Люди с каким образованием чаще всего работают по специальности, по диплому
Образование является одним из ключевых факторов, определяющих шансы человека работать по своей специальности. Различные уровни образования имеют свои особенности и влияют на востребованность на рынке труда. Важными аспектами становятся не только полученные знания, но и практические навыки, которые развиваются во время обучения.

В целом работающих по специальности больше, чем тех, кто при поступлении не угадал свою будущую профессию: 66% против 34%. При этом 94% тех, кто сейчас не работает по специальности, окончили учебное заведение — в основном для того, чтобы просто получить корочку.
Чаще всего работают по профессии в сферах, связанных с медициной: 79%. С математикой и естественными науками — 78%, искусством и культурой — 74%.
Низкая доля работающих по специальности среди гуманитариев и тех, кто учился сельскохозяйственной деятельности: чуть больше 50%. А единственное направление, где большинство меняет профессию после окончания обучения, — педагогическое. По специальности из педагогов работают только 35%.
Несмотря на разнообразие образовательных программ, исследования показывают, что люди с высшим образованием часто работают в специальностях, соответствующих их дипломам. Это связано с тем, что высшее образование зачастую предоставляет глубокие теоретические знания и необходимые навыки, которые непосредственно применяются в профессиональной деятельности. Например, выпускники технических и естественнонаучных направлений, такие как инженеры, врачи или учёные, чаще находят работу именно в своих сферах. Специальности, требующие лицензирования или сертификации, например, медицина или юриспруденция, также предполагают высокую степень соответствия между образованием и профессиональной деятельностью.
Если считать все специальности в нашем опросе вместе, то среди получивших среднее профессиональное образование по специальности работают 45%, среди окончивших бакалавриат или специалитет — 64%, магистратуру — 76%, аспирантуру — 90%.
С другой стороны, люди с профессионально-техническим образованием также имеют хорошие шансы работать по специальности. Так называемые рабочие специальности, такие как электрики, сварщики и сантехники, имеют высокий спрос на рынке труда. Эти профессии требуют квалификации и практических навыков, которые оцениваются работодателями. Профессиональные колледжи и училища обучают учащихся конкретным навыкам, которые могут быть немедленно применены на практике. В результате, многие выпускники находят работу в своей сфере, так как предложения о труда являются реальными и соответствуют их квалификации.
Образование на уровне магистратуры и аспирантуры, в свою очередь, открывает дополнительные возможности, позволяя выпускникам занимать более высокие должности и вести научные исследования. Люди с такими дипломами часто работают в академической среде, а также на руководящих позициях в крупных компаниях и организациях. В этом случае наблюдается очевидная связь между полученной квалификацией и профессиональной деятельностью, что подтверждает важность продолжения обучения и повышения квалификации.
Важным моментом является также роль стажировок и практики во время обучения. Многие учебные заведения внедряют программы, которые позволяют студентам получить практический опыт в своей сфере. Такие ситуации открывают двери для будущих трудоустройств и помогают создать сеть профессиональных контактов. Студенты, которые активно участвуют в стажировках и проектах, часто остаются в своих областях после выпуска.
У тех, кто сейчас работает по специальности, было два основных мотива для выбора места учебы: 44% считали профессию перспективной, 36% хотели учиться этому с детства. Те, у кого работа сейчас не связана с образованием, чаще всего выбирали от безысходности: самый популярный вариант — «не было другого выбора», так ответили 28%.
Кроме того, респонденты отмечали — в порядке убывания популярности, — что делали выбор под влиянием или давлением родителей, из склонности или интереса к предметам, по чистой случайности, «за компанию» и по совету авторитетных взрослых.
Чтобы в будущем работать по специальности, абитуриент маминой подруги поступает так:
- Вспоминает свои детские мечты.
- Изучает рынок труда и выбирает несколько перспективных профессий.
- Пробует профессии на своей шкуре, как минимум — понимает, чем конкретно занимаются люди на этой работе.
- Рассматривает разные варианты поступления.
И минимум 10—20% из них все равно с возрастом изменят карьерную траекторию.
Таким образом, образование действительно играет значимую роль в определении возможностей профессиональной реализации. Важно рассматривать не только уровень образования, но и его форму, практическую направленность, а также наличие связей и возможностей для получения опыта. В конечном итоге, бытовая практика и навыки, приобретённые в процессе обучения, обычно определяют успешность человека в выбранной сфере деятельности.
Данная статья авторская
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Откуда такая статистика?
по данным ВШЭ
Учителя и врачи?...
а инженеры как всегда на третьм месте..
по мне ИТР — это просто такой универсальный чел, способный адаптироваться...
я похож?
На ИТР?
Думаю, ты БОЛЬШЕ... 😍 😍 😍
..если все образования сложить, то да 🤐
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
нзч
Люди с каким образованием чаще всего работают по специальности, по диплому
Там, где нужны специальные знания, как указано в статье: врачи, юристы, инженеры и прочие физики - химики.
Где не нужны спец.знания, а можно на раб.месте какие-то навыки приобрести, там можно с любым образованием, по советской категориям они относились к "служащим", какие-нить бухгалтеры, кадровики, современные менеджеры по продажам, по какому-нить обслуживанию, всякие лаборанты и прочие специальности с средне-специальным образованием.
Рабочие специальности тоже лёгкие бывают: сестра-врач говорила, что из поликлиники многие сбежали на заводы ВПК в их городе: какие-то лёгкие, монотонные работы нашлись для женщин, типа контролёров, где-нить на складах, не требующие спец.квалификации и более оплачиваемые... 😁
😀