Что делать, если банкомат выдал сумму больше запрошенной или вы обнаружили в банкомате забытые деньги

Картинка создана мной с использованием нейросети YandexArt
Основная масса средств россиян поступает и хранится на их счетах, а для расчёта всё больше используются безналичные средства платежей. Далеко не всегда и не везде имеется возможность расчёта в безналичном порядке. По этой причине какую-то часть средств мы храним в наличных деньгах. Как правило, мы получаем наличные путём снятия средств со своего счёта привязанной к нему банковской картой через банкомат. Однако иногда всё может пойти совсем не по плану.
Что делать, если банкомат выдал сумму больше запрошенной
Ошибки в работе банкомата могут случаться по ряду причин. Это и технический сбой, и человеческий фактор, и ошибка в программном обеспечении, и хакерская атака. Да это и не важно. Предположим, что гражданин запросил в банкомате к выдаче сумму 5000 рублей, а банкомат выдал, к примеру, 1000, но при этом списал со счёта все 5000. Что сделает любой из нас? Правильно: «поставит всех на уши»! Мы пригласим специалиста банка, а то и самого управляющего отделением, позвоним на горячую линию и будем требовать вернуть наши кровные.
А вот если банкомат выдаст сумму больше запрошенной, то здесь ситуация совершенно иная. Человек, увидев в купюроприёмнике банкомата сумму большую, чем он хотел снять, невольно задумается: а не забрать ли их себе? И правда, что в этом такого? Ведь этот гражданин никого не обманывает, а то, что банкомат ошибся — в этом виноват сам банк.
Уважаемые читатели, настоятельно рекомендую не совершать этого опрометчивого поступка, ведь данное деяние будет являться уголовным преступлением.
В такой ситуации необходимо не отходя от банкомата дождаться момента, когда банкомат задержит выданные средства. Сообщить о данном инциденте на горячую линию и по возможности привлечь внимание сотрудника банка. Так вы обезопасите себя от возможного уголовного преследования.
Что делать, если вы обнаружили в купюроприёмнике забытые деньги
Случается и такое, что из-за задержек в работе банкомата человек, снимавший наличные перед вами, не дождавшись их выдачи, отправляется решать свою проблему к сотруднику банка. В тот момент, когда он отлучился, банкомат выдаёт деньги. В такой ситуации порядок действий аналогичен рассмотренному в предыдущем случае.
Какова ответственность за присвоение этих денег
Главное, нужно помнить, что у каждого имущества, в данном случае денег, есть законный владелец. Незаконное завладение чужим имуществом — это уголовное преступление. Все операции по картам фиксируются банкоматом, в том числе осуществляется видеозапись. Поэтому отыскать такого гражданина для банка не составит труда.
Как правило, банк обращается с заявлением в полицию, а уже там уже возбуждается уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ «Кража» (до двух лет лишения свободы). Довод о том, что это ваша находка или ошибка банкомата, не сработает. Однако учитывая все обстоятельства, смягчающие ответственность, величину размера причинённого ущерба, а также его добровольное возмещение, вполне возможно отделаться условным сроком.
Видео в назидание
Источники:
1. УК РФ. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
2. УПК РФ. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/
Попадали в подобную ситуацию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Все банкоматы оборудованы камерами видеонаблюдения, а также регистраторами, которые записывают каждое действие и время операции. Поэтому вычислить, кто именно из клиентов получил на руки сумму большую, чем нужно, для банка не составляет труда. При ближайшей инкассации этот факт подтверждается документально. Как правило, инкассация банкомата проводится один-два раза в неделю, но в людных местах (торговые центры, метро) банкоматы инкассируются еще чаще. Таким образом, у банка на руках будут все данные, чтобы идентифицировать клиента, даже если это клиент стороннего банка.
Кто-то в такой момент, когда халява так близко, об этом даже не подумает.
Вы совершенно правы. Вот только, когда человек берет лишнее - это все работает, а когда тебе банкомат недодает сумму, сразу не работает. Специалисты банка начинают просто трепать СВОЕЙ ТУПОСТЬЮ нервы: А может вы взяли, мы же не видели? А может вы столько не запрашивали? Ну даже не знаю чем помочь, может на горячую линию обратиться?
Я никогда не видел чтобы банкомат выдавал больше запрашиваемой суммы
Технически это может произойти, если неверно зарядить банкомат наличностью.
Например, та кассета, в которой, по настройкам банкомата, должны быть, например, банкноты по 500 руб., на самом деле будет содержать банкноты по 1000 руб.
Явление, вобщем-то, редкое, но всё бывает в этом мире 🙂
Позвоните на горячую линию обслуживающего банка и сообщите оператору о проблеме. Остальные действия согласуете с представителем банка. Сотрудник может сообщить, что работа банкомата восстановится самостоятельно в течение нескольких минут, и операция будет завершена. Либо он попросит оставить заявление на возврат денег в отделении банка. В последнем случае начнется финансовое расследование, по итогам которого деньги будут возвращены.
Благодарю за важное дополнение!
Ну это же Россия, думаю что правильнее писать: "Возможно будут возвращены". Ну это если вы получили меньше.
Ну это не только в России можно так "попасть на бабки" 🙂
Насколько я знаю, крупные банки в РФ не стремятся таким способом ободрать клиентов.
Хотя, конечно, чисто технически, могут возникать разные "нюансы", которые ломают статистику...
Кроме того, не просто отдать, излишние деньги, выданные банкоматом, сотруднику банка, а оформить протокол сдачи и приема передачи с подписями сотрудников, принявших деньги, а то может и сотрудник попасться недобросовестный, заявит потом, не принимал ничего и доказывайте потом, что не присвоили себе, а ему сдали.
В банкомате любой твой чих фиксируется и записывается, так что лучше не связываться.