Мединский – о необходимости сократить продолжительность среднего образования в РФ

Картинка сгенерирована нейросетью fusion brain
Владимир Мединский, помощник президента России и председатель Российского военно-исторического общества, сделал неожиданное заявление о реформе системы образования. По его словам, в условиях стремительно меняющегося мира продолжительность школьного и университетского обучения нужно сократить. Мединский убежден, что современные подростки слишком долго остаются в школе, теряя драгоценные годы на обдумывание будущей профессии.
Школьные годы как атавизм прошлого
Во время своей встречи с молодёжью в рамках проекта "Арктический диалог", которая проходила в Мурманске, Мединский высказался весьма категорично:
"Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее".
Источник: Подробнее ➤
По его мнению, школьное образование должно быть более сжатым, что позволит молодым людям быстрее приступать к профессиональной подготовке и, таким образом, раньше начинать строить карьеру.
Мединский подчёркивает, что более раннее начало профессиональной деятельности позволит новым поколениям быть конкурентоспособными, ведь время на раздумья после школы тратится неэффективно.
Кроме того, Мединский утверждает, что изменения ждут и высшее образование. В классическом виде пяти- или шестилетние программы обучения в вузах скоро могут остаться в прошлом. В будущем высшее образование станет более сжатыми по времени и узкоспециализированным, что будет соответствовать потребностям рынка труда ближайшего десятилетия.
Мединский подчеркивает, что через 10 лет знания, которые человек получил в университете, могут устареть. Поэтому требуется регулярное переобучение, иначе человек становится неконкурентоспособным. Это касается не только студентов, но и тех, кто уже работает в профессиональной среде. Переобучение и повышение квалификации станут важной частью профессионального пути.
Зачем нужны перемены
Идея ускорения образовательного процесса подчеркивает новую парадигму профессионального мира, где скорость адаптации становится ключевым преимуществом. В то время как во многих странах Европы предлагаются гибкие образовательные модели, позволяющие студентам выбирать курсы и специализации в соответствии с их интересами и потребностями, Россия, по мнению Мединского, должна идти по пути оптимизации учебного процесса. Это не просто изменение ради изменений, а попытка подготовить молодых людей к реальной конкуренции на мировом уровне, где быстрое обновление знаний и навыков становится обязательным.
Мнение автора
Я считаю, что быстро научиться профессии и стать профессионалом нельзя. Если это повышение квалификации, где человек имеет определенный опыт и знания, там дополнительные знания получить быстро можно, а студенты, которые идут учиться с нуля?
Кроме того, многие к двадцати годам только более менее понимают, какую профессию хотят выбрать, например я консультируя граждан часто встречаюсь с вопросами вроде:
Поступала или поступал в ВУЗ, проучился какое-то время, теперь не хочу учиться по данной специальности, как мне расторгнуть целевой договор?
Я не могу точно сказать как именно нужно выстраивать систему обучения, но мне кажется, что если сокращать сроки обучения, тогда нужно концентрировать внимание на конкретных предметах, которые помогут студенту после обучения исполнять надлежащим образом свои трудовые обязанности, а лишние предметы можно сократить.
А вы как считаете? Пишите в комментариях.
Научить нынешних детей писать и читать и достаточно! А то ишь!!! - предоставляют им такую "непозволительную роскошь" быть образованными! людьми! "Будущим рабам" для чего образование?
🤣 🤣 Хорошо, что я родилась в 90-хх
🙊
А я в 60-х, тоже неплохо 😁
Солидарен . Нам родившимся в шестидесятых , реально повезло .
Точно! И образование хорошее. А главное, бесплатное.
Это был большой плюс и мы это ценили
Очень повезло именно с качеством образования и с учебниками тоже повезло. Все было хорошо и понятно изложено. Учились без помощи взрослых, без репетиторов, без ГДЗ, задания были посильные для школьников, объем разумный для понимания и запоминания. Думаю, нужно не количество времени на обучение сокращать, а учебный материал в учебниках излагать проще и понятнее, чтобы родителям не приходилось переводить детям с русского на русский. Может, тогда и негатива в адрес школы и учителей будет меньше. И учиться дети будут с удовольствием. И качество знаний будет на высоте. Я так думаю 😊
Полностью с вами согласна. Голикова уже до оптимизировала медицину
Доброго времени суток, тëска!
Кстати, я тоже Лариса Александровна 😄
А я родилась в конце сороковых и с образованием было всё отлично!
Было другое время...
Я поддерживаю, что сейчас назрело время для сокращения сроков образования. Прогресс семимильными шагами бежит вперёд.
Если вы пишете "теСка" то вряд ли с образованием у вас все отлично.
"Кстати, я тоже Лариса Александровна"
Очень приятно, будем знакомы 😁
Все верно. Было 10лет в школе, теперь 11лет. Я тоже поддерживаю депутата.
