Из крана течет грязная, непригодная для использования вода: какие меры предпринять?
Введение и поступивший вопрос
Жилищное право является одним из моих любимых в практике, всегда с удовольствием беру такие дела. На сегодня практика уже довольно обширная, в том числе в данной статье постараюсь ею с вами поделиться. Думаю, многим будет полезен материал, размещенный в статье.
Итак, ко мне за консультацией обратился мужчина, в МКД которого проводился ремонт – были заменены трубы, после замены таковых горячая вода стала течь грязная и непригодная для использования. При этом счетчик вовсю функционирует и засчитывает кубы, а счет гражданину приходит как за качественную воду. Мужчина задается вопросом: а должен ли он платить за некачественную воду? Коротко разберемся с этим вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Обязательным условием предоставления услуг горячего и холодного водоснабжения является соответствие состава и свойства воды требованиям законодательства о технической регулировании. При отклонении от норматива потребителю полагается произвести перерасчет платы.
Если состав и свойства воды не соответствуют нормативам по качеству, размер платы за коммунальную услугу должен быть снижен в обязательном порядке пропорционально количеству дней, когда из крана шла грязная вода (независимо от показаний приборов учета).
Несомненно, самостоятельно определить качество воды и соответствие ее всем критериям не получится. Поэтому будет необходимо требовать проведение оценки состояния воды от УК.
Если в УК вам откажут в оценке и проведении перерасчета, то нужно будет обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора, в городскую администрацию. А если на местном уровне вопрос никак не решается, то нужно подать заявление в областную администрацию или областную прокуратуру, в управление Роспотребнадзора по области.
В рассматриваемой ситуации ,когда страдают и соседи гражданина из-за некачественной воды, тут лучше действовать коллективно, а начать как уже писала с письменного коллективного обращения в УК, требовать перерасчета, а если не будет результата жаловаться необходимо в инстанции указанные мною выше.
Правовое обоснование: п. 2,5 Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Примечание: если моя статья показалась вам интересной или вы разрешили с ее помощью свой правовой вопрос, буду благодарна за перечисление донатов.

Статья была полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обратитесь в Роспотребнадзор. Составьте заявление о проведении проверки качества воды и направьте его в Роспотребнадзор. Если предположения о несоответствии воды требованиям подтвердятся, представители ведомства сами направят требование по устранению неисправностей в компанию, отвечающую за коммуникации. Обратитесь в прокуратуру. Если проблема носит системный характер, подайте жалобу в органы прокуратуры
Благодарю за детельный подход....
Несколько лет в Первоуральске течет грязная жижа из кранов.
Жители обращались во всевозможные инстанции, толку - ноль.
Дело дошло до Генпрокуратуры, которая взяла ситуацию под контроль год назад. И под контроль эту ситуацию она брала дважды. Воз и ныне там. Гордума города решила увеличить тарифы на воду в 2 раза, якобы, для нормализации ситуации (за счет народа, который и так платит всевозможные налоги и новые день ото дня штрафы). 2 руководителя Водоканала под следствием, а голова, как всегда ни при чем. Зин, а, Зин, а где же сотни миллионов рублей, выделенных ранее на реконструкцию водофильтровальной станции города? Почти все жители города или покупают воду, или берут из родников.
Все эти обращения и жалобы бес толку, в этой стране ничего никому не докажите.
Спасибо за важную информацию!
Была рада заинтересовать...
Обращался в Роспотребнадзор и СЭС . Потом в суд . Сделали перерасчёт за два года ( подтвердилось за весь срок качество воды не соответствующее ГОСТу и СанПину ) + даже моральный ущерб смог доказать . Немного но получил . Правда тяжба шла больше двух лет .
Вот видите, работает закон все-таки и обращения в Роспотребнадзор не бесполезны. Многим сомневающимся стоит прочесть Ваш коммент.
Статья полезная. Но в нашем государстве жаловаться всё равно, что против ветра плевать. А всякие производители и ответственные работнички плюют на эти законы