Что надо знать пассажиру, если водителю за рулем неожиданно стало плохо и как не допустить неисправимые последствия
Ситуация, когда водителю за рулем неожиданно становится плохо - не единичный случай. Недавно знакомая семья ехала по городу на своей машине и водителю резко стало плохо с сердцем. Жена водителя сумела вовремя помочь водителю съехать с проезжей части и остановить машину, не допустив аварию.
Вызванная машина “скорой помощи” увезла водителя в больницу, где ему сделали шунтирование сердца. Сейчас у него все хорошо.
Год назад моего соседа тоже подвело сердце за рулем. Он увел машину с проезжей части и перевернулся в кювет. Спасти мужчину не успели…
В сводках об авариях нередко встречаем фразу о том, что автомобилисту за рулем стало плохо.
Если водитель едет в машине не один, то пассажир, обладая некоторыми знаниями поведения в критической ситуации при дорожном движении, сможет в такой ситуации помочь, не допустить ужасные последствия.
Водитель потерял сознание/отключился за рулем
Действия пассажира должны быть быстрыми: отстегнуть ремень безопасности и включить аварийную сигнализацию, чтобы другие участники движения видели, что у ТС возникла проблема и взять под свой контроль руль машины (лучшая точка - 12).
Если в автомобиле автоматическая коробка передач, то ситуация сложная, но выполнимая. Надо селектор АКП перевести на “нейтраль”. Если нога автомобилиста находится на педали газа и давит на нее - это действие не даст ТС больше разгоняться.
Пассажир управляет рулем до тех пор, пока сила трения не заставит ТС уменьшить скорость и замедлит его.
Теперь надо постараться придвинуться вплотную к обочине/съехать на нее или в кусты/сугроб/большую траву и не допустить переворачивания ТС.
При механической коробке передач в автомобиле надо повернуть ключ против часовой стрелки частично, до конца нельзя, чтобы не произошла блокировка руля.
Ключ вытаскивать из замка недопустимо, чтобы не было блокировки колес. При этом приеме автомобиль будет тормозить движком. (Прием невозможен, если ключ зажигания не со стороны пассажира или в ТС дизельный двигатель.)
В это время надо постараться съехать с проезжей части на обочину/сугроб/кусты для погашения скорости у ТС. Можно аккуратно и потихоньку тормозить ручником. Но работа с ручником должна быть дозированной, чтобы автомобиль не ушел в занос.
Если же автомобилист уснул за рулем, то надо придерживать руль и разбудить его резким толчком/громким криком.
На многих современных автомобилях есть система экстренного торможения, если вдруг на дороге появляется препятствие. Здесь надо готовиться к столкновению. Последствия будут не такими страшными.
От подобных ситуаций нет страховки и знания, как вести себя в таких случаях пассажиру, могут спасти жизни.

Волнует вас такая ситуация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень полезно
Полезная информация
Это может всем пригодиться. но лучше не встречаться с этим
Благодарю за важную и практическую информацию!
Удачи вам