ОСАГО начнут проверять через дорожные камеры

С 1 марта 2025 года в России стартует эксперимент с проверкой полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Решение об этом было принято в ходе совещания у заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Уварова.
С 1 марта 2025 года ГИБДД перестанет проверять ОСАГО при регистрации автомобилей, поэтому представители страхового рынка опасаются, что водители станут заключать еще меньше договоров об автогражданской ответственности. Между тем, по оценкам Российского союза автостраховщиков, до 3,6 млн россиян и сейчас ездят без полиса.
Гендиректор "Национальной страховой информационной системы" (НСИС) Николай Галушин сообщил, что механизм определения водителей, которые ездят без полиса ОСАГО, уже разработан.
Дорожные камеры будут фиксировать весь поток автомобилей, а информационная система ГАИ сделает запрос в систему страхования и сравнит номера машин на фото с базой данных по ОСАГО. При обнаружении полиса фотография будет удалена, а при отсутствии договора система отправит повторный запрос на следующий день, чтобы исключить ошибку, которая могла бы возникнуть вследствие поздней загрузки полиса в базу данных.
До 1 ноября 2024 года МВД, Банк Росиии и Минцифры должны решить, как именно будет проходить проверка наличия полиса ОСАГО через дорожные камеры. Предполагается, что рассылка уведомлений автовладельцам будет проходить через портал «Госуслуги». Но первое время штрафы рассылать не будут.
Сейчас наличие договора ОСАГО у водителей проверяют инспектора ГИБДД, штраф за отсутствие полиса составляет 800 руб.
В 2023 году было вынесено более 2 млн таких постановлений.
Привлечение камер для контроля ОСАГО обсуждается уже более 10 лет.
Другие наши новости:
Казна пуста? Ищем способы её пополнения?
Скорее всего вы правы.
Волшебство зело много средств пожирает...
Но не о благоденствии же граждан будет государство заботиться! Самое главное для этой "умной машины" -- пополнить любым способом бюджет, который постоянно -- с изрядной прорехой!
Все делается по науке: национализация убытков, приватизация прибылей...
А их у них уйма,как говорил Остап Бендер.деньги они лежат везде,главное их правильно приподнять!)))
Когда в тебя въезжает такой ухарь, не имеющий полиса, меньше всего вспоминаешь о казне. Поскольку страдает именно твой карман. Взыскать деньги за ущерб - мало. Надо ещё и получить их. А при наличии страховки большинство проблем решает именно страховая.
Уже много лет обсуждается вопрос замены способа начисления налога на автотранспортное средство путем включения его в стоимость топлива. Воз и ныне там. Налоговая желает сама начислять размеры налога вместо того , чтобы собирать с водителей столько сколько он ездит.
То же самое с ОСАГО. Почему автоматически не включать стоимость страхования в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше оказывается в опасных ситуациях. Продавцы топлива оптом отдавали бы часть за ОСАГО, а часть за налог на автомобиль. Напрямую и без участия страховых компаний. Одна государственная страховая компания, при повторной аварии выплачивается 50% ущерба, чтобы особенно не лихачили, имея ОСАГО.
Столько дармоедов появилось , которые занимаются надуманными делами, без которых можно было бы прожить.
Топливо тогда будет по 300р за литр. Эти же могут.
Давно пора. Нет полиса сиди дома или вози с собой 3 миллиона на покрытие расходов по дтп
А если признали виновным и ущерб в 5 лямов?-почки продавать?
Почки, квартиру, остатки машины.
Что за глупые вопросы?
На глупый совет, такой и ответ.
400 тысяч покрытие. Это 2 фары если разбил у Тойты какой-нить.
А че только ОСАГО,или у нас ОСАГО как Сбербанк монополист?
Можно еще воздух. Воздух не монополист?
зачем ващще нужно это ОСАГО?? Это очередная кормушка для наших отцов-командиров....чтобы что-то добиться от страховой надо пуд соли съесть....