современная школа мало чему научит.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кстати про подшить низ.Вчера в метро увидела у девушки, вполне приличной, низ брюк просто прихвачен булавками и все.Булавки с изнаночной стороны по 4 штуки на каждую брючину. Вот так не заморачиваясь с нитками и иголками.Даже не знаю смеяться или плакать.Наверно можно и целый костюм так булавками сколоть.Или проволокой собрать.Жестковато будет,но если пришить не могут что делать.

+9 / 0
Ответить

Татьяна ИвановнаПишет 24.08.2024 в 12:51
низ брюк просто прихвачен булавками и все.Булавки с изнаночной стороны по 4 штуки на каждую брючину. Вот так не заморачиваясь с нитками и иголками.Даже не знаю смеяться или плакать.

С точки зрения безопасности - очень опасно для здоровья. Будет не смешно для хозяйки таких брюк, когда эти булавки расстегнутся... 🤔 🤔 🤔

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Детям о разводах говорить? Лучше учить терпимости и компромиссам. При нормальных взаимоотношениях, конечно же, я не беру ситуации, в который один изменяет, или бьет.

+14 / 0
картой
Ответить

Шелихова Светлана ВалерьевнаПишет 23.08.2024 в 19:08
Лучше учить терпимости и компромиссам

Светлана Валерьевна, здравствуйте. Спасибо за мнение! Да, этому сложно научиться в наше время)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (148)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

Формула памяти

Ах, химия!.. Вы знаете, я всегда подозревала, что эта наука не просто про колбы ...

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.

Каникулы 2025-2026 для школьников: календарь-памятка

Хотя школы и вправе сами устанавливать график школьных каникул, однако большинство из них придерживаются рекомендаций Минпросвещения. Вероятнее всего, что ваша школа тоже установит школьные каникулы в эти дни*:...

В школах навязывают MAX. Без альтернативы

Неделя каникул в школе. Казалось бы, отдыхают дети и родителям тоже можно отдохнуть, но нет, конечно. Я в этот период начинаю себя ощущать тем, кто записался на курсы айтишников. Каждый день,...

Директора школы уволили...

В школьной столовой №17 города Азов детей посадили отдельно — за столом с табличкой «Малоимущие» и с другим, для детей военных. Родители рассказали, что их ребёнку, из многодетной семьи, давали кашу,...