Андрей
Андрей Подписчиков: 279
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 61.8к

Происхождение и смысл выражения "Профессор кислых щей"

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,48 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фразеологизм "профессор кислых щей" нередко употребляется в русском языке для описания человека, который, не обладая глубокими знаниями, пытается рассуждать на темы, в которых он совершенно не разбирается. Однако история появления этого выражения малоизвестна большинству.

Происхождение и смысл выражения "Профессор кислых щей"

Истоки выражения

Это фразеологическое выражение берет свое начало в студенческих кругах XIX века. Тогда "профессорами кислых щей" пренебрежительно называли студентов, которые вместо учебных занятий предпочитали проводить время на вечеринках и застольях.

После таких увеселений, студенты нередко страдали от похмелья. Чтобы облегчить свое состояние, они пили кислые щи — напиток, схожий с квасом, но с большей крепостью, выраженным кислым вкусом и сильной газированностью.

Таким образом, тех студентов, кто избегал занятий и увлекался преимущественно выпивкой, в шутку прозвали "профессорами кислых щей". Это прозвище подчеркивало их мнимую ученость и явную неосведомленность в реальных науках.

Современное значение

Сегодня выражение "профессор кислых щей" характеризует человека, который:

- Не разбирается в обсуждаемом предмете;

- Высказывает необоснованные, часто глупые суждения;

- Претендует на авторитет, не обладая при этом необходимыми знаниями;

- Вмешивается в дискуссии по вопросам, в которых ничего не понимает.

Синонимы

Среди синонимов данного выражения можно выделить следующие:

- Диванный эксперт;

- Знаток на все руки;

- Мастер на все голоса;

- Специалист по всем вопросам.

Выражение "профессор кислых щей" является наглядным примером того, как студенческий юмор и сленг могут закрепиться в повседневной речи, становясь частью культурного наследия.

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы