Троянов Артем Андреевич
Троянов А. А. Подписчиков: 4788
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.8М

Цены на авто продолжат рост: казалось бы куда еще?

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новый удар по рынку: рост цен на 50%?

Казалось бы, нынешние цены на автомобили уже достигли своего пика, но аналитики предостерегают: в следующем году нас ждет еще более серьезный ценовой шок. Причиной этого может стать существенное увеличение утилизационного сбора, который, по прогнозам, может вырасти на 50%. Это решение, если оно будет принято, способно полностью изменить картину автомобильного рынка.

Цены на авто продолжат рост: казалось бы куда еще?

Утилизационный сбор, который был введен для стимулирования переработки старых автомобилей и экологического обновления автопарка, со временем превратился в один из инструментов государственного регулирования цен на машины. Производители и импортеры, вынужденные платить этот сбор, в конечном итоге перекладывают его на конечных потребителей, что неизбежно ведет к росту стоимости автомобилей. Увеличение сбора вдвое может оказаться критичным для и без того перегретого рынка.

Кто сможет позволить себе автомобиль?

Если прогнозы о повышении утилизационного сбора сбудутся, это поставит автомобили еще дальше от возможностей среднего покупателя. Если сейчас новый автомобиль среднего класса стоит как квартира в регионах, то с увеличением цены на 50% такая покупка станет неподъемной даже для состоятельных россиян.

Особенно пострадают бюджетные сегменты. Многие россияне ориентировались на недорогие модели для повседневного использования, но с новым скачком цен даже наиболее доступные машины могут выйти за рамки доступности. Это поставит перед потребителями сложный выбор: либо покупать подержанные автомобили, либо вовсе отказываться от владения автомобилем.

Рынок подержанных автомобилей: спасение или новая проблема?

На фоне стремительного роста цен на новые автомобили спрос на подержанные машины неизбежно возрастет. Однако и здесь есть свои сложности. Рынок подержанных авто, будучи ограниченным по предложению, также может столкнуться с резким ростом цен. Уже сегодня популярные модели с пробегом дорожают практически с той же скоростью, что и новые машины.

Кроме того, массовый переход на подержанные авто несет свои риски. Постаревший автопарк потребует больших затрат на ремонт и обслуживание, что приведет к дополнительным расходам для автовладельцев. А с ростом стоимости запасных частей и услуг автосервисов, вызванным теми же экономическими факторами, содержание автомобиля может стать не менее затратным, чем его покупка.

Велосипеды, электросамокаты и другие альтернативы — уже не шутка

В такой обстановке транспортная альтернатива в виде велосипедов, электросамокатов и других средств становится не просто трендом для городских жителей, а реальной необходимостью. В крупных городах уже можно наблюдать резкий рост числа тех, кто пересаживается на двухколесный транспорт, особенно летом. Если автомобили станут непозволительной роскошью для большинства, этот тренд может распространиться и на малые города.

Тем не менее, переход на велосипеды и электросамокаты пока не может считаться полноценной заменой личного автомобиля, особенно в условиях российских зим и для жителей отдаленных регионов. Но для многих это может стать хотя бы временным решением на фоне взлетевших цен.

Цены на авто продолжат рост: казалось бы куда еще?

Государственные меры: надежда на поддержку?

Не исключено, что в случае столь значительного удорожания автомобилей правительство может предложить какие-то компенсационные меры или программы поддержки для граждан. Например, могли бы вернуться льготные программы кредитования или субсидии на покупку новых машин для определенных категорий населения. Но в условиях общего экономического напряжения и ограниченных бюджетов такая поддержка может носить весьма ограниченный характер.

Также возможен более активный переход на электромобили. Однако без должной инфраструктуры и доступных моделей этот переход будет крайне медленным. Сейчас электрокары, несмотря на обещания и громкие заявления, остаются уделом немногих, и их массовое внедрение в России требует еще значительных усилий и времени.

Крах или перерождение?

Повышение цен на автомобили на 50% из-за утилизационного сбора, если оно произойдет, станет серьезным испытанием для российского автомобильного рынка. Возможно, это событие станет той самой точкой, которая кардинально изменит привычный уклад. Люди начнут пересматривать свои транспортные предпочтения, больше использовать общественный транспорт, велосипеды или каршеринг.

С одной стороны, это может стать катализатором для изменения самой модели владения автомобилями — когда люди перестанут считать его необходимым атрибутом жизни. С другой стороны, возможна стагнация рынка, когда покупательная способность будет снижаться, а спрос на автомобили — сокращаться. Останется ли машина в статусе необходимого средства передвижения, или действительно скоро все пересаживаемся на велосипеды — покажет время.

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...

В России с 2026 года появятся новые дорожные знаки

С 2026 года российские дороги ждут перемены. Зампред комитета Госдумы по транспорту, Павел Федяев, сообщил, что с первого января грядут нововведения, призванные сделать наши поездки безопаснее.

Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.

У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних,...

И такое бывает...

Источник https://dzen.ru/shorts/69163067630c374577c33829?source=channel
00:18
Поделитесь этим видео