А, ВЫ ПОМНИТЕ ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ 11 ЛЕТКА? ЕСЛИ НЕТ ТО НАПОМНЮ, ЕЁ В ВЕЛИ КОГДА В ШКОЛАХ НАЧАЛИСЬ УРОКИ ТРУДА. В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПОЯВИЛИСЬ ФРЕЗЕРНЫЕ, ТОКАРНЫЕ, СВЕРЛИЛЬНЫЕ СТАНКИ. СТОЛЯРНЫЕ ВЕРСТАКИ И ИНСТРУМЕНТЫ
Образование тогда было примитивным. Мы в начальной школе целый год учились палочки писать. Потом три года долбили таблицу умножения, которая нынче вообще нафиг не нужна.
Бред!!!
Уроки труда были всегда!!!
У мальчиков - столярные и слесарные, а у девочек - шитьё.
У меня даже фотография есть, где я в первом, сшитом своими руками, платье.
Ну не повезло.., мои соболезнования 😂
НАДО БЫЛО РАНЬШЕ. БЫЛО-Б СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Еще деньги считать 😁
А вот это лишнее, чтобы не жаловались на изменения цен в магазинах, а одобряли каждое увеличение цен, как повышение благосостояния нации
Всё по заветам Оруэлловского "1984"
Вот только вопрос - чьи деньги считать???
Вот именно! Зачем образование?!!! Легче управлять быдлом!!! Оптимизация!!!! На чем бы еще сэкономить?!!!
Что то не понятно, со временем у нас "умнеют" или "глупеют"? А давайте и Царской России, 4 класса Приходской школы и хватит! Вот уж не думала, что до такого доживу! В школах и так уже не учат, а преподают, как в ВУЗе, отчитали- ушли, а дома родители свом детям разжевывают...
В первую очередь это ВАШ ребенок. И вы ОБЯЗАНЫ его воспитывать и заниматься его развитием. ВЫ сразу после получения ,,материнского капитала,, детей готовы на постоянное проживание в детсады и школы отдать.
А вы для чего? Я работаю на своем месте 24*7, о собственных детях забочусь не покладая рук. И очень недовольна образованием и воспитанием по принципу "отвяжись"
Меня в школу отдавали родители, я не умела ни писать ни читать, буквы не знала. Всему научили в школе. И учили нас учителя, которые любили свою профессию, настоящие профессионалы. Нам было интересно в школе. А родители занимались своей работой. Они со мной не сидели до ночи, чтобы уроки подготовить к завтрашнему дню.
А вот со своими детьми мне пришлось учиться заново в школе. Потому что программы обучения новые и чтобы объяснить ребенку, сначала самой надо понять программу. Получается, что в школе не детей обучают, а родителям приходится осваивать новую программу, чтобы потом разжевать своему ребенку. Объяснить, "разжевать" и донести до каждого ребенка тему обязаны в школе. Так делали учителя в советское время.
Вот именно, воспитывать, а не учить и объяснять предмет, который должен объяснить учитель. Все на родителей спихнули!
Воспитывать - да, но не обучать! Почувствуйте разницу, преподаватель))
Когда родители воспитывают а не .. Учат..- к учителям претензий нет. Если поймете разницу
Я со своей дочкой всегда делала уроки, что было не понятно -объясняла, а когда ,придя в школу, услышала, что на уровне других детей в классе, она лучшая - мне это ничего не дало, я ругалась за завышенные отценки и говорила, что мне нужно одекватное мнение омое ребенке, а ни на уровне этого класса. Так было и при дальнейшей учебе
Я думаю, что и все родители- либо сами объясняют , либо репититора нанимают
У кого как! Со мной отец занимался математикой, и старался идти вперед, нам еще не объясняли, а он мне разжевывал, потом еще на уроке я это повторяла, хотя у нас была замечательная математичка, но она оченьне любила "бесталковых" После родительского собрания отец решил объяснять мне первый, чтобы я не терялась.Так и я поступала со своим ребенком.А если дочка хныкала и начинала лениться, то всесто 2 домашних заданий мысней решили 8-10
?
Ольге из Дедовска: как вы могли заниматься с дочкой, если сами пишите с ошибками? Вот к этому и ведут- начальной школы хватит.
Вы ОБЯЗАНЫ выполнять свою работу, за которую вам платят РОДИТЕЛИ, отчисляя налоги. А вы готовы свою работу на родителей спихнуть. Очень удобненько. Аплодирую.
Она для того, чтобы Ваши денежки, отчисляемые с Вашей зарплаты в виде налогов получать. А работа? Не, она не слышала. Пусть за нее родители работают.
А теперь напомню Вам, преподаватель изо, что в школе почему-то каждый предмет преподаёт свой учитель и он обучает исключительно только своему предмету, а не всеми предметами занимается. Так объясните, учитель, который не в состоянии в одно лицо обучить всем предметам-это разве учитель? Ах, да, он-то учитель, а вот родители неучи раз не в состоянии всем предметам обучить. Что-то не складывается паззл
Греф уже об этом напрямую высказался как-то, что образованными и свободно мыслящими людьми будет сложно управлять.
Все к тому и идёт, детям простых людей хватит 3 класса они в будущем будут рабами, а дети чиновников образования будут получать за границей у наших врагов, а потом продолжат разваливать и разворовывать Россию, их этому за границей учат.
И так ,управляют .
