St✭r ЫЙ⤵️. Авария Ми-8 на Камчатке. Спасательная операция закончена. 3 сентября объявлен траур. Выводы из этой аварии
31 августа 2024года на Камчатке случилась очередная трагическая катастрофа вертолета Ми-8, которая унесла жизнь 22 человек. Среди них 3 члена экипажа и 19 туристов из различных регионов России.

2 сентября тела всех погибших были найдены. МЧС сообщило о прекращении поисковой операции. В связи со случившимся инцидентом Губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил 3 сентября днем траура по погибшим.
Эта авария в очередной раз вынуждает задуматься о причинах участившихся случаев падения вертолетов Ми-8.
Вертолеты Ми-8 в последнее десятилетие составляют примерно половину реестрового парка и до 75 процентов "летающих" гражданских вертолетов России. То есть это наша едва ли не основная винтокрылая тягловая сила.

Из различных источников известно, что около 85 процентов всех воздушных ЧП происходят по вине человеческого фактора.
В свете участившихся аварийных ситуаций с вертолетами Ми-8, важно не только анализировать статистику, но и вникать в детали каждой аварии. Помимо человеческого фактора, который действительно является наиболее частой причиной авиационных инцидентов, необходимо учитывать и техническое состояние вертолетов, а также факторы внешней среды.
Значительная часть Ми-8, составляющих основу российского вертолетного флота, уже давно вышла из строя по возрасту. Из-за длительной эксплуатации, ресурс основных элементов вертолета, таких как двигатели, трансмиссия и фюзеляж, значительно сократился. Требуется постоянный и тщательный контроль за состоянием этих элементов, регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.
Не всегда своевременная модернизация и ремонт вертолетов проводятся на должном уровне. Некачественный ремонт, использование несертифицированных деталей, несоблюдение регламентных работ могут стать причиной аварии.
В условиях санкций, доступность оригинальных запчастей для Ми-8 значительно усложнилась. Поиск альтернативных поставщиков и использование не оригинальных комплектующих может быть чревато рисками, если не проводится тщательная проверка их качества и соответствия стандартам. Грустно, что эксплуатация наших отечественных вертолеты находится в зависимости от не наших запасных частей.
Одним из важных факторов, влияющих на безопасность полетов зачастую являются сложные погодные условия.Сильный ветер, туман, грозы значительно усложняют пилотирование и повысить риск аварии.
Не всегда условия для полетов в России соответствуют требованиям безопасности. Недостаточная видимость, некачественное состояние посадочных площадок, наличие препятствий на маршруте полета - все это может стать причиной аварии.
Одной из главных причин многих аварий является человеческий фактор. К нему относятся
усталость пилотов, недостаточная квалификация, ошибки в управлении, несоблюдение инструкций и многое другое.
Для решения проблем с аварийностью Ми-8 необходим комплексный подход, который включает в себя своевременную замену устаревшего парка. Необходимо заменять устаревшие вертолеты на более современные модели, например Ми-171, которые характеризуются более высоким уровнем безопасности.
Оставляет желать лучшего качества технического обслуживания.
Важно обеспечить строгий контроль за техническим состоянием вертолетов, регулярные проверки и своевременный ремонт с использованием только сертифицированных запчастей.
Необходимо увеличить часы подготовки пилотов, ввести систему регулярных тренировок, включая отработку нештатных ситуаций.
Не понятно, как так в одном месте туристы из разных городов. Траур на камчатке. Жалко людей, тут война идёт, гибнут, ну и на отдыхе, тоже гибнут. 🙏🌹Царствие небесное
Скорее всего какой-нибудь экстремальный тур. Может на вулканы? Продают тур по всей России. Потом туристы слетаются в Петропавловск, где их подбирают в группу, и далее по программе тура.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас ещё много времени. Но решение у этой проблемы уже есть... www.9111.ru