Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

Запретный плод сладок Или почему запреты не увеличат количество детей в России?

71 дочитывание
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Запретный плод сладок Или почему запреты не увеличат количество детей в России?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Как увеличить рождаемость?

В России сегодня активно ведется дискуссия о том, каким образом решить демографические проблемы в стране, увеличить рождаемость, укрепить институты семьи и брака. Предлагаются самые разные решения: от радикальных и непродуманных вроде ограничения абортов и налогов на бездетность до более рациональных и правильных, таких как увеличение размера материнского капитала и усиление материальной поддержки молодых семей.

Между тем, пока рождаемость продолжает падать, количество разводов увеличивается, а в ЗАГС многие не спешат, особенно мужчины. Так в чем же дело? И как решить демографические проблемы?

Во всем виноваты "чайлдфри"?

В настоящее время в Государственной Думе и в обществе активно обсуждается вопрос о запрете пропаганды бездетности, так называемой идеологии "чайлдфри". По мысли депутатов, именно данная пропаганда мешает повышению уровня рождаемости в нашей стране. Однако, так ли все страшно на самом деле?

В своей жизни мне приходилось и приходится общаться со множеством самых разных людей. И конечно, среди них встречаются взрослые люди, у которых по тем или иным причинам нет детей. Кто-то еще не встретил свою вторую половинку, от которой хочется завести ребенка. Кто-то не может позволить детей по материальным причинам. Или по медицинским причинам. Есть те, кто не хочет заводить детей из-за отрицательного жизненного опыта, например, наличия психотравмирующих ситуаций в детстве. А есть и те, кто еще сам по сути ребенок, просто морально не дозрел до детей.

А есть те, кому вообще лучше не иметь детей. Просто потому, что они не умеют их воспитывать, не любят их, не могут быть нормальными родителями. Недавно в одном из городов России лишили родительских прав и привлекли к уголовной ответственности родителей двух малолетних детей-близнецов восьми лет. Родители жили в частном доме, а детей держали на цепи в сарае. Просто потому, что дети им мешали в доме своими криками и бегом. Как вы думаете, стоит ли таким быть родителями?
Конечно, есть те, кто принимает для себя самостоятельное решение не заводить детей. И безусловно, это их законное право. Так же, как и право каждой женщины, заводить или не заводить детей.

Да, взгляды людей существенно изменились за последние десятилетия. Сейчас молодежи хочется самореализоваться, встать на ноги, создать какую-то материальную базу для будущей семьи и детей. И это правильно. Что могут дать ребенку родители-маргиналы, которые рожают в 15-16 лет? У которых нет ни образования, ни специальности, ни жилья, ни вообще более менее нормального будущего. Для того, чтобы иметь детей, нужно быть к этому готовым. Создать условия для нормального рождения и воспитания ребенка. Самому получить образование, найти работу со стабильным заработком, в конце концов нагуляться для того, чтобы потом не разрушать семью.

Но по своей сути желание продолжить род никуда не делось. Те, у кого не было детей, были во все времена. Среди них, кстати, немало талантливых людей, которые известны всем. Так, детей не было у Маий Плисецкой, Татьяны Пельтцер, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко. Даже у иконы стиля Коко Шанель или неподражаемой блондинки всех времен Мэрилин Монро не получилось обзавестись потомством. Правда, вряд ли, кто-то скажет, что они внесли меньший вклад в развитие человечества, чем те, кто родил по 5-7 детей.

Вряд ли многие могут вспомнить, что какие-то противники деторождения устраивали или устраивают где-то в России массовые митинги или демонстрации. Я, например, такого никогда не видел и о таком не слышал. Вообще, думаю, что значительная часть общества в нашей стране даже плохо понимает, что такое "чайлдфри", которыми всех пугают. Во всяком случае понимало до последнего времени, когда законодательными инициативами о запрете этого самого "чайлдфри", данному явлению сделали бесплатную и хорошую рекламу, когда эта тема звучит в буквальном смысле из "каждого утюга".

Запретный плод сладок


Всем известно, что запретный плод сладок еще с древнейших времен. Поэтому любой запрет вызовет обратную реакцию. Особенно для склонной к протестам молодежи, на которую, собственно, и возлагают основные надежды в области подъема демографии в стране.

Так что же делать с нашими демографическими проблемами? Все очень просто: создать людям достойные условия для того, чтобы они могли спокойно создавать семьи и рожать детей. Обеспечить материально, защитить от различных проблем, сделать так, чтобы люди были уверены в будущем и своем, и своего потомства. И тогда никакие запреты не понадобятся. Демография-это очень тонкая и деликатная тема. И решать проблему деторождаемости нужно также очень осторожно, чтобы не сделать хуже.


