🔥⚡🔥 Воспользовался опцией обратного выкупа. Как «Ростех» вновь стал акционером АвтоВАЗа

В начале 2024 года российские СМИ облетела новость, о том что "Ростех" продал свою долю в АвтоВАЗе. Завод оказался в руках ФГУП "НАМИ", подведомственного Минпромторгу. Однако спустя менее года, госкорпорация вернула себе 32,3% акций АвтоВАЗа. Воспользовавшись правом обратного выкупа. Что же послужило причиной такого неожиданного возвращения "Ростеха"?
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в разговоре с РБК подчеркнул, что ситуация в стране кардинально изменилась с момента выхода "Ростеха" из состава акционеров.
«Если "Ростех" вернулся в состав акционеров национального автопроизводителя, значит, для этого есть резоны, как политические, так и экономические», — подчеркнул Соколов.
«Ментальная связь, если так можно выразиться, между корпорацией и заводом никогда не разрывалась»,— сказал господин Соколов
Несмотря на отсутствие подробных комментариев со стороны "Ростеха", эксперты предполагают, что возвращение к управлению АвтоВАЗом обусловлено несколькими факторами, такими как, АвтоВАЗ, как флагман российского автопрома, играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности и стабильности. В условиях санкций и геополитической напряженности. Контроль над предприятием приобретает стратегическое значение.

"Ростех" известен своим опытом в сфере оборонной промышленности и управлении крупными государственными предприятиями. Их возвращение может быть связано с необходимостью оптимизировать производство и повысить эффективность работы АвтоВАЗа.
Возвращение "Ростеха" может быть обусловлено планами по реализации новых масштабных проектов в сфере автомобилестроения. Например, по развитию производства электромобилей, коммерческого транспорта или внедорожников.
Возвращение "Ростеха" к управлению АвтоВАЗом может иметь ряд позитивных последствий, а именно, "Ростех" обладает значительными ресурсами. Которые могут быть использованы для укрепления финансового положения АвтоВАЗа, инвестиций в модернизацию производства и расширение модельного ряда; "Ростех" обладает тесными связями с российскими властями. Это может обеспечить доступ к государственным субсидиям; "Ростех" имеет богатый опыт в сфере разработки и производства комплектующих. Это может стимулировать развитие отечественных поставщиков и создать новые рабочие места.
Будущее АвтоВАЗа зависит от того, какую стратегию выберет "Ростех". Ожидается, что госкорпорация будет активно инвестировать в развитие предприятия. В том числе в модернизацию производства и разработку новых моделей автомобилей. Важно отметить, что АвтоВАЗу предстоит пройти нелегкий путь восстановления после ухода Renault. А так же адаптироваться к новым условиям. Но возвращение "Ростеха" может стать важным шагом на этом пути.
Есть ли будущее у АвтоВАЗа?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
«Ростех» вернулся в состав акционеров «Автоваза»: госкорпорации вновь принадлежат 32,3% акций автопроизводителя, которые в 2023 году перешли от нее подведомственному Минпромторгу институту НАМИ, рассказал президент «Автоваза» Максим Соколов в интервью РБК.
По условиям сделки о выходе из состава акционеров «Автоваза» у «Ростеха» был опцион на обратный выкуп, корпорация им воспользовалась, отметил Соколов.
Спасибо за актуальную публикацию!
«Ростех» спустя полтора года вернулся в состав акционеров «Автоваза»: госкорпорации вновь принадлежит 32,3% акций автопроизводителя, которые в 2023 году перешли от нее подведомственному Минпромторгу институту НАМИ, рассказал РБК президент «Автоваза» Максим Соколов. По его словам, для этого «есть резоны, как политические, так и экономические». Соколов отметил, что «ментальная связь (...) между корпорацией и заводом никогда не разрывалась»
,,РосТех,,взял под свое крыло все убыточные заводы обьединив их для выпуска нужной продукции.Наверно и АвтоВаз тоже велели взять
Да, думаю будущее есть ..
Важно отметить, что АвтоВАЗу предстоит пройти нелегкий путь восстановления после ухода Renault. А так же адаптироваться к новым условиям. Но возвращение "Ростеха" может стать важным шагом на этом пути.- согласна тут полностью.