Просто многих тянут тянут до 11 класса,а какой смысл?Или родители за институт платят,а дитя не ходит на занятия,какой он работник после такой платной учебы?
Ну да - "образование по Чубайсу". Дело Рыжего растёт и процветает.
Правильно, три класса церковно- приходской школы и АТЕСТАТ, а петь или играть в футбол, пусть учится отдельно, за доплату.
Да че там : вместо свидетельства о рождение сразу диплом мединского образования Чё сопли жевать ?
Греф давно уже об этом говорил. Только не о роскоши, а о том, что управлять(манипулировать) умными людьми сложно
Рабы настоящие давно!
ТОЧНО!!!..ПИСАТЬ ЧИТАТЬ НАУЧИЛИСЬ И ХВАТИТ...ДАЛЬШЕ ЭТО РОСКОШЬ...УМА ХВАТИТ..ТАК И СДЕЛАЮТ...А ДАЛЬШЕ ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ...ПЛАТИТЕ...ВСЁ К ЭТОМУ И ИДЁТ...
Вы абсолютно правы
Тупыми управлять легче. Голову задурить - на раз.
Да и пахать надо. Чиновников же надо содержать
Советская школа учила не только программе, но и думать. И была лучшей в мире. 10 классов хватало, и образование было лучше, чем при 11 нынешних. Потом стали изобретать европейский велосипед. Вопрос в том, кто, чему и как будет учить. И этот эксперимент над молодыми длится более 30 лет. ВЕРНИТЕ СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ
Правильно, раньше знания давали на века, а сейчас до экзамена, после экзамена знания испаряются 😁
Согласен. Раньше давали именно знания, а сейчас "максимум информации" и "сплошные компетенции". Вот только ребята не всегда их могут применить.
Верно. В советских школах учили думать, а ещё с 9 класса было профобучение (чертёжник, начальные навыки сестринского дела и водителей авто и др.); после окончания школы человек уже имел представление о многих профессиях. Верните в школы начальное профобразование, и 10 лет хватало для грамотного человека.
А что? "Собиратель дронов" уже и не профобразование? До 2кл. учимся фио писать, деньги до 500 считать. До 4кл. самооборона, физподготовка, учимся делать вечную свечу и т.п. До 6 профобучаемся на благо России- матушки. До 8 кл. военподготовка и вперед на защиту от НАТЫ .
М-да..... Как страшно жить.....
Таким образом, просто отменив ФИО можно сократить период обучения на 2 года, достаточно, чтобы граждане уверенно знали свой ИНН и СНИЛС, и откликались на них.
Жизнь - это Ваш выбор, тут есть и риски, правда, оправданные и продуманные. А волков бояться -в лес не ходить! 🤗
У меня нет выбора. И Вам так кажется, что Вы выбираете, решаете и т.п.))) За Вас уже все решили, когда Вы родились. А скажите, Вы это вообще к чему? Особенно про волков? 🤣
Да на Ваше "Как страшно жить". А кому сейчас легко?
Сейчас в школе нет черчения. У будущих инженеров не развивают пространственное воображение.
А ещё сейчас в школе не пишут гусиными перьями. Не развивают каллиграфию. Правда, каллиграфия сейчас никому нафиг не нужна. Как и черчение - куча компьютерных программ..
Вот именно, несмотря на дешевизну, простоту и доступность письменности на глиняных табличках для простых людей, также по надуманным основаниям провели реформу письменности.
правельна. щас учица зачем? писать на кампутере можна.
щитать на каркулятори. а чо низнаеш акейгугыл скажет.
(и нарисует, и начертит)
Сразу видно, что писал не инженер, не разработчик.
сейчас черчение снова ввели
Сейчас тоже есть такой проект для школьников 9-11 классов и называется он "Профессиональное обучение без границ". Это обучение бесплатное. Школьники после школы (2 раза в неделю по 3 часа)приходят в колледж, чтобы освоить понравившуюся профессию и в конце года получить свидетельство с присвоением квалификации 2-3 разряда. За время обучения в школе есть возможность освоить 2-3 профессии. Данное свидетельство дает дополнительные баллы 0,25 баллов для поступления в колледж.
У нас такого нет
Полностью согласна! Я училась в школе с 1980 по 1990. И сейчас могу помочь решить по математике, алгебре, геометриии. В т.ч. задачки по тригонометрии и вышку с логарифмами интегралами. На работе сотрудники приносят помочь детям - я помогаю. Вот это было образование... Изучала вопросник ЕГЭ по алгебре - это капец, ребята. Не корректно поставленные вопросы.
Вы правы. Учились 10 лет, а знали больше.
Хватило бы и пяти при тех примитивных знаниях.
То есть для Мединского, когда страна его учила, образование не было роскошью, а роскошью оно стало для всех остальных соотечественников - нынешнего молодого поколения. Так можно договориться, что роскошью станет сама жизнь.
Видимо, тогда время было другое, сейчас детей хотят обучить быстрее
Просто не хватает рабочих рук. Так 14 лет мальчики должны будут на работу выходить. Нет тунеядец.
Столько безработных....
Да просто не желают напрямую заявить, что необходимо вводить, начиная со школ, разные программы обучения для разных детей, а не проталкивать единообразный всеобуч для тех, кто может и хочет учиться и для тех, кому это на фиг не нужно. Вот и пудрят мозги всякой демагогией.
Ну и учителей, конечно, катастрофически не хватает в школах, далеко не у всех более-менее прилично образованных людей есть какие-то серьезные проблемы (особенно со своими детками) , из-за которых они вынуждены в школах работать за убогие деньги.
Так что, если отбросить демагогию в подобных заявлениях, то необходимость в изменениях в сторону введения других вариантов образования уже давно назрела.
Учиться надо было, а не баклуши бить. Вот потому никто таких оболтусовна работу и не берёт. Наш младший сын сам закончил два колледжа, сам освоил английский язык и нашёл работу он-лайн в фирме на другой стороне земного шара.
Это полный бред. Нельзя в "детском садике" ребёнка заставить считать алгоритмы....
Это знаете, как сказать. Во Франции школа начинается с трех лет. И да, они могут "взять", как они говорят, такой предмет или другой.
Алгоритмы не считают. Их составляют. Алгоритм - это набор действий, выполнение которых приводит к нужному результату. И ребенок вполне может составить простенький алгоритм. Например,"одеваюсь на прогулку", "рисую человечка" и пр.
Учите информатику, раздел "алгоритмика".
Не обучать быстрее, а чтоб быстрее шел вкалываать и налоги в бюджет приносить, а то им там пилить маловато остается.
Да. тогда время было во многом лучше, людям хотели действительно дать образование, чтобы средняя школа давала единый серьёзный общий базис знаний, на котором люди могли бы выбрать и построить хорошее и добротное специальное образование. А сейчас всякие муединские хотят быстрёхонько и дёшево нашлепать непойми каких "специалистов" за короткий срок.
Какой нафиг базис знаний. Школа тогда десять лет занималась тем, что уговаривала оболтусов учиться, а они не хотели. Способные же учились практически сами.
А тогда, умели взять «на буксир»
По ходу давно уже.
Высшее образование уже лет 200 не существует в природе. Было время, когда в университете можно было получить высшее образование по самым разным научным направлениям. С тех пор человечество накопило столько знаний , что быть высоко классным специалистом можно быть только в очень узком спектре науки и техники. Дальше повышение квалификации будет автоматически предполагать сужение сферы компетенции. Никакого высшего образования не существует, значит нужно ориентироваться на уровень квалификации по определенной профессии.
Специализацию профессиональной направленности нужно делать после 8 класса.
Очевидные примеры обучения в музыкальных школах, детский спорт, изобразительное искусство. Если кто-то решит после окончания средней школы лет пойти в балет, то его отправят к психиатру.
Дети вместо 9 класса должны идти в Учреждение СПО для получения профессиональных знаний, умений и навыков в различных отраслях знаний и производств. Четыре года СПО должно позволить получить три профильных специальности рабочей квалификации и средне специальное образование с дипломом техника.
ПОсле этого должна быть обязательная работа по профильной специальности, через 2-3 года поступление в ВУЗ по профильной специальности со вступительными экзаменами профильным предметам. Вот тогда на факультете соберутся выпускники различных Учреждений СПО , отработавшие на производстве не менее 2-х лет и поступившие для получения знаний по имеющейся профессии, с целью повышения своей профессиональной квалификации.
Здесь должно быть велико значение работодателей, точнее объединений работодателей, которые должны давать СПО и ВУЗам техническое задание на разработку программ обучения, с последующим согласованием. Работодатели должны оплачивать расходы на обучение студентов по своим программам.
Обучения ради обучения быть не должно, кроме школьного, которое формирует у человека научное мировоззрение.. Бездумная раздача дипломов студентам должна быть прекращена.
Сейчас молодежь 11 лет в школе, 4 года в Бакалаврах и 2-3 года в Магистрах.
Если 15-18 лет только заглатывать знания , то молодой человек становиться "вечным студентом", неспособным творить и создавать новое.
С пятнадцати лет ребенок должен получить возможность получать знания и навыки профессиональной деятельности, а в 19, имея 3 рабочих профильных профессии и специальность техника, начинает работать на соответствующем производстве. По мере освоения в рабочем коллективе и на производстве молодой человек получает возможность закрепить полученные знания практикой. И после 20 лет уже осмысленно поступает на профильный факультет соответствующего ВУЗа, где и продолжает повышение своей квалификации по сокращенной программе 3 года и получает ДИПЛОМ специалиста по профильной специальности. Таким образом в 23-24 года будет сформирован специалист --производственник с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовый стать руководителем первичного или среднего звена на реальном производстве.
Сейчас в таком возрасте выпускники являющиеся молодыми специалистами, которые не могут найти себе работу по специальности из-за отсутствия опыта работы. Вот такой замкнутый круг имеется сейчас.
Получение высшей профессиональной подготовки по выбранной специальности должно начинаться значительно раньше и иметь два этапа с периодом 2-3 летней работы по первичной специальности, перед дальнейшим обучением.
Нынешний идиотизм сдать ЕГЭ , потом получить диплом, а потом не найти работы по специальности. Задача родителей пристроить ребенка на бюджет и получить диплом о эфемерном высшем образовании.
НЕ факт, что министры сделают именно разумные реформы, как было указано выше. Принимаемые решения всегда половинчаты и вредны.
Благодарю Вас за развернутый комментарий, многие вещи Вы правильно пишете, но сейчас такое время, что студенты не заинтересованы в образовании, не все конечно, но такие есть. Типа "Зачем мне учиться, я хочу быть блогером?" Многие осваивают интернет профессии, чтобы побыстрее и поденежнее, а к обучению стремятся только те, кто действительно сильно заинтересован в профессии
Сейчас такие студенты занимают чужое место, чтобы получить диплом, который потом может быть пригодиться. Важно, чтобы на технические специальности в ВУЗы приходили уже прошедшие техникумы и практику производственной работы ребята и девчата.
Тут Вы правы 😊
А как же служба в армии с 18 лет? Не вписывается в вашу стройную схему
Служба в армии после года работы по специальности. Это для тог, чтобы военкомат определил военно-учетную специальность в соответствии с профильным образованием. Если выпускник автомобильного техникума, то он идет в автомобильные войска или танковые. А если он закончил музыкальное училище, то идет или в радисты или в полковой оркестр.
тогда армия пойдет впрок. Через три года на профильную специальность в в ВУЗ точно такими же профессионалами. Все учтено и взвешено. Торопиться делать выводы не нужно. Тут еще гражданская служба для девушек нужна. Тоже намечается такая тема.
С этими понятно, не рояль же в кустах прятать.
А куда предполагаете стендап-комиков и философов определить?
Девушек в группу эскорта.
В философы нужно принимать на обучение людей после 30 лет.
Тоже в министры что ли метите?
А смысл? Одна суета.
думаю с вашим комментарием вам не ,,метить ,, даже в дворники
Сейчас есть такая возможность: после 9-го класса идти в колледж и получать среднее специальное образование. В этом году даже пытались не принимать "слабых" учеников в 10-й класс, но родители скандалили, хотят, чтобы дети просто "отстживали" положенное время в школе, а не получали какую-нить специальность.
Также и платно в вузах обучали неспособных к такому обучению детей. На выходе получаем неграмотных недоучек.
По успеваемости можно направлять на учебу либо в колледж, либо дальше в школу и далее в вуз. В СССР примерно так и было: после 8-го класса были экзамены и многие уходили учиться в ПТУ или техникумы. Более успешные учились дальше, ну а самые успешные поступали бесплатно в вузы.
Через техникумы нужно пропускать всех. Сначала среднее специальное, потом практическая работа по специальности и только потом ВУЗ по укороченной программе 3 года.
В СССР не было укороченных ВУЗовских программ. Там отсидевшие 10 лет в школе встречались в ВУЗе с опытными специалистами в одной аудитории. . Это был бессмысленный вариант. Выпускники школ не понимали производства, но были более успешны в изучении математики и физики. Выпускники школ были идеальные студенты, но очень плохие командиры производства. В основном это были рядовые сотрудники КБ и НИИ.
Для глубокого изучения математики и физики нужны специальные колледжи, которые дадут через 4 года диплом о соответствующей профессии. И после реальной работы в производственных коллективах возможно обучение и физике и математике на специализированных факультетах вуза по укороченной программе.
Вопрос в том, что работодателю нужны не дети с дипломом, а высоко классные специалисты, готовые работать на производствах.
Очень красиво вы пишете. Только где и кто готовит этих высококлассных специалистов? Школа в нашей стране давно умерла как образовательное учреждение ( Боюсь предположить, что и подавляющее большинство высших и средне-специальных учреждений тоже..
Поищите в инете про СПЕЦИАЛИТЕТ о создании колледжей на производстве. Созданы почти 400 таких учебных центров. В большинстве субъектов федерации. Это не фантазии на вольную тему. Это скорее вольное изложение федеральной программы подготовки производственных специалистов. В официальных сообщениях все более конкретно.
Извините за ошибку федеральная программа Профессионалитет в более полусотни регионов, несколько сотен СПО, на ба зе крупных предприятий с гарантированным трудоустройством.
Высококлассные специалисты, не знающие законов физики/химии/биологии, не понимающие логику человеческих отношений (литература) и не умеющих кратко и просто излагать свои гениальные мысли (родной язык), кому-то пригодятся? Если только в автосервисе подержанным советским машинам гайки крутить. Отличная перспектива((( Только детям/внукам о ней не рассказывайте, а то закопают до срока или кремируют без вашего согласия
Не нужно быть такой наивной и думать , что за три года перед выпуском, ученики средней школы познают законы физики, химии, биологии, понимают логику человеческих общений, учатся кратко и просто излагать свои гениальные мысли. Они готовятся к ЕГЭ по нескольким предметам и все.
Видимо Вы не имеете отношения к техническим дисциплинам. Когда знаниет химии тут же реализуется даже в авто сервизе. А в школе только разговоры про химические реакции. Спросите выпускников, что они помнят через три года после выпуска. А в техникуме в том же автомобильном, если учащийся один раз приготовил кислотный раствор для аккумулятора, то запомнил это на всю жизнь и еще получил радость от полученных знаний и навыков.