С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

По теме публикации читайте также:

Не от кого рожать или Почему российские мужчины не хотят становиться отцами?

Подробнее ➤

Детям вход запрещен или Почему в России не созданы условия для рождения и воспитания детей?

Подробнее ➤

Источники:
Личный жизненный опыт автора

Все виды юридических услуг. Опыт работы-17 лет. Телефон/вацап/телеграмм:

8-921-577-54-65

Поможет ли запрет пропаганды идеологии отказа от деторождения увеличить рождаемость в России?

Проголосовали: 36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

58 комментариев
Понравилась публикация?
29 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Во-первых, нужно сначала улучшить благосостояние людей. А во-вторых, ну как можно рожать сейчас, когда постоянно звучат разговоры о возможном применении ядерного оружия?

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

Вот и улучшат, отнимут у нищих и слабых половину заработка...

А второе - это у правителей такое ноу-хау страх страхом вышибать, чтобы привыкали жить в новом непредсказуемом мире )))))))))))

😁 😁 😁

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен с Вами, Елена!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 12.10.2024 в 22:17
А во-вторых, ну как можно рожать сейчас, когда постоянно звучат разговоры о возможном применении ядерного оружия?

Вот именно, от этого может испортится качеств смесей детского питания, в темноте будут светится

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Основная проблема в экономическом базисе, а не в идеологической/культурной надстройке. Бытие определяет сознание, не наоборот...

+6 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами, Федор!

+1 / 0
Ответить

Иными словами, тут надо сначала базис починить, а уже потом заниматься надстройкой... А все подобные запреты, что мертвому аспирин...

+4 / 0
Ответить

Это так, только те, кто их предлагают их, этого почему то понять не могут

+2 / 0
Ответить

И таки да...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😇 😇 😇

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.10.2024, 01:37
Санкт-Петербург

Федор.ЮПишет 12.10.2024 в 21:35
подобные запреты, что мертвому аспирин...

Ну... Учитывая, что аспирин сам по себе неплохой мумификатор, то... 😁

+2 / 0
Ответить

😁 😁 😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Поможет ли запрет пропаганды идеологии отказа от деторождения увеличить рождаемость в России?

Конечно, не поможет! И власти об этом прекрасно сами знают. Им просто надо денежку собрать с этого!

+5 / 0
картой
Ответить

Не поможет. Кто не захочет детей, то и не заведёт. Некоторые будут готовы платить налог, лишь бы не заводить. Так и было в СССР: платили процент из з/п и спокойно жили без детей - такие семьи знаю, просто не хотели быть родителями.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не надо забывать и советский опыт. Отлично помню ведомственный детский садик, ведомственный пионерский лагерь и пр. И все это за символическую цену: так смена в пионерском лагере стоила, примерно, 10% от среднемесячной зарплаты.

Помнится, как-то, в 1980-е, часов в девять утра проезжал по курортной зоне. Отовсюду раздавались звуки горна, вокруг дороги были сплошные пионерские лагеря. Сейчас вся эта территория распродана и застроена частными домами. Вот такая забота о детях...

Помню и чрезвычайно развитую систему внешкольной работы с детьми и подростками: бесчисленные кружки, секции и пр. И, опять-таки, либо бесплатно, либо за мизерные деньги.

Кстати, последнее прекрасно прижилось в Израиле, а вот мы оставили это в прошлом.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все предельно просто: можно провести социологическое исследование среди тех, кто не имеет и не планирует заводить детей и выяснить причины такого решения, а также наличие или отсутствие связи с идеологией чалдфри.

Какая то чуйка мне подсказывает, что тех, кто в качестве причины назовет это движение будет не более 1 %. И то, возможно это будет просто ширмой чтоб скрыть истинные мотивы.

+3 / 0
картой
Ответить

Добавлю

Кажется нашей настоящей традицией являются "потемкинские деревни". Традиция идет еще со времен Екатерины Великой. На примере чалдфри: будем создавать видимость полного единодушия в обществе. Пусть наши враги думают, что русские все помешаны на чадолюбии.

Врагам на нас пофиг, а вот общество, лишенное здоровой идеологической конкуренции, обречено на стагнацию и и разложение. Пример: коммунистическая идеология.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Тоже читал, За время правления Екатерины 2, 30 с лишним лет население России выросло с 15млн человек почти до 40 млн...

Появилось 200 новых городов и деревень, со школами, больницами, полицейскими участками, на европейский манер... Потом всё это как-то начало как всегда деградировать, преступность, коррупция, войны, революции, азартные игры, одни умнее других, мир становится всё более и более непредсказуемым...

Так в древнии времена могли пророчествовать на века - создавать династии...

