Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А. Подписчиков: 103
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 323.3к

Госзаказчик незаконно удержал обеспечение исполнения обязательств по контракту в связи с причинением вреда имуществу заказчика (часть 1)

11 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Госзаказчик незаконно удержал обеспечение исполнения обязательств по контракту в связи с причинением вреда имуществу заказчика (часть 1)

Ассоциация юристов "Бизнес + право"

Незаконное удержание гос заказчиком обеспечения исполнения обязательств (банковская гарантия) в связи с причинением вреда имуществу гос заказчика при выполнении подрядчиком работ по гос контракту (часть 1)

Клиентом - обществом с ограниченной ответственностью D, занимающимся строительством и реконструкцией объектов недвижимости, - заключён с федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L государственный контракт от 20.02.2023г. (далее - контракт) на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по благоустройству территории санатория, расположенного в Москве, реконструкции подъездных и внутриплощадочных дорог на территории санатория. В соответствии с п. 3.1. контракта общая стоимость работ - 49 415 285,96 руб., в соответствии с п. 1.4. контракта срок выполнения работ - не более 7 месяцев с даты заключения контракта. В соответствии с п. 11.2. контракта обществом с ограниченной ответственностью D в пользу федерального бюджетного учреждения здравоохранения L было предоставлено

обеспечение исполнения обязательств по контракту в виде банковской гарантии в размере 17 295 350,10 руб. (35% от начальной (максимальной) цены контракта). Обществом с ограниченной ответственностью D был выполнен комплекс строительно-монтажных работ в объёме в срок, установленные условиями контракта, результат работ принят федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L без замечаний к качеству и срокам выполнения работ, оплата работ осуществлена федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L в полном размере в срок, установленный контрактом (подтверждается актом об исполнении обязательств по контракту от 11.09.2023г., подписанным уполномоченными представителями общества с ограниченной ответственностью D и федерального бюджетного учреждения здравоохранения L без замечаний к качеству и срокам выполнения работ со стороны федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, платёжными поручениями от 14.09.2023г., от 17.09.2023г. об оплате работ по контракту). 11.09.2023г. на совещании представителей общества с ограниченной ответственностью D и федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, посвящённом приёмке результатов работ по контракту и подписанию акта об исполнении обществом с ограниченной ответственностью D обязательств по контракту, обществу с ограниченной ответственностью D федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L был предъявлен рекламационный акт от 09.09.2023г. о причинении в процессе выполнения обществом с ограниченной ответственностью D работ по контракту вреда имуществу федерального бюджетного учреждения здравоохранения L с перечнями поврежденных объектов (дорожное покрытие, газон, бортовой камень на территории 1 корпуса санатория) и восстановительных работ. К рекламационному акту от 09.09.2023г. приложены локальный сметный расчёт стоимости восстановительных работ и фотографии поврежденных объектов. В соответствии с локальным сметным расчётом общая стоимость восстановительных работ, по мнению федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, составила 16 939 285,45 руб. Рекламационным актом от 09.09.2023г. федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L заявлено а) требование о выплате обществом с ограниченной ответственностью D федеральному бюджетному учреждению здравоохранения L полной стоимости работ по восстановлению повреждённых объектов в размере 16 939 285,45 руб.; b) что в случае невыплаты обществом с ограниченной ответственностью D федеральному бюджетному учреждению здравоохранения L полной стоимости работ по восстановлению повреждённых объектов федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L будет удержано обеспечение исполнения обществом с ограниченной ответственностью D обязательств по контракту в соответствии с п. 11.3. контракта. Обществом с ограниченной ответственностью D были выполнены работы по устранению повреждений объектов, перечень которых установлен рекламационным актом от 09.09.2023г.

18.12.2023г. обществом с ограниченной ответственностью D федеральному бюджетному учреждению здравоохранения L направлены отчёт о проведении восстановительных работ, акт о выполнении работ по устранению повреждений объектов, перечень которых установлен рекламационным актом от 09.09.2023г., фотографии, подтверждающие выполнение восстановительных работ обществом с ограниченной ответственностью D. Акт о выполнении работ по устранению повреждений объектов не был подписан федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L, мотивированный отказ от приемки работ по устранению повреждений не был заявлен федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L. Т. к. стоимость восстановительных работ была определена федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L самостоятельно без проведения экспертизы причинённого ущерба с участием экспертной организации, без оценки размера причинённого ущерба с участием независимой оценочной организации, является, по мнению общества с ограниченной ответственностью D, существенно завышенной, не соответствует объёмам и характеру повреждений, 19.12.2023г. обществом с ограниченной ответственностью D был направлен федеральному бюджетному учреждению здравоохранения L отказ в удовлетворении заявленного в рекламационном акте от 09.09.2023г. требования о выплате федеральному бюджетному учреждению здравоохранения L полной стоимости работ по восстановлению повреждённых объектов в размере 16 939 285,45 руб. 24.09.2023г. обществом с ограниченной ответственностью D было получено от федерального бюджетного учреждения здравоохранения L уведомление об удержании федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L обеспечения исполнения обязательств по контракту в соответствии с п. 11.3. контракта в размере 16 939 285,45 руб.

Доказывая незаконность удержания федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L обеспечения исполнения обязательств по контракту в размере 16 939 285,45 руб., мы обратились в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании с федерального бюджетного учреждения здравоохранения L неосновательного обогащения в размере 16 939 285,45 руб.

Отзыв на исковое заявление был мотивирован федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L следующими доводами:

1. Размер стоимости работ по устранению повреждений был установлен техническими специалистами федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, законодательство РФ не содержит требований о необходимости участия экспертных, оценочных организаций при определении размера имущественного ущерба, причинённого вследствие исполнения договорных обязательств.

2. В соответствии с п. 11.3. контракта федеральное бюджетное учреждение здравоохранения L вправе осуществить удержание обеспечения исполнения обязательств по контракту в полном размере в случае ненадлежащего выполнения обществом с ограниченной ответственностью D обязательств по контракту. Соответственно, федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L удержание обеспечения осуществлено правомерно в соответствии с предусмотренными контрактом основаниями.

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью D были обоснованы нами следующими аргументами:

1. Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L не представлены достаточные и достоверные доказательства корректности расчёта стоимости работ по устранению повреждений объектов, перечень которых установлен рекламационным актом от 09.09.2023г. Расчет стоимости работ по устранению повреждений объектов, выполненный техническими специалистами федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, не может считаться независимым, безоценочным, непредвзятым доказательством размера ущерба, причинённого имуществу федерального бюджетного учреждения здравоохранения L в процессе выполнения обществом с ограниченной ответственностью D работ по контракту. Соответственно, у федерального бюджетного учреждения здравоохранения L отсутствуют правовые основания для удержания обеспечения исполнения обязательств по контракту в размере 16 939 285,45 руб., в связи с чем удерживаемые федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L денежные средства в размере 16 939 285,45 руб. являются неосновательным обогащением федерального бюджетного учреждения здравоохранения L.

2. В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 2 ст. 1105 Гражданского кодекса РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, в том месте, где оно происходило. Таким образом,

приобретенное либо сбереженное за счет другого лица без каких-либо на то оснований имущество является неосновательным обогащением и подлежит возврату, в том числе, когда такое обогащение является результатом поведения самого потерпевшего. Для возникновения обязательства вследствие неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно двух обстоятельств: обогащение одного лица за счет другого и приобретение или сбережение имущества без предусмотренных законом, правовым актом или сделкой оснований. Наличие указанных обстоятельств в совокупности должно доказать лицо, обратившееся с исковым требованием о взыскании неосновательного обогащения. Т. к. а) обществом с ограниченной ответственностью D был выполнен комплекс строительно-монтажных работ в объёме в срок, установленные условиями контракта, b) результат работ принят федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L без замечаний к качеству и срокам выполнения работ, c) оплата работ осуществлена федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L в полном размере в срок, установленный контрактом (подтверждается актом об исполнении обязательств по контракту от 11.09.2023г., подписанным уполномоченными представителями общества с ограниченной ответственностью D и федерального бюджетного учреждения здравоохранения L без замечаний к качеству и срокам выполнения работ со стороны федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, платёжными поручениями от 14.09.2023г., от 17.09.2023г. об оплате работ по контракту), d) размер ущерба, причинённого имуществу федерального бюджетного учреждения здравоохранения L в процессе выполнения обществом с ограниченной ответственностью D работ по контракту,

федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L не подтверждён доказательствами, f) обществом с ограниченной ответственностью D были выполнены работы по устранению повреждений объектов, перечень которых установлен рекламационным актом от 09.09.2023г., удерживаемые федеральным бюджетным учреждением здравоохранения L денежные средства в размере 16 939 285,45 руб. являются неосновательным обогащением федерального бюджетного учреждения здравоохранения L и должны быть возвращены обществу с ограниченной ответственностью D в соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ.

