Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64690
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.4М

Как повысить рождаемость? Ответ прост - стране нужна специальная демографическая операция

529 дочитываний
157 комментариев
Эта публикация уже заработала 236,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.09.2024 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Как повысить рождаемость? Ответ прост - стране нужна специальная демографическая операция

Фото источник

Здравствуйте, уважаемые читатели! Ой, о наболевшем. Все новости последнее время в телеграм каналах почти сводятся к тому, когда рожать, как рожать, почему рожать. Что самое интересное - из обсуждающих подобные "темки" - первоклассные "специалисты" - мужчины))

В деревню, в глушь, и рожайте! У счастливой семьи дом за городом

Некоторые лица в нашем государстве предлагают провести "специальную демографическую операцию".

Останина объяснила, зачем России специальная демографическая операция

Подробнее в ПГ

Конечно, в интернете люди начали обсуждать данную тему - как зачем и почему она нужна?!

Когда мне впервые попалась на глаза фраза "В глушь, деревню... и рожайте", я невольно улыбнулась. Звучит почти как призыв к приключению, не правда ли?

Но если задуматься, то это не просто забавная фраза, а настоящая дилемма, с которой сталкиваются многие государства, включая и наше.

Как же заставить людей покинуть комфортные городские квартиры и отправиться в сельскую местность, где не всегда есть даже базовая инфраструктура?

Демографические проблемы - взгляд изнутри

Я выросла в небольшом городке, где каждый второй мечтал перебраться в столицу или хотя бы в крупный областной центр. Деревня? Да кто в здравом уме туда поедет! Разве что на выходные к бабушке за пирогами. С годами понимаешь, что в этой "деревенской" идее есть что-то большее, чем просто романтика.

Во многих странах эту проблему уже осознали. Например, в Японии платят миллион иен (около 600 тысяч рублей) за переезд из города в деревню на каждого ребенка. В европейских странах предлагают 3-4 тысячи евро. Но, честно говоря, такие меры мало кого привлекают. Почему? Да потому что сумма не компенсирует недостатки: интересной и оплачиваемой работы на селе нет, школ и больниц тоже малова-то, или ехать надо несколько км.

Вот и выходит, что "деревня" остается мечтой для немногих.

Как повысить рождаемость? Ответ прост - стране нужна специальная демографическая операция

Фото источник

Материнский капитал - панацея или временное решение?

Когда в 2007 году у нас ввели материнский капитал, это была настоящая "революция" в поддержке деторождения. Я помню, как моя знакомая, только что ставшая мамой, радовалась, что теперь у нее есть возможность улучшить жилищные условия.

Эта мера дала 2,5 - 3 миллиона дополнительных рождений в стране! Но, как оказалось, эффект был временным.

Сейчас материнский капитал составляет более 500 тысяч рублей. На первый взгляд, сумма приличная. Но если посмотреть на цены в Москве, то это лишь два-три квадратных метра жилплощади.

Как стимул для расширения жилья это уже не работает. Вопросы, связанные с демографией, требуют системного подхода

Специальная демографическая операция - миф или реальность?

Недавно я прочитала интервью с Ниной Останиной, председателем Комитета Госдумы по вопросам защиты семьи, отцовства, материнства и детства. Она предложила провести специальную демографическую операцию. Идея в том, чтобы не просто стимулировать рождаемость, а создать условия для того, чтобы люди хотели создавать семьи и рожать детей.

Оказывается, что национальный проект «Демография» не принес ожидаемых результатов ни в области рождаемости, ни в увеличении продолжительности жизни

Мое мнение

Честно говоря, я не уверена, что переезд в деревню, в экологически комфортные условия" или преференции вроде материнского капитала — это универсальные решения. Мне кажется, что ключ к демографическому благополучию лежит в комплексном подходе. Нужно не только давать деньги, но и создавать условия для комфортной жизни.

Это и рабочие места, и доступное жилье, и качественное образование, и медицина, и решение серьезных вопросов с мигрантами.

Милонов про презервативы

Вероятно, еще один шаг к началу специальной демографической операции - это отказ от презервативов?)))

Пока мы обсуждаем, как увеличить рождаемость, в сетях уже разгораются споры о том, где и как продавать средства контрацепции. Депутат Госдумы Виталий Милонов считает, что

эти товары не должны находиться рядом с детскими конфетами на кассах магазинов. По его мнению, для таких товаров стоит выделить отдельные полки, чтобы дети случайно не наткнулись на них

Я не могу не согласиться с тем, что детям в пять лет не нужно знать, что это такое. Но, с другой стороны, разве это не ответственность родителей — объяснить ребенку, что к чему, когда придет время? А вопросы безопасности? Про ВИЧ и СПИД забыли?!

Источник

------------------------

С уважением, Дарья Алексеевна!

Согласны ли Вы с тем, что нам нужна СДО? (специальная демографическая операция?)

Проголосовали: 163

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

157 комментариев
Понравилась публикация?
91 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 157
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Сколько бы не призывали "сверху", люди (мужчина и женщина) сами решают - что, сколько....

Полностью согласна с автором!

Мужчина и женщина сами разберутся, кто сверху, а кто снизу будет... 🤣

+22 / 0
Ответить

Наталья ЕвгеньевнаПишет 25.09.2024 в 21:30
Мужчина и женщина сами разберутся, кто сверху, а кто снизу будет... 🤣

Да, это как-то все так в жизни случайно получается 🤣 а вот «о роли» влюбленные в целях улучшения демографии и не только …заранее не договариваются🙂

+12 / 0
Ответить

Это точно. Посмотрели новости, кивнули и побежали выполнять.

+10 / 0
Ответить

Ага, конечно! Летим, и волосы назад :)

?si=PRJ6kv808JL1KHxY

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я предлагаю правительству отремонтировать санатории, дома отдыха, домики в деревне и сдавать бесплатно на месяц влюблённым парочкам.Чтоб они могли уединиться и как птички в скворешниках вывести потомство. 🤣

+12 / -1
Ответить

Неплохо, даже интересно

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто будет производство в России с колен поднимать, а? Леонора? Этак все сразу по халявным санаториям, домам отдыха и домикам в деревне распределятся, якобы для выведения потомства, подобно птичкам в скворечниках и попробуй потом их оттуда выцарапать. Обратятся члены правительства, по прошествии месяца, к этим "птичкам", мол извиняйте, освобождайте будуары и траходромы, а они в ответ: " А мы ещё потомство не вывели! У нас пока выведение не сложилось, нам ещё пару - тройку месяцев на выведение нужно. А там и пошло - поехало, да мы тут уже привыкли, да это геноцид, да вы нас выгоняя с траходрома, явно работаете на Госдеп. Вот в какие политические коллизии и последствия, может вылиться твоё необдуманное и невзвешенное предложение Леонора. И в тоже время, всё оставшееся производство в России, окончательно даст дуба.

+9 / 0
Ответить

Ну что вы так буквально все воспринимайте, даже неинтересно.Главное, чтоб это все отремонтировали 😁 (ну а под какую идею это не важно)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В России, как раз, ремонтировать не интересно, да и денег нет на эти самые ремонты. И с идеями проблемы. А секосом можно заниматься и на лавочках в парках.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
08.10.2024, 09:04
Великий Новгород

И отключать на недельку электроэнергию

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
25.09.2024, 22:21
Санкт-Петербург

Наталья ЕвгеньевнаПишет 25.09.2024 в 21:30
Мужчина и женщина сами разберутся, кто сверху, а кто снизу будет.
Зачем разбираться? Ведь все можно попробовать. Хотя, можно, конечно, пойти и другим путем - запастись литературой типа "Секс для чайников", "Секреты секса", Секс без секретов" и читать именно в такой последовательности. Читать каждую ночь вдвоем.

+9 / 0
Ответить

ВладимирПишет 25.09.2024 в 22:21
Читать каждую ночь вдвоем.

Читарь. Чего читать то? Практиковаться надо. Все приходит с практикой.

+16 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
25.09.2024, 23:13
Санкт-Петербург

Разина Дарья АлексеевнаПишет 25.09.2024 в 22:29
Практиковаться надо. Все приходит с практикой
Вот и я говорю, - проще попробовать, чем штудировать подобные книжки.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В другой статье на аналогичную тему я уже оставляла коммент. Смысл которого сводится к тому, что пока не будет уверенности в завтрашнем дне, рожать не будут. Уверенность в завтрашнем дне включает в себя и достаточный доход семей с детьми. И обеспечение доступного здравоохранения и образования, включая дополнительное - наличие бесплатных кружков, секций, школ. И Снижение требований по стажу и ИПК при выходе на пенсию, включая снижение возраста выхода на пенсию. И качественная и безопасная окружающая среда. И много ещё чего.

+34 / 0
картой
Ответить

Абсолютно верно;), многие с Вами согласились бы, я думаю)

+12 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
25.09.2024, 22:11
Санкт-Петербург

А вообще странно, - почему не хотят рожать? В некоторых небольших городах и во многих деревнях даже света нет, уж казалось бы... Даже света нет, обо всем уже позаботилось государство, а люди не рожают.

Может как-то по-другому следует решать такие проблемы? Например, обеспечить людям достаток и вообще достойную жизнь...

Ой, надо выйти на балкон, пусть ветром голову продует, а то что-то мыслей в голове слишком много откуда-то появилось.

+17 / 0
Ответить

ВладимирПишет 25.09.2024 в 22:11
пусть ветром голову продует,

ДА, это точно. Больше спи по ночам, отдыхай, береги силы для «СДО» 😁 🤗

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В СССР проводили социальный эксперимент. Отобрали 100 женщин, и спросили, что им надо, чтобы они рожали больше. Всё, что хотите, сделаем. Ответы были в общем-то предугадаемы. Большая квартира с импортной мебелью и всем прочим, большая зарплата ей и мужу, большой выбор продуктов и товаров (тоже импортных), отдых у моря летом и зимой в горах. Конечно, машина, дача. Ну и т.д. Обеспечили. Время идёт. Не рожают. Спрашивают у них: а что же не рожаете, бабоньки? А бабоньки отвечают: да нафига нам теперь какие-то дети...

+10 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
02.10.2024, 10:30
Санкт-Петербург

Валерий АнатольевичПишет 01.10.2024 в 18:29
В СССР проводили социальный эксперимент. Отобрали 100 женщин, и спросили, что им надо, чтобы они рожали больше.
Можно ссылку на инфу об эксперименте? Что-то я ни разу о таком эксперименте в СССР не слышал и гугл о таком не слышал

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Свободной земли в России много, недр, ресурсов много. Чего не хватает для создания семьи и рождения детей? Почему в пустыне было быстро построен Дубай....Прошли те времена, когда главное была любовь, а потом быт. Теперь всё наоборот, сначала достаток, потом любовь. Молодёжь другая. Вот в чем заключается СДО. Обеспечение жильём, достаточной зарплатой для нормального уровня жизни. А то у нас Москва с нормальными зарплатами. Москва, куда все рвутся- это, как отдельное государство.

+12 / 0
Ответить

Это точно. Вот знаете почему в юности я уехала из родного поселка в столицу? Потому что столица - это город возможностей, а в деревне (провинции), на хорошие места все "свои" по сути как бы "поставлены". например, моя одноклассница мама которой работала в администрации, продолжила дело мамы - по ее "стопам" пошла))) и иные случаи все перечислять не буду.. так что мегаполисы - это шанс на новую жизнь, думаю, что никто не хочет жить с перспективой - пахать огороды круглосуточно и не иметь возможности пойти в кино вечером :)....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Очень много

+10 / 0
Ответить

🙌🏼точно₽

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 25.09.2024 в 18:59
И много ещё чего.

Много чего было в позднем СССР, времена Брежнева считаются вполне "сытыми и довольными", но коэф-т рождаемости был выше 2-х, то есть трёх поголовное не рожали.

Сейчас для перелома ситуации власти озвучивают желаемое кол-во детей 4-5 - не будет такого в современном мире. Хорошо бы ВСЕ родили 1, а лучше 2, тогда будет "простое воспроизводство".

Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
14.10.2024, 00:44
Санкт-Петербург

Эвелина Д.Пишет 01.10.2024 в 15:48
Хорошо бы ВСЕ родили 1, а лучше 2, тогда будет "простое воспроизводство".
Если все будут рожать по одному, численность населения будет уменьшаться. Простая арифметика. Всегда будет получаться, что из двух семей возникает одна, которая тоже родит одного ребенка... Допустим, в вашей семье 1 сын, а в нашей одна дочь. Встретились, влюбились, женились - из двух семей получилась одна. В СССР был прирост населения, как раз от того, что стабильно рожали детей по 2-3, был прирост не такой быстрый, как у азиатов, но стабильный.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

У меня свое видение. И оно пессимистичное. Как ЗАСТАВИТЬ Человека ЗАХОТЕТЬ? Да никак! Если в перспективе только неопределенность, если истинно хорошее только в прошлом... припарки не помогут. Нужна настоящая стабильность, а не телевизионная. Есть, правда, вариант, который может сработать. Призрачно, но все же. Нужно дождаться, когда вымрут свидетели СССР и забудутся их "бредни о хорошей жизни". Вот тогда " на дурачка", может, и сработает=(

+21 / 0
картой
Ответить

С Вами сложно не согласиться:)

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 25.09.2024 в 18:57
Как ЗАСТАВИТЬ Человека ЗАХОТЕТЬ?

Да, физически это невозможно

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
25.09.2024, 19:30
Выборг

Чтоб вымерли, Моисей 40 лет кругами водил по пустыни народ. Но хоть сам дожил до этого дня. А Пу, сколько лет население обновляет?

+12 / 0
Ответить

Пу…

___

Это кто? Китаец?)

+7 / 0
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
26.09.2024, 11:39
Выборг
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А можно не ждать когда вымрут представители СССР, а просто посмотреть статистику. Самая большая рождаемость в Африке, где самые плохие условия жизни. А самая маленькая -там где вполне хорошие условия -Европа

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
25.09.2024, 18:53
Кисловодск

Скворцам - скворечник (бесплатно), а населению ... ? ... ипотеку ! Купи квартиру ( в кредит, если сможешь), но заплатишь - как за три , до пенсии можешь - должен успеть ! А дети ? После пенсии - посмотрим ? Вроде по житейской логике, всё так !

+19 / 0
картой
Ответить

О, да!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Прежде чем провести специальную демографическую операцию, нужно создать условия, чтобы у семей возникало желание для деторождения.

+16 / 0
картой
Ответить

Анатолий ИвановичПишет 25.09.2024 в 18:59
нужно создать условия,

Ну да. Условия только у каждого разные;)

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И - ВСЁ - ТАКИ. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать ---- В Россию можно только верить! (Ф. И. Тютчев)

Чтобы всё понять и прочувствовать, хочу предложить каждому Депутату, - действительно который думает о народе, пожить в семьях, где 2 - 3 ребёнка у родителей, - так сказать познать и прочувствовать, как даётся родителям жизнь в таких семьях с детьми. Извините, если чем - то или как - то, невольно обидел.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (157)

Владимир Путин выразил обеспокоенность снижением уровня рождаемости в России

На заседании Совета по реализации государственной демографической и семейной политики Президент РФ поделился своей обеспокоенностью о состоянии демографии во всем мире и, в частности, в России.

Антирекорд по рождаемости в России достиг XVIII века. За 3 месяца родилось меньше 300 000 детей

Докатилась страна до кризисных отметок в демографии - рождаемость стремительно бьет антирекорды, достигнув периода 18 века. За первые 3 месяца 2025 года на свет появилось 293 тысячи детей в России.

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,

Владимир Путин выразил обеспокоенность снижением уровня рождаемости в России

На заседании Совета по реализации государственной демографической и семейной политики Президент РФ поделился своей обеспокоенностью о состоянии демографии во всем мире и, в частности, в России.

В России предлагают запретить контрацептивы для супружеских пар. Как такое возможно?

Проблема демографии и позиция инициаторов инициативы Сегодня в российском обществе активно обсуждается инициатива запрета продажи контрацептивов парам, состоящим в официальном браке. Авторы идеи утверждают,

«Сколько денег не дай — не поможет»: протоиерей Ткачев заявил, что для повышения демографии нужен не маткапитал, а молитва

Протоиерей Ткачев: россиянам не нужны деньги, чтобы рожать детей По мнению протоиерея Андрея Ткачева, демографическую проблему в России одними лишь денежными выплатами, вроде материнского капитала, не решить.
01:24
Поделитесь этим видео

Эмбрион в шапочке - убедительный аргумент? Новая мера против абортов в России

В России появился новый проект «Твой малыш», который имеет положительный опыт в Татарстане в борьбе с абортами. Из их результатов сложилась некая статистика - при 10 беременных женщин оставляют детей 7,