Потерянные годы в подростковом возрасте наверстать очень сложно в более зрелом при освоении какой либо специальности. Попробуйте после 11 классов начать заниматься балетом. Так, что видимо Вам и не удалось восполнить эти потери в дальнейшем. Ваши мысли о кладбище понятны, бессмысленно прожитая жизнь напоминает о бренности существования, а не умение построить взаимоотношения со своими детьми и внуками приводит к мыслям о прежде временной кончине, не без их помощи.
Отсутствие жизненного опыта в некоторых направлениях, самым самоуверенным , но недалеким людям, позволяет высказывать бредовые идеи, это оговорка по Фрейду, если такого знаете. Лучше подлечитесь , а то осложнения после ковида вызывают у вас депрессивные состояния. Тут Вам идеи Фрейда и помогут избавиться от фантазий по поводу убийства близкими родственниками. Осторожней с фантазиями , мысли могут передаваться окружающим и не дай Бог реализуются в отношении Вас.
Карма штука опасная.
Кстати, система повышения квалификации была налажена в СССР очень чётко. Я с 1969 года работала в вузе, так каждые 5 лет меня , и других преподавателей, направляли на повышение квалификации в ведущие вузы страны. Эти курсы были с отрывом от работы - 4 месяца с сохранением зарплаты. Первый раз я была в Золотой Долине (Новосибирск) , в 1975 году в Ленинградском Госуниверситете, где впоследствии поступила в аспирантуру. Затем в Московском энергетическом институте 2 месяца и в Институте проблем управления(Москва).
Зато при современной власти, эти повышения сводились, подписать бумажку, что прошла и примерно 2 недели. Это было уже совершенно формально. Но не только со мной, но и с молодыми преподавателями, которым повышение квалификации было ну очень необходимо.
Глупости не пишите, никто и никого тогда не заставлял уходить, кому хотелось получить техническое образование тот и уходил со школы, потому что рабочие тогда получали намного больше чем инженера, а сейчас в высшее идут только те у которых родители богатые а умом не блещут.
"Глупости не пишите, никто и никого тогда не заставлял уходить, кому хотелос..."
Просто школы были разные ( требования). В одной школе могли не взять в 9-тый, а другая наоборот брала всех желающих из других школ ( если был недобор). А ПТУ действительно в основном были для неуспевающих. Куда им ещё дальше учиться если не тянут? В деревнях конечно шли в 9-тый все кто хотел.
Для справки. Гагарин после 7 классов окончил ФЗУ. Потом поступил в техникум. Потом в военное училище. Через ГПТУ, где параллельно получали и среднее образование прошло очень много толковых руководителей. Чез 10 классов и институт прошло огромное количество ничтожных специалистов.
Получить любой диплом о высшем образовании, а родители пристроят на теплое место, чтобы денег побольше, а работы поменьше.
Эвелина,очень спорный вопрос что самые успешные шли учиться дальше в 9-10 классы,а кто похуже в ПТУ.Отличницей себя никогда не считала ,но училась довольно прилично.Однако в ПТУ ушла осознанно.Потому что хотела сама себя обеспечивать,а не клянчить у родителей рублики на кино и одежду.Знаете,очень заставляет думать куда потратить деньги ,когда эти деньги заработал сам.30 рублей стипендия и 33% от сделанного на практике.В целом в месяц получалось 210 рублей.Для конца семидесятых годов вполне приличная сумма.Родители кормили ,все остальное за свой счет.Думаете пустилась все на развлекухи спустить? Нет.Мамина очередь на ковер подошла-маме на ковер дала.Племяшка на каток просилась-повела ребенка на каток(и коньки до этого за мой счет) ,ну и после катка кофе с пирожными и кино за мой счет.И так везде.А успешные учились в институтах после школы.Выучились и даже закончили аспирантуры.А потом так по жизни и остались старшими научными сотрудниками.Я после училища училась и одновременно работала.Работа как практика от института .И ни сколько не жалею что путь к знаниям прошел через ПТУ.
Как-то очень личное задели. Просто надо гнать поганой метлой всех деятелей рационализаторов , которые сами только вышли из универов. Надо их сначала , в поле. В село , пусть там пробуют свои нововведения.
Браво! И в первую очередь Мединского
Похоже, ты вышел в люди из села.
С вами полностью согласен. Но... Существует много предметов, которые и не предметы, без них можно обойтись... Но ФГОСы... всякие указявки чиновников от науки "режут" то, что должно обязательным, за счёт изучения тог, что в той или иной профессии не надо, от слова "совсем" а рабочая неделя у студента равна 36 часам....
должны работодатели, но не факт, что они это сделают. Продвинутая компания, фирма да, может и отправят за свой счет на обучение, опять же без отрыва от работы? т.е. заочная форма или вечерняя? А вы уверены что любой это потянет физически, морально и по времени? Одновременно учиться и работать? тогда не будет дневного совсем обучения или вообще будет онлайн? но как бы не был онлайн удобен в некоторых моментах, но без контакта личного ученика и учителя не все можно понять и будет тупо отсылка печатного материала прочитать и тесты, вопросы по теме - это не знания. И когда учитель рассказывает в живую и ученик может задать вопрос и учитель объяснить, через видео связь это не то и потом не факт, что будет видео связь, выше я напечатала - пришлют печатный материал и изучай сам. потом. Если дневное обучение, то юридически как сотрудник будет работать и учиться? если рабочий день с 8 до 17 и учеба с 8, увольнение, за свой счет уход, т.е. зарплаты не будет и стипендию не будут платить? и потом в 8 классе вы уверены, что школьник уже готов определиться куда идти, да есть одаренные у кого явно виден талант, их в принципе уже отправляют в школу с уклоном, а кто еще не определился и после 8-9 класса? а может человек хочет два разных образования получить?
Многие работодатели не хотят оплачивать переквалификацию или отправлять не повышение квалификации или вообще на какие-то курсы на пару месяцев, а вы говорите про среднее (4 года) и высшее (5лет). единицы кто отправляет
Прочитайте в ИНЕТЕ про федеральную программу СПЕЦИАЛИТЕТ. Сотни лицеев соединенных с производством, уже разработаны укороченные программы для таких выпускников. Работодателям нужны знания, умения и навыки производственной деятельности. Диплом менеджера сейчас не нужен никому.
Почему же ? Они отправят своих деток за счет компании
Извините Профессионалитет федеральная программа. Более 50 регионов, несколько сотен СПО на базе крупных предприятий. Уже подготовлены и еще готовятся программы дальнейшего обучения в ВУЗАх по профильным специальностям, но по сокращенной программе. 3 года.
ЕСли государство будет давать налоговые льготы крупному предприятию для содержания на дневном обучении специалистов по профильным специальностям, то все будет работать. Гарантированный возврат на производство для предприятия это очень важно.
Разумно. Но знаете, я после школы 10 летки (1980÷1990 г.г.) пошла учиться в строительный институт, сантехнический факультет, специализация Теплогазоснабжение, вентиляция. И спасибо, у нас были практические занятия. Я обучена навыкам и умениям слесаря-сантехника. Как это помогает в жизни при ремонте!! И вот мне уже 50 лет, я хочу научиться плитку класть, тк найти хорошего плиточника практически не возможно. Строительных училищ к сожалению сейчас нет, а я бы и на платной основе пошла бы осваивать специальность плиточника.
Трудно научиться класть плитку? Не верю. Я в свои 80 лет, классно обложила плиткой ванную комнату внука своей покойной сестры. Лишь обрез плитки по нужному размеру делал мой сын.
Сегодня не те времена, когда в образовательных учреждениях три года учили плитку класть. И шли в ПТУ школьные неучи. Ставка на так называемые рабочие профессии - это тупик образования. Я например, когда помогал зятю строить дачу, практически мгновенно освоил бетонирование, плотницкие работы, электрику, и т.п. Электросварка мной вообще была освоена за пять секунд - достаточно было посмотреть обучающее видео в Интернете. Между делом на этой же даче освоил агрономические премудрости - выращивание плодовых деревьев и ягодных кустов (включая виноград), оборудование места для огородных культур. И не надо никакого ПТУ. Учить нынче на разнорабочего - глупая затея. Если он в школе не учился, так и в ПТУ учиться не будет. Давно пора сократить школьный курс возрастом до 14-ти лет. Вместо ПТУ трёхмесячные курсы, высшее образование заочно - не более трёх лет. И всё. Таким образом, мы к пятнадцати годам имеем разнорабочего со средне-специальным, а к восемнадцати - молодого специалиста с высшим образованием. В восемнадцать два года армии для юношей, где они за полтора-два года пройдут прекрасную жизненную школу патриота. Таким образом, к двадцати годам основная масса молодёжи готова.
Я представляю ваши навыки строителя-сварщика и пр.и пр. и пр Жители азиатских республик тоже так учатся и тут строят.)))
У меня вообще-то университетское образование, мне на даче навыки строителя-сварщика нафиг не нужны. И что такое "навыки" в твоём понимании? Навыки нужны цирковым собачкам. А я просто использовал инструкции по технологиям и по инструментам. Как видишь, для этого нормальным людям не надо учиться три года.
К великому сожалению Вы потеряли два года в школе а потом 5 лет в институте. Если бы после 8 класса в строительный техникум, то плитку тоже бы вас научили класть. Потом работа на участке мастер бригады отделочников. А вот сокращенного срока обучения для выпускников техникумов не было, а заочно учиться 6 лет не каждый мог. % лет на очном тоже долго. Сейчас после профильных средних учебных заведений будут укороченные программы ВУЗА 3 года. При возможности можно и на дневном попробовать.
А где в вашей схеме находится служба в армии по призыву? Ведь все творчество Мединского ради нее, а вы о чем-то соффсем другом
А вот моё мнение такое: АРМИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ Контрактной и только. Поэтому я в своё время голосовала за Ельцина Б.Н. и Путина В.В., потому что у них в программах был переход на контрактную армию. Но этого никак не происходит. Все люди разные, есть много людей, которым нравится служить, вот пусть и служат, а есть такие, которым это ну совсем не нравится. Так пусть они и не служат. Тем более в наше время.
.... да да да... Из мужиков сделали "кисейных барышень", особенно, когда женщины говорят, что рожали для себя... Прямо как карманные собачки... для себя... А почему страну должны защищать другие?
Наемная то бишь будьте прямее
Разве вы не знали, что нельзя верить алкашам и пустобрёхам?
Если наемникам враги заплатят больше, то они перейдут на их сторону. Умирать за деньги не будет никто. Даже за миллионы в месяц.
Конечно не все должны быть с оружием. Нужны мобилизованные во вспомогательные отряды, чтобы ночами грузили и разгружали снаряды, строили оборонительные сооружения в любую погоды. Это тоже очень важно.
Для нашей страны контрактная армия не подходит. Это дорого и неэффективно.
Это дорого и неэффективно.
А сколько молодых необученных, необеспеченных мужчин погубили - это эффективно? Поколение моих родителей жили, считай одни женщины, моё поколение тоже самое, и настоящие женщины молодые обречены без мужей жить и, как некоторые тут пишут, для себя рожать? И откуда демография улучшится?
Можно просто на бюджет брать только после армии. Все оставить по старому. А можно всех на годок из ВУЗА отправлять послужить. Почему нельзя призывать студентов. Напротив их и нужно. Балбесы в армии не нужны. Слишком дорогая техника. А если ВУС соединить с профилем образования, то польза громадная.
Невозможно работать.
Это как его, «Волюнтаризм!»
В советской школе были такие УПК (учебно-производственные комбинаты) в 8 -10 классах. Готовили водителей, токарей, швей. Ну и много молодежи продолжило после школы это самое направление принудительной подготовки?
Если не продолжили - это тоже результат. Хоть в чем-то разобрались.
Совершенно верно. Я тоже преподаватель с 44летним стажем. За такую лукавую риторику Медынского гнала бы вон.
Советские преподаватели учили знаниям позапрошлого века.
Советские преподаватели учили знаниям позапрошлого века.
Однако страна развивалась и неплохо. Ну и что что производную в 17 веке, она за эти столетия не изменилась, как была так и ищется, а сейчас , если таблицу умножения ученик учить не хочет, а говорит, что у него есть друг - калькулятор, как его заставить? У меня была дискуссия с моим бывшим студентом. Он говорит, что на заводе опросил всех начальников, никому "мои" интегралы не пригодились, а я ему отвечаю, вот потому они и начальники, что логику и царицу наук математику освоили, а вы , троечник, так и окончив технический вуз даже инженером не стали, а сидели в соцслужбе предприятия оборонного.
Дети овладевали рядом профессий, которые помогают просто по жизни. (девочки брюки и юбочки подшить, еду приготовить нормальную для семьи, мальчишки вождению машин, полку книжную повесить и т.п.). И было в то время много экскурсий на разные производства, музеи обсерватории, выставки в рамках проф образования. А теперь сплошное натаскивание для тестов.
Светлана,очень хорошо помню как нас в 8 классе водили на день открытых дверей в кулинарное училище.Учащиеся этого училища на практике приготовили очень много разных блюд и нас всем этим угощали и приглашали приходить и учится в этом училище.Особенно мне запомнились лебеди из заварного теста.Как эклеры,Только еще маленький кусочек теста вместо головы и глаза из крема шоколадного.Ну очень красиво.А еще ходили на завод и в училище ,где готовили станочников,сварщиков и прочие заводские специальности.Встречались с самим директором завода,ходили по цехам.Нам все рассказывали и показывали.Очень интересно.Больше 10 мальчишек после 8 класса ушли учится в это училище.
Респект! все развернуто и правдиво. Вот только многие ,,умники,, так до конца и не прочтут
Что ЕГЭ нужно отменить - вы правы. Но лучше вернуть старое образование, чтобы любой ребенок мог поступить по знаниям в любой ВУЗ, какой он захочет, на основании экзаменов, а ни то что Вам тольков ПТУ. Захотел в МГИМО и пошел, а ни так, что даже со знаниями - "вам здесь делать нечего"
ЕГЭ - это не способ обучения. Это всего лишь способ анонимного тестирования знаний выпускников, чтобы избавиться от взяток. Что вы все к нему привязались? Вы же не против, например, анонимных компьютерных экзаменов в ГИБДД. Кроме того, ЕГЭ в школе даёт возможность талантливой молодёжи из глубинки подавать заявки на поступление сразу в несколько вузов, чтобы не мотаться зря, что выравнивает их права с молодёжью мегаполисов..
Но ЕГЭ концлагерь и тестирование альтернативно-развитых...Почитайте статистику нервных срывов и самоубийств детей..
А министры, по факту не по своему " профилю" " работают". Они не то что не хотят, они просто не понимают проблемы в области, где " руководят". Мне скажи , китайскому языку ребенка научить, я буду с умной мордой лица мычать.
Может из детского сада сразу на работу?
Интересная мысль 😁
Не, это не актуально. Сщас - на СВО
и в род дом