Сейчас все представления об этом разваливаются за 2 года... по причине утраты всяких ценностей... Начальники ещё както держатся меняя людей в подчинении, 2 года одни правят, потом пришли новые ещё лучше предложили править, тоже не более 2 года... И эти сроки только сокразаются, с Развитием ИИ грят к 2-30году, Человечество уже не будет в состоянии спланировать хоть на какойто срок план действий, все юудет происходить мгновенно, всё лучше и лучше, останется только впечатляться увиденным )))))))))

Как это отнести к рождению детей ? Планирование которых занимает у многих какоето время, а никак ))))))))))

Дети будут тоже появляться - впечатляюще, не надо годами планировать, всё как говорит мой дир, должно было готово ещё вчера ))))))))))))))

DELETE

АлександрПишет 13.10.2024 в 08:15
Дети будут тоже появляться - впечатляюще, не надо годами планировать

Во... получается... вспомнил когда-то, комуто по этой теме уже писал )))))))))

- Для создания семьи помимо планирования, необходимо впечатляющее событие... в старину это там на день урожая, крестьяне на радостях размножались...

Или княжна родила подарила сына Князю победившему на войне )))))))

В Советское время... молодая семья пошла работать получили квартиру, родили ребёнка... родят второго дадут двухкомнатную квартиру...

Сейчас какая мотивация для многих - дают пособия - деньги на еду ? 😂 😂 😂

А не родишь оштрафуют, тоже мне впечатленице - шок 😘 😘 😘

АлександрПишет 13.10.2024 в 08:57
Для создания семьи помимо планирования, необходимо впечатляющее событие..

Я это формулировала иначе: счастливый человек хочет делиться счастьем и дарить его близким людям.

Все остальное как фактор рождения ребенка - от лукавого и к добру не приводит. Как правило это обычные родительские и общественные установки. Как бабушка еще рассказывала:

накануне свадьбы спрашивают невесту - зачем тебе замуж?

Она - Маша, Даша, Глаша вышли замуж, а я что , хуже их что ли?

То есть тупо, как все. А потом слезы, разводы, преступления на бытовой почве в собственной же семье..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 13.10.2024 в 09:14
Она - Маша, Даша, Глаша вышли замуж, а я что , хуже их что ли?

Сейчас все побежали и я побежали, точно не впечатлишь

раскрыть ветку (0)

Добавлю.

У нас конечно некоторые считают что дети сами по себе и есть счастье, но это очень спорное утверждение.

Возможно, есть люди, для которых это так и есть. Но это точно не универсальная истина для всех. Универсальная истина, с которой трудно поспорить: дети это заботы, описанные и обкаканные пеленки, хронический недосып по ночам, расходы и не маленькие, несвобода в распоряжении временем, двойки, школьные разборки и прочие "прелести". Нужен огромный запас ресурсов (материальная составляющая) и счастья внутри человека (духовная составляющая), чтобы скомпенсировать ему эти мягко говоря "неудобства", которые появляются в жизни человека с появлением ребенка.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 13.10.2024 в 09:18
Сейчас все побежали и я побежали, точно не впечатлишь

Мое мнение: это хорошо. Чем больше осознанности в действиях и выборах человека, тем больше шансов, что он проживет счастливую жизнь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 13.10.2024 в 09:27
проживет счастливую жизнь

Это тоже спорно...

Жизнь протянется - всё достанется ))))))))

Я больше за - планирование... которое с трудом возможно в быстро меняющейся реальности - побольшей части за что боролись на то и напоролись 😘 😘 😘

Малая часть кому больше успевает перепадать, способна так выживать...

Поэтому остальные на пособии...

И счастливый случай тоже утратил свою актуальность, все както стараются сразу переругаться чтобы потом не остаться в дураках. даже дети только научились ходить говорить, тоже знают как разругаться, всё... дураков нет 😂 😂 😂

раскрыть ветку (0)

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 13.10.2024 в 09:14
То есть тупо, как все. А потом слезы, разводы, преступления на бытовой почве в собственной же семье..

Верное уточнение. Из приговора

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот тоже в тему нашего разговора: www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 13.10.2024 в 00:49
Какая то чуйка мне подсказывает, что тех, кто в качестве причины назовет это движение будет не более 1 %.

Напрасно волнуетесь, надзорные органы округлят до 100% Чтобы, не было вопросов.

0
Ответить

АнатолийПишет 18.10.2024 в 19:51
надзорные органы округлят до 100%

не удивили, я уже написала: нашей настоящей исконной традицией являются "потемкинские деревни".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (58)

Муж на час

Регина, существо хотя и не злое, но до мозга костей рефлексирующее, стояла посреди гостиной и вперяла взор, полный метафизической тоски, в два рулонных занавеса. Они, сиротливые и свернутые в тугие свитки,

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,