Работает ли закон 441-ФЗ от 4 августа 2023 года?
Здравствуйте уважаемые мои подписчики и гости!
Предлагаю на обсуждение тему:
В России принят закон, который должен предотвратить подделки протоколов собраний собственников жилья
Позиционируется, что законопроект подготовлен в целях ужесточения требований и конкретизации порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (МКД).
Сейчас при проведении ОСС в заочной форме (в системе ГИС ЖКХ) назначается администратор. Это может быть физлицо, или юридическое лицо, а также одно или несколько лиц, наделенных такими полномочиями решением общего собрания собственников.
Законодатель утверждает, что в этом случае якобы невозможно идентифицировать администратора. Правда, не совсем понятно, почему невозможно? Если это собственник – то конкретное физлицо, а если юридическое лицо – то у него есть совершенно конкретный директор, который может нести ответственность.
Тем не менее, по первоначальной задумке предполагалось, что если администратором будет не просто управляющая компания, а ее должностное лицо (например, юрист ), то это как-то должно упростить ситуацию с идентификацией причастного к преступлению, если оно будет совершено.
Так по мнению законодателя выглядит ужесточение требований к порядку проведения ОСС.
Но к третьему чтению закон значительно изменился! Правки переписали и теперь администратором общего собрания в заочном голосовании может быть…лицо из числа собственников помещений в МКД или иное лицо, указанное в Жилищном кодексе, которое уполномочат общим собранием собственников. То есть из документа убрали должностное лицо управляющей компании, оставили «лица из числа собственников».
Если весь законопроект затевался для того, чтобы решить проблему, при которой уголовные дела прекращаются потому что отсутствует возможность установить круг лиц, и была идея того, как эти лица идентифицировать, то в конечной версии она исчезла.
Отметим, что и изначальная идея была спорной: непонятно, как указание конкретной должности могло в корне изменить ситуацию с фальсификацией протоколов общих собраний. А в конечном варианте закона каких-то новых опций по ужесточению проведения ОСС не осталось.
Есть важный нюанс. Дополнительно к вопросам ответственных за ОСС, закон вводит новую опцию: дает возможность губернаторам регионов упростить жизнь собственникам, которые не могут или не хотят голосовать через ГИС ЖКХ проголосовать в МФЦ. Возможно, такой способ голосвания будет удобен для пожилых людей, которые не используют технику и не хотят разбираться в ГИС ЖКХ. Губернаторы могут принять, а могут и не принять такие правки. Финансироваться этот функционал МФЦ должен за счет регионального бюджета

Работает ли Закон?
Инициатор передаёт протокол в управляющую организацию, чтобы та передала протокол в Госжилинспекцию на хранение. В управляющей организации может работать отдел по собраниям собственников.
Разве эти сотрудники не в состоянии подделать так как нужно в их интересах, а в случае чего свалить на инициатора, или просто непризнаться?
Кто всё это учитывает?
Всегда ли инициатор собрания делает всё по закону?
Например, в протоколе указано, что собственники подсчитывают голоса, а реально это делает управляющая организация("оказывая помощь"). Разве так быть не может?
Разве п. 4 и п. 4_1 ст. 48 ЖК РФ не противоречат друг другу?
Если передавать инициатору, это одно, а если на собрании будет решено передавать в управляющую организацию минуя инициатора собрания?
Мого ли сейчас пользуется голосованием через МФЦ?
Как Вы считаете пользуются ли сейчас способом предлагаемым законом?
Данный закон ничего не конкретизирует по выявлению и наказанию виновного в подделке.
Значит ничего не меняется с проблемой по выявлению выновных? Где методика для правоохранительных органов?
Как видно данный закон в основном о проведении собраний собственников в многоквартирных домах с использованием системы.
Как Вы считаете решит ли это проблемы подделок, ведь бумажный вариант голосования не отменяется?
Что меняет этот закон для правоохранительных органов?
Есть ст. 327 УК РФ. Что поменял закон относительно УК РФ?
Ничего.
Если всё же будут признаки подделки решений и протоколов, то решает ли проблему по выявлению виновных в целях наказания, чтобы не было повадно другим?
Голосование в ГИС ЖКХ
А разве в ГИС ЖКХ можно сейчас голосовать?
И другие вопросы по вышеуказанной теме прошу обсудить.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Права есть, а ответственности нет.
Вот и получается законы направляют на то, что либо собственники сами решают на собрании, Либо полиция. А оно нужно собственнику? У собственника помещения в МКД своих дел не мало.
Если собственник обязан, но не делает, ему ничего за это нет.
И система в полиции стала уже замкнутой. Полиция по подделке решений и протокола собрания как официальных документов не может выявлять виновных. А суд также виновных не выявляет,
Полиция ничего не может пресекать и тоже безвыходность.
А правонарушители всем этим пользуются.
Судись не судись, по ст. 46 ЖК РФ(по ГПК РФ) суд не выявит виновного. и не накажет его, а поэтому всё будет продолжаться. Суд по Уголовному делу если полиция найдет виновного, - то на основании приговора суда другим будет возможно не повадно. Вывод делать Вам.