Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8084
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49М

А вы знаете, как правильно вернуть товар в магазин?

554 дочитывания
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 270,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.09.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

А вы знаете, как правильно вернуть товар в магазин?

Источник фото: istockphoto-1802757804-612x612

Кто из нас не попадал в ситуацию, когда купленный товар оказывался не соответствующего качества, просроченный или просто не подходящий по фасону-размеру и возникала необходимость его вернуть?

А есть люди, которые вообще покупают все что нравится, а уж потом думают, нужны ему эти вещи или нет.

И здесь возникала дилемма: возвращать товар или нет?

Многие даже не пытаются этого делать, потому что считают, что это хлопотно, сложно и вообще занимает много времени.

Требования к возврату товара

Знание своих прав в этом вопросе поможет при необходимости не растеряться, избежать неприятных ситуаций и без хлопот решить все вопросы, связанные с возвратом товаров.

Российское законодательство регулирует этот важнейший вопрос, во-первых, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Кроме того, кабмином в 1998 году утверждены Правила продажи товаров и покупок не подлежащих обмену и возврату и Правила продажи товаров дистанционным способом, регулирующие торговлю через интернет.

Согласно утвержденным законодательным актам, возврат товара, как правило производится в месте его покупки. В случае покупки товара через интернет, в зависимости от политики продавца, это осуществляется либо по месту выдачи товара, либо посредством службы курьеров.

При подаче товара на возврат, во-первых, нужно определить категорию товара, является ли он надлежащего качества или ненадлежащего. Естественно, к первой группе можем отнести товары соответствующие описанию и без дефектов, а ко второй – не соответствующие предложению или с дефектами.

Следующим шагом будет определение соблюдения сроков возврата. Когда товар соответствует надлежащему качеству, то срок возврата – до 14 дней в магазинах и 7 дней для покупок онлайн. если не установлены специальные условия продавцом.

А вы знаете, как правильно вернуть товар в магазин?

Как вернуть товар

А если товар некачественный или бракованный, или просто несоответствующий заявленным характеристикам, то вернуть его можно в течение гарантийного срока или установленного срока годности. В случае, когда это не установлено, то срок возврата – два года с момента продажи покупателю.

При этом граждане могут потребовать не только возврат денег, но и замену или гарантийный ремонт.

При этом следует иметь ввиду, что такие технически сложные изделия как смартфоны, компьютеры всегда имеют специальные условия возврата и обычно если выявлен дефект их можно вернуть в 15-дневный срок со дня покупки.

Условия возврата непродовольственных товаров, таких как одежда, бытовая техника, обязательным условием является то, что товар должен быть неиспользованным, с сохранением упаковки, чеков, пломб и ярлыков.

Далее необходимо собрать все документы к этому товару, а именно: кассовый чек или выписку из банка, подтверждающую покупку товара, гарантийный талон и паспорт. Когда не удается собрать все документы, подтверждающие покупку товара, продавец вправе отказать в приеме возврата товара.

После уведомления магазина о намерении возврата товара, необходимо посетить его лично, написать заявление о возврате, указать причины и условия возврата: ремонт, возврат денежных средств или замена товара.

При приеме заявления в магазин передается возвращаемый товар. Вернуть деньги должны в течении 10 дней, а если это заводской брак, то ремонт произведут за 10–45 дней.

Важно иметь в виду, что если магазин отказывается принять товар при соблюдении вами всех перечисленных требований, вы можете направить претензию продавцу товара, обратиться в Роспотребнадзор или с иском в суд по этому поводу, приложив все документальные подтверждения.

А вы знаете, как правильно вернуть товар в магазин?

istockphoto-2160432240-612x612

Источник: Подробнее ➤

А вам приходилось возвращать товар?

Проголосовали: 118

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
104 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за полезную публикацию.

+20 / 0
картой
Ответить

Благодарю за поддержку.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Непродовольственный товар, даже если он качественный, можно вернуть в магазин (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 закона «О защите прав потребителей») при соблюдении таких условий:если он куплен не более 14 дней назад (при этом продавец может прописать в документах на товар и более длительный срок);одежду никто не носил, на ней сохранены все фабричные ярлыки, а у покупателя сохранился чек (можно обойтись и без чека, если есть свидетель покупки);обмен товара невозможен, потому что отсутствует аналогичный товар.

+18 / 0
картой
Ответить

Благодарю за дополнение.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за статью👍Я знаю, как вернуть товар в магазин, но не возвращала никогда!

+18 / 0
картой
Ответить

Как нас учили когда-то классики: практика - критерий истины.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Интересно

Информация полезная для широкого круга читателей.

Споры продавцов и покупателей о возврате товаров и отказе от услуг возникают часто

+17 / 0
картой
Ответить

Добрый день. Благодарю за существенный комментарий.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нет, не приходилось.

+17 / 0
картой
Ответить

Благодарю за участие в обсуждении.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы и намеренно препятствовал движению кареты скорой помощи. Мужчина не знал, что за скорой ехали сотрудники ГАИ. Теперь нарушителю грозит лишение прав.
01:11
Поделитесь этим видео

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы