Реализация давней мечты.
Идея проложить пути для нового, современного и скоростного транспорта в Москве была не нова. Однако, в начале 20 века посчитали, что подземное строительство слишком дорого, а монтирование эстакад погубит неповторимый облик древней столицы.
В начале 30-х годов, вслед за преображением главного города СССР, что должен был стать образцово-показательным и лицом нового строя, обратились и к идее, неосуществленной ранее: появлению под землей туннелей с железнодорожными путями. 14 октября 1934 года по, только что проложенной, ставшей первой, Сокольнической ветке будущего метро пустили пробный поезд. Так один из крупнейших мегаполисов Европы обрел не только, столь нужный транспорт, но и часть культурного наследия страны, ибо по станциям, если бы их сразу не признали объектами стратегического назначения, можно было бы водить экскурсии. Первую линию для массового посещения открыли 15 мая 1936 года.
Впечатление, созданное увиденным простыми гражданами, произвело неизгладимый эффект. В частности, подвигло деятелей искусств к созданию произведений, что должны были обессмертить подвиг строителей. Например, преподавателю математики Александру Волкову, прославившемуся сказкой "Волшебник Изумрудного города" и ее продолжениями, схема столичного метро, правда, уже 50-х годов, подсказала сюжет одной из захватывающих историй: "Семь подземных королей".