Откуда пошло образование на Украине. У кого в руках молодежь, у того в руках и будущее...
Недавно в соседней стране праздновали День учителя, наверняка вы все видели как убогие сжигали портреты русских классиков, учителям дарили в мусорном пакете "москаля"- те неистово радовались, фотографировались с портретом
бандерки и т.д.

Сравнение просится само собой
Гитлер часто повторял:
"У кого в руках молодежь, у того в руках и будущее....
Взгляните на этих юношей и подростков! Какой материал! С ними я смогу создать новый мир!
Мое обучение будет суровым. Мы выбьем из них слабость. Необычайно активная, властная, жестокая молодежь — вот что я оставлю после себя. Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть слабости и жалости. Я снова хочу увидеть в их глазах отблеск гордости и независимости хищного зверя...."

Первое что сделали нацисты - превратили учителей в ручной субъект пропаганды.
Школы, высшие и средние учебные заведения потеряли самостоятельность и превратились в исполнительный орган министерства науки, воспитания.
В 1927 г как крыло НСДАП был создан Национал-социалистический союз учителей. На союз была возложена ответственность за осуществление политико-мировоззренческой ориентации всех преподавателей в духе национал-социализма.
В состав союза входили следующие объединения специалистов:
• Преподаватели высших учебных заведений.
• Преподаватели полных средних школ.
• Преподаватели неполных средних школ.
• Преподаватели народных школ.
• Преподаватели специализированных школ (школ для глухонемых, слепых, закрытые школы, вспомогательные школы).
• Преподаватели производственных школ и средних специальных училищ (торговые школы, ремесленные училища, производственные школы и средние специальные училища, технические учебные заведения, школы домоводства).
• Социально-педагогические профессии:
• воспитательницы детских садов, воспитательницы в группах продлённого дня, воспитательницы по внешкольной работе;
• социально-педагогические учебные заведения.
В отдельных областях союзом были учреждены суды, занимавшиеся рассмотрением и улаживанием споров.
Результат был хорошим
На основании сбора данных от 1 января 1935 года в тогдашних границах Германии насчитывалось 84 000 учителей — членов НСДАП, что составляло 3,4 % от полного числа её членов. Из них 39,3 % были политическими руководителями, что составляло 7,1 % от общего числа идеологических работников. В немецком обществе тогда общее количество учителей составляло 286 000 человек, то есть 0,9 % от всей численности занятого в народном хозяйстве населения. Однако из всех категорий работников именно учителя — члены партии были представлены в наибольшей степени — 29,4 %, когда в среде рабочих члены партии составляли лишь 5,1 %
Многие вступали в партию по своему желанию, некоторых настойчиво просили. На строптивого преподавателя могли донести "сознательные" ученики или коллеги, которые являлись информаторами НСДАП.
Из учительской среды вышло 7 гауляйтеров, 78 крайсляйтеров, 2668 ортсгруппенляйтеров.
В дни школьных каникул учителя тоже не сидели без дела, они собирались в 57 специальных центрах для идеологической подготовки и повышения квалификации, а также на всевозможных вечерних курсах, конференциях и совещаниях.

Чему учили заряженые педагоги?
На уроках биологии говорили о расовой селекции, расовой чистоте и законах биологической наследственности. О том, что арийская раса высшая, остальные низшие. Мальчиков готовили быть сильными солдатами Третьего рейха, задача девочки-выйти замуж за правильного немца и родить правильного ребёнка.
"Единственная цель женского образования, — писал Гитлер, — должна рассматриваться с точки зрения будущего материнства".
Там же учителя научат отличать череп нордический от ненордического.
Официально утвержденный учебник "Новые основы расовых исследований" Германа Гауха, содержал следующие строки:
"Животный мир следует классифицировать на представителей нордической расы и низших животных. Таким образом, можно вывести следующее правило: не существует ни физических, ни психологических особенностей, которые могли бы подтвердить отличие человека от животного мира.

