"Платон" для электросамокатов. В Екатеринбурге хотят ввести плату для электросамокатов за пользование тротуаром и дорогой. За и против этой идеи.
Электросамокаты в городе - одна из самых дискуссионных и жарких тем лета 2024 года. С одной стороны, пешеходы, которые ныне боятся быть сбитыми даже на тротуаре, чиновники, желающие загнать владельцев электросамокатов под свод правил и законов. С другой, сами владельцы электросамокатов, не желающие тесниться в общественном транспорте, кикшеринговые компании, которые уже привыкли к высоким доходам.
Помимо вопросов безопасности, на передний план стали выходить и экономические аспекты, ведь бизнес оказался весьма прибыльным.

*Личное фото автора, выполнено 02.09.2024 года. Нигде ранее не было опубликовано.
"Кикшеринговые компании должны платить"
О том, что кикшеринговые компании нужно обложить новой мздой (помимо стандартных налогов), заявил местный депутат гордумы Денис Хаванцев.
По его мнению, данные компании извлекают прибыль за счёт того, что пользуются муниципальной собственностью - тротуарами и дорогами. При этом в местный бюджет ничего не попадает.
По сути, предлагается введение подобия системы "Платон", но уже не для дальнобойщиков, а для владельцев электросамокатов.
За и против идеи обложения сборами владельцев СИМ
А теперь попробуем разобраться в этом вопросе.
Аргументы "За":
1) Эти деньги можно направить на создание инфраструктуры. Действительно, в крупных городах давно уже назрела проблема расширения велодорожек, которые могут использоваться и электросамокатами. При появлении адресного сбора дело двинется в нужное русло.
2) Сокращение числа электросамокатов на дороге. Удорожание поездок ввиду дополнительных сборов приведёт к тому, что значительная часть пользователей этой услуги, в основном молодых людей, просто перестанет ей пользоваться. Это, в свою очередь, уменьшит число "лихачей" на тротуарах.
Аргументы "Против":
1) Создание прецедента. А где гарантия того, что после введения сборов для электросамокатов, не введут подобные сборы и для велосипедистов, и, чем чёрт не шутит, для пешеходов? Они же тоже ходят по тротуарам и дорогам. Подобная практика может открыть "ящик Пандоры". А уж как у нас умеют "тратить" муниципальные средства мы хорошо знаем из сводки криминальных новостей.
2) Это ухудшит ситуацию с общественным транспортом. Будем честны, электросамокаты чуточку облегчили траффик в общественном транспорте. У нас в Екатеринбурге итак автобусы с трамваями в час пик идут битком набитые людьми. С удорожанием эксплуатации электросамокатов число пассажиров общественного транспорта может дойти до критической точки.
А на ваш взгляд, нужно ли вводить сбор для владельцев электросамокатов за то, что они ездят по дорогам и тротуарам?
Нужно ли вводить сбор для электросамокатов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо
Нужная мера
Хорошая статья. Я люблю электросамокаты)
Давно пора навести порядок с самокатами. Сколько уже людей ими искалечено. И сколько аварий они совершили. Правильная публикация. Большое спасибо автору. Желаю удачи.
Интересно. Спасибо за публикацию