Для установления действительного размера ущерба, причинённого имуществу федерального бюджетного учреждения здравоохранения L в процессе выполнения обществом с ограниченной ответственностью D работ по контракту, нами было заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы. В результате экспертного исследования ущерба, причинённого имуществу федерального бюджетного учреждения здравоохранения L, а) выявлены разрушение (отслоение) линий дорожной разметки на асфальтовом покрытии автостоянки разметки более 50% (нарушение требований п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. п. 5.1.15, 6.5.2 ГОСТ 32953-2014); сколы на поверхности бортового камня глубиной более 3 см, уступы между смежными бордюрами (нарушение требований СП 82.13330.2016, ГОСТ Р 50597-2017); коррозия (пятна ржавчины) на чугунных элементах, разошедшиеся трещины усушки в деревянном брусе скамеек (лакокрасочное покрытие не соответствует требованиям п. п. 5.1, 5.4 ГОСТ 9.402-2004, СП 82.13330.2016); отслоение лакокрасочного покрытия, коррозия металлического каркаса конструкций хоккейных бортов, нарушения креплений к основаниям, деформации планок конструкций хоккейных бортов (нарушение требований п. п. 5.1, п.5.4 ГОСТ 9.402- 2004, паспортов изделий); коррозия, отслоение покрасочного слоя, отсутствие антикоррозийной защиты сварных соединений металлоконструкций, нарушения креплений деревянных брусков сидений, листов сотового поликарбоната к металлическим рамам трибун для зрителей (нарушение требований СП 28.13330.2017, паспортов изделий, типовой инструкции по монтажу поликарбоната); коррозия, отслоение покрасочного слоя, отсутствие антикоррозийной защиты сварных соединений на металлоконструкциях трибун для зрителей, отслоение покрасочного слоя деревянных элементов трибун для зрителей; отсутствие торцевого профиля трибун для игроков (нарушение требований типовой инструкции по монтажу поликарбоната); отсутствие креплений деревянных реек в нижних частях урн для мусора; отсутствие антикоррозийной защиты модульных туалетных комплексов (нарушение ГОСТ 9.402-2004, СП 28.13330.2017); несоответствие элементов спортивно-игровой площадки, комплекса для пожилых людей, игрового комплекса для детей с ограниченными возможностями требованиям п.9.3.5 СП 28.13330.2017, п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012, п. 4.3.2 ГОСТ 9.402-2004, а именно, конструкции не защищены от коррозии, присутствует деформация металлических элементов лавочек, выступающие концы болтовых соединений не защищены, отсутствует крепление оборудования по установленным точкам крепления, отсутствуют торцевые планки, частично разрушены и деформированы листы сотового поликарбоната; несоответствие элементов детских игровых площадок требованиям ГОСТ Р 52169-2012, а именно, не обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость конструкций; несоответствие элементов детских игровых площадок требованиям ГОСТ Р 52169-2012 п.4.3.9., п.4.3.2., ГОСТ 9.402-2004, а именно, деформация металлических элементов лавочек, выступающие концы болтовых соединений не защищены, отсутствие крепления оборудования по установленным точкам крепления; несоответствие облицовки подпорных стен натуральным камнем требованиям СП 71.13330.2017, а именно, трещины, отслоения облицовочного покрытия; несоответствие деревянных конструкций перголы требованиям СП 28.13330.2017, СП 82.13330.2016, а именно, трещины, отслоения окрасочного покрытия деревянных конструкций; несоответствие конструкций деревянных беседок и площадок тихого отдыха требованиям СП 28.13330.2017, СП 82.13330.2016, а именно, трещины, отслоения окрасочного покрытия деревянных конструкций; несоответствие деревянных конструкций причала лодочной станции требованиям СП 28.13330.2017, СП 82.13330.2016, а именно, трещины, отслоения окрасочного покрытия деревянных конструкций; несоответствие конструкции деревянного настила лодочной станции требованиям СП 28.13330.2017, СП 82.13330.2016, а именно, трещины, отслоение окрасочного покрытия; отсутствие защитных колпачков ограждений игровых зон спортивных площадок (нарушение требований ГОСТ Р 55677-2013);

Продолжение в следующем посте

https://businessandlaw.ucoz.net/blog/nezakonnoe_uderzhanie_gos_zakazchikom_obespechenija_ispolnenija_objazatelstv_v_svjazi_s_prichineniem_vreda_imushhestvu_gos_zakazchiku/2024-09-22-99

Фото.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна