Мероприятие посетило более 3 миллионов человек, и перспективы капиталистического будущего в СССР казались многообещающими

Pepsi на мгновение стала шестой по величине морской державой на планете
В надежде продемонстрировать преимущества капитализма Советскому Союзу президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр запланировал Американскую национальную выставку в Москве в 1959 году. Президент отправил американских инженеров в город, чтобы построить футуристические павильоны для демонстрации американского искусства, моды, потребительских товаров и культуры. Мероприятие посетило более 3 миллионов человек, и перспективы капиталистического будущего в СССР казались многообещающими.

Однако настроение резко ухудшилось, когда тогдашний вице-президент Ричард Никсон вступил в жаркие дебаты с советским лидером Никитой Хрущевым и разговор «перерос от стиральных машин до ядерной войны». Чтобы разрядить обстановку, вице-президент Pepsi вручил Хрущеву чашку сладкого и игристого безалкогольного напитка. Спустя годы Советский Союз начал прилагать усилия для того, чтобы Pepsi регулярно импортировалась в огромную страну.
Поскольку многие страны бойкотировали советскую валюту, страна платила за Pepsi водкой. Хотя обмен спиртными напитками и безалкогольными напитками работал хорошо в течение нескольких десятилетий, СССР был вынужден разработать новый план импорта Pepsi после истечения срока действия первоначального соглашения. Страна так любила сладкий напиток, что, когда водка перестала быть приемлемой валютой, она обратилась к своим военным ресурсам. В обмен на Pepsi стоимостью 3 миллиарда долларов Советы передали компании по производству безалкогольных напитков, списанные и выведенные из состава ВМФ, эсминец, крейсер, фрегат и 17 подводных лодок.
Pepsi не нашла особой пользы в флоте устаревших военных судов, поэтому продала их шведской компании, которая утилизировала корабли для вторичной переработки. Тем не менее, обмен на мгновение сделал Pepsi 6-й по величине военной державой в мире.