Визит президента в Монголию несмотря на ордер МУС и как Южная Африка не решилась принять Путина

фото из интернета
Объятия Монголии с Путиным, несмотря на ордер МУС, демонстрируют политическую трусость Южной Африки.
Южная Африка не решилась принять Путина вопреки Западу, несмотря на то, что она более населена, сильнее в военном отношении и процветает, чем Монголия, не говоря уже о членстве в БРИКС, что должно заставить обозревателей Alt-Media пересмотреть многое из того, что они до сих пор считали само собой разумеющимся.
Президента Путина встречал почетный караул после прибытия в Монголию, куда он прибыл на этой неделе с внушительной делегацией, чей разнообразный опыт подтверждает его заявленное намерение продолжать всестороннее развитие их стратегического партнерства. Все это стандартно для государственных визитов, но исключительность этого визита заключается в том, что Монголия является членом «Международного уголовного суда» (МУС) и поэтому обязана была действовать в соответствии с политизированным ордером на арест Путина, выданным этим органом.
Вместо этого правительство страны бросило вызов давлению Запада и гордо поставило на первое место свои национальные интересы, которые, как утверждается в данном анализе, связаны с перестройкой геополитического баланса в решительно пророссийском направлении в результате ускоренного глобального системного перехода к многополярности. Пример, поданный этим малонаселенным и не имеющим выхода к морю государством, резко контрастирует с примером Южной Африки, которая испугалась принять Путина во время прошлогоднего саммита БРИКС. Вот некоторые краткие сведения:
- 14 июля 2023 года: «Заместитель президента ЮАР рассказал о дилемме своей страны с БРИКС и МУС»
- 19 июля 2023 года: «ЮАР показала, что БРИКС - это не то, что предполагали многие его сторонники»
- 20 июля 2023 г.: «ЮАР провалила оптику компромисса БРИКС с Россией»
У ЮАР была возможность с гордостью продемонстрировать свой суверенитет после апартеида, бросив вызов давлению Запада и арестовав Путина в соответствии с обязательствами страны перед МУС, но вместо этого она пожертвовала этими национальными интересами мягкой силы в пользу умиротворения Запада. Это решение было принято несмотря на то, что Южная Африка более населена, сильнее в военном отношении и более процветающая, чем Монголия, не говоря уже о членстве в БРИКС, но она все равно не решилась принять у себя Путина.
Это говорит о том, что метрики страны - численность населения, вооруженных сил и экономики, а также членство в различных международных организациях - не всегда являются наиболее точными показателями суверенитета. Гораздо лучшей моделью для предсказания того, будет ли страна подчиняться или не подчиняться внешнему давлению на нее, является состав ее политической элиты, которая является частью ее «глубинного государства» (постоянных военных, разведывательных, дипломатических и других бюрократий) и также находится под его влиянием.
В ЮАР, как и в большинстве стран Глобального Юга, есть прозападные и многополярные фракции, и хотя сложно определить точную динамику этих непрозрачных от природы институтов, баланс влияния склоняется в сторону первых, что и доказало произошедшее прошлым летом. В то же время Южная Африка далеко не марионетка Запада, поскольку она по-прежнему не вводит санкции против России, несмотря на огромное давление Запада. Тем не менее, она все еще боится принимать у себя Путина, что очень разочаровывает.
Политическая элита Монголии сшита из совершенно другой ткани, поскольку с момента окончания старой холодной войны она, как и Индия, проводит «политику третьего соседа». Она просто проповедует необходимость развивать стратегическое партнерство за рубежом, чтобы упредить потенциально непропорциональную зависимость от своих российских и/или китайских соседей. Анализ, на который была дана гиперссылка во втором абзаце этой статьи, более подробно объясняет эту политику и ее эволюцию.
Для случайных читателей достаточно знать, что Монголия с 1991 года проводит гораздо более мягкую внешнюю политику, чем Южная Африка, и ее элите удобнее балансировать между конкурирующими центрами силы и предпринимать решительные действия в защиту национальных интересов, когда это необходимо. Конечно, у них есть и прозападная фракция, но она менее влиятельна, чем в Южной Африке, что доказывает тот факт, что Монголия не поддалась давлению Запада и приняла Путина, несмотря на менее впечатляющие показатели, как уже объяснялось.
Эта информация о составе политиков стран и динамике между их фракциями «глубинного государства» может помочь читателям лучше понять ограничения БРИКС. Данный анализ содержит гиперссылки на десять предыдущих анализов за последние 18 месяцев, в которых приводятся «неудобные» факты об этой группе, которая, как выяснилось, является сетью стран, добровольно координирующих политику с целью ускорения процессов финансовой многополярности, а не «антизападным блоком».
С учетом этого, хотя политическая трусость Южной Африки, отказавшейся принять Путина во время прошлогоднего саммита, была очень разочаровывающей, она никак не повлияла на работу их общей сети. То же самое можно сказать, если член ICC Бразилия возьмет пример с Претории и также откажется принимать российского лидера на саммите в следующем году. БРИКС продолжит функционировать так, как он всегда и задумывался, и никогда не был таким, каким его представляли себе многие энтузиасты из сообщества Alt-Media.
Вывод: такие страны, как ЮАР, официально взявшие на себя обязательства по ускорению процессов финансовой многополярности, иногда оказываются более подвержены политическому давлению Запада, чем сравнительно небольшие и слабые страны вроде Монголии, официально не взявшие на себя таких обязательств. И снова все в конечном итоге сводится к составу политической элиты страны и ее внутригосударственной динамике, а не к тому, входит ли страна в БРИКС или какую-либо другую группу.
Комментарии:
Gregor McIntosh
Надеюсь, Южная Африка извлечет урок и в следующий раз примет Путина.
Chris K
Хотя, возможно, это и хорошо - показав, что уважает МУС в отношении Путина, она смогла возглавить дело против Израиля. То есть, SA не могла знать, что это произойдет, но польза от этого есть.
Andrew Korybko
Автор
Я понимаю вашу точку зрения, но я думаю, что МУС - политизированный институт. Я признаю положительную оптику того, что ЮАР передала туда свое дело против ИГ, но мне все равно кажется, что отказ от приема Путина был большим ударом по репутации этой страны, чем использование МУС против ИГ.
Chris K
Согласен - я просто охотился за серебром.
Nakayama
Я хотел бы высказать несколько иную точку зрения, которая заключается в том, что г-н Путин, ЮАР и Монголия приняли наилучшие решения для своих стран. Долгий перелет из Москвы в Южную Африку не лишен риска. Во время Второй мировой войны США совершили дальний рейд, чтобы убить адмирала Ямаото. Нет никакой гарантии, что подобное не повторится.
Южной Африкой правили голландцы-африканеры, затем британцы. Даже сегодня некоторые белые занимают важные государственные или деловые посты. Деловые и культурные связи с Западом просто слишком сильны, чтобы их можно было начисто стереть после окончания апартеида. ЮАР также нуждается в продолжении экспорта и развитии проектов по добыче полезных ископаемых, Россия может предложить мало помощи в этих вопросах. Китай вполне готов покупать, помогать, грабить и т. д., но он просто слишком далеко.
Монголия, по сути, стала протекторатом после того, как третий император Маньчжурской династии уничтожил Чжунгэр Монгол. Природные ресурсы Монголии ограничены. После того как они потеряли просторы травянистой земли, а огнестрельное оружие полностью вытеснило холодное оружие, перед Монголией встали очень высокие планки для превращения в современную страну. Примерно в 1921 году, когда Китай был сильно раздроблен и военачальники сражались друг с другом, король Моголии решил перейти на сторону наступающей Красной армии (которая преследовала белых). Для русских войск, особенно бронетанковых, чтобы добраться до Пекина, самый быстрый путь - через Монголию. К моменту битвы при Халхин-Голе Монголия была полным вассалом России. Монголия полностью блокирована Россией и Китаем. Кроме того, аннексия СССР в 1943 году тувинских земель мечом висит над всеми монгольскими политическими элитами.
Ohio Barbarian
Одну из очевидных причин можно найти, взглянув на глобус. Южная Африка имеет длинную береговую линию и граничит со странами, у которых не всегда самые независимые правительства. Монголия не имеет выхода к морю и полностью окружена Россией и Китаем.
Просто хочу сказать, что империи США гораздо проще возиться с Южной Африкой, чем с Монголией.
Mx
В данном случае я думаю, что ваш анализ затуманен непониманием южноафриканской правовой системы. Правительство ЮАР пригласило Путина на саммит. Путин решил не ехать, потому что ему грозил арест по ордеру МУС.
Этот вопрос уже был решен в суде ЮАР по делу о визите президента Судана Аль-Башира в ЮАР в 2015 году для участия в ассамблее AU. Аль-Башир также был арестован по ордеру МУС, и правительство ЮАР не арестовало его, несмотря на постановление суда, предписывающее сделать это. Суд постановил, что суверенный иммунитет в отношении ордеров МУС отсутствует, поскольку ЮАР подписала договор с МУС. Из этого следует, что государственный аппарат ЮАР обязан арестовать любого человека, занимающего аналогичное положение, включая Путина. (https://www.saflii.org/za/cases/ZASCA/2016/17.pdf)
ANC принял решение о выходе ЮАР из МУС через парламентский акт, но он не прошел бы и был отменен, вероятно, навсегда, поскольку ANC теперь правит в коалиции с прозападными партиями.
arthur brogard
Итак, для меня - пока я не читал материал о БРИКС по ссылке - вывод состоит в том, что БРИКС - это не «банда» торговцев, прикрывающихся мафией, а скорее ассоциация людей, заявляющих о своем намерении работать со всеми остальными, если это возможно, и в то же время ставить интересы своей собственной страны на первое место.
Это хорошо. Я лучше почитаю материал. Посмотрим, прав ли я.
По материалам зарубежной прессы
Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.
многабукав.
Спасибо за комментарий.