Единственное различие, которое существует — это различие между представителями нордической расы с одной стороны, и животными, в основном представителями ненордической расы, или недочеловеками (представляющими собой переходный вид), с другой стороны".
У студентов поощрялось умение определять свое арийское происхождение. Гитлер говорил:
"Дух национал-социализма должен играть главенствующую роль в учебном процессе и настойчиво внедряться для того, чтобы ни один ребёнок не закончил школу ни будучи убеждён в чистокровности".
Уроки истории носили политический характер, упор делался на историю национал-социалистического движения. Учили детей, что жизнь это борьба за господство и война вполне рабочий способ, ведь только лучшие получают всё.
Подростки изучали события 1-й мировой войны под таким углом:
"Штык Отто изящно проскользнул между ребер русского, после чего тот рухнул с протяжным стоном. Перед глазами Отто возникла простая и заветная великая мечта — Железный крест".
Далее, продвигался тезис о том, что многие проблемы Германии от евреев, они - внутренние враги. И там же страница из учебника «Еврейский вопрос в образовании» 1937 г., картинка наглядно показывает, как идентифицировать евреев.
Центральная фигура всей системы - это Гитлер. Он спас Германию от экономического краха, обеспечил население социальными благами и сейчас ведёт народ к процветанию.
На литературе закрепляли культ Гитлера. (Смотри картинку)

Математические задачи так или иначе были связаны с расчетами артиллерийских траекторий и истребительно-бомбардировочных коэффициентов. Вот типичная задача из учебника математики нацистской школы:
"Самолет летит со скоростью 240 км в час в район, отстоящий на дистанции 210 км, с приказом сбросить бомбы. Когда можно ожидать его возвращения, если бомбометание занимает 7,5 минуты?"
Не забываем, что уже действовали такие организации как "Союз немецких девушек", "Юнгфольк", "Гитлерюгент" и многие другие, где так же активно шла пропаганда. ВАЖНО! Участие в общественных организациях было в приоритете над образованием, если ученику нужно идти на какой-нибудь сбор, или уехать в лагерь - школа должна отпустить.

В целом Гитлер считал, что уделять слишком много внимания науке бессмысленно.
Он писал:
"Прежде всего юные мозги нельзя перегружать предметами, 90% которых им не нужны и следовательно забудутся"
или
"Этническое государство должно сосредоточить всю свою работу прежде всего не на вкачивании простых знаний, а прежде всего на воспитании здорового тела. Лишь на втором плане идёт тренировка умственных способностей, характер, особенно развитие силы воли и решительность, особенно в сочетании с воспитанием, готовность брать на себя ответственность и только в последнюю очередь научная подготовка" .
"Веру всегда труднее поколебать чем знания. Импульс к наиболее мощным переворота на земле всегда был заложен не столько научным знанием управлявшим массами сколько в их благословенном фанатизма и часто в истерии которая вела их вреред"
. (Не знаю как вы, а я вспоминаю неадекватных хохлушек на улицах Европы в окровавленных трусах. Они не родились такими, их такими сделали)

Читая это всё невольно вспоминаешь украинские учебники по "Защите Украины", где наглядно представлены тактические схемы построения обороны и атаки воинских подразделений НАТО, то, как в украинских школах проводятся уроки и конкурсы, связанные с историей дивизии СС «Галичина», как с учениками встречаются представители националистических формирований и рассказывают о своём "героическом пути", вспоминаются летние лагеря, где подростков обучают обращению с оружием, прямо объясняя, что им предстоит воевать как с внутренними «врагами Украины», так и с Россией и так далее.

Интересно, та учительница радующаяся, что ей подарили москаля в пакете понимает для какой участи она воспитывает своих учеников?
Спасибо интересная статья
Хорошая статья! Интересно!
Спасибо, очень интересно ии познавательно 👍
Интересно
История повторяется.