Бывший премьер Чечни потребовал запретить в школах теорию Дарвина
Заявление Муслима Хучиева, помощника председателя правительства и экс-премьера Чечни, о необходимости исключения теории эволюции Чарльза Дарвина из школьной программы, вызвало широкий резонанс. Хучиев мотивировал свой призыв религиозными соображениями, заявив, что теория Дарвина «противоречит религиозному воспитанию» и способствует «духовному разложению» детей.
"Мы можем это просто убрать. Это [теория Дарвина] неправда, это противоречит религиозному воспитанию, все религии это признали. Кто еще должен это признать, чтобы это убрать из учеников и не вкладывать в сознание нашим детям?" — сказал Хучиев на первом заседании Всероссийского родительского комитета, обращаясь к главе Минпросвещения Сергею Кравцову с предложением пересмотреть подход к преподаванию эволюционной теории.
В основе призыва Хучиева лежит глубокое непонимание научных основ эволюции и ее роли в современном мире. Теория эволюции, разработанная Чарльзом Дарвином в середине XIX века, основана на наблюдениях и исследованиях, а не на религиозных догмах. Дарвин, основываясь на изучении разнообразия живых организмов и их адаптации к окружающей среде, выдвинул гипотезу о том, что главный фактор эволюции — естественный отбор. Он показал, как организмы с полезными для выживания признаками передают их потомству, а организмы с менее успешными признаками постепенно исчезают.
В 1871 году Дарвин в своей работе "Происхождение человека и половой отбор" описал эволюцию человека, подчеркнув, что у него был обезьяноподобный предок. Он привел убедительные доказательства этого, сравнивая анатомию и физиологию человека с другими приматами. Хотя его выводы вызвали споры и критику, они получили подтверждение со стороны множества независимых исследований, проводимых в течение последующих столетий.
Современная эволюционная теория опирается на обширную доказательную базу, включающую палеонтологические находки, молекулярно-генетические исследования, сравнительную анатомию и другие области биологии. Она не только объясняет происхождение жизни, но и является фундаментом для понимания биологического разнообразия, эволюции болезней, разработки новых лекарств и технологий.
Критика теории эволюции со стороны представителей российского духовенства, придерживающихся религиозных представлений о происхождении человека, не является новой. В 2019 году протоиерей Димитрий Смирнов, тогдашний глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, заявлял: "Современная наука ничего не может предложить, кроме того, что мы обезьяньи дети. Совершенно ненаучная теория, которая абсолютно не подтвердилась". Однако его слова не соответствуют реальности.
Вместо того чтобы отрицать научные факты, важно признать, что теория эволюции не противоречит религиозным взглядам, а лишь предлагает другое, научное объяснение происхождения жизни. Религиозная вера и научные исследования могут дополнять друг друга, не исключая друг друга.
Исключение теории эволюции из школьной программы, как предлагает Хучиев, приведет к серьезным последствиям. Дети, лишенные возможности ознакомиться с фундаментальными знаниями о жизни, будут не готовы к вызовам современной науки и технологий. Это может иметь негативные последствия для развития образования, науки и экономики страны.
Вместо того чтобы отказываться от научного подхода, необходимо создавать условия для диалога между наукой и религией, уважительно относясь к различным взглядам и мировоззрениям. Образовательная система должна предоставлять детям доступ к достоверной информации о мире, позволяя им формировать собственное мнение и критически осмысливать разные точки зрения.

Так значит, всё таки был этот самый Философский камень ! Ищем ...
Источник воды под лежащим камнем!