Входит ли НДС в стоимость продуктов питания? Вопрос из моей личной практики юриста

Вступление и поступивший вопрос
В начале данной статьи я бы хотела указать, что вопросы по налоговому праву поступают ко мне не так часто. В основном они довольно однообразные и редко бывает что-то интересное. Но совсем недавно все же один такой интересный вопрос поступил мне для разъяснения.
Итак, ко мне за юридической консультацией обратился мужчина, который, придя домой, в своем чеке обнаружил, что продукты оказались дороже, чем это было указано в ценнике. Особенно сомнительными ему показались цены на вареную колбасу и шпроты в масле. Мужчина просил разъяснить, входит ли НДС в стоимость данных товаров и насколько вообще правомерно включать НДС в ценники? Коротко отвечу на данный вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Моему клиенту было разъяснено, что включать снова НДС в ценники будет неправомерно. Продавец обязан обеспечить потребителя необходимой и достоверной информацией о товаре. Цена и условия приобретения товаров являются именно такой обязательной информацией, которой должен обладать покупатель. Именно поэтому цена на ценниках должна полностью соответствовать цене, указанной в ценнике.
НДС – это налог на добавленную стоимость, который уже включен в стоимость товара, поэтому цена на ценнике указана уже с учетом данного налога.
Также моему клиенту были даны пояснения, что при выявлении несоответствия сумм на ценниках и в чеках нужно придерживаться точного алгоритма действий. Необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике, сделать видео или фото самого товара и ценника. В случае, если у вас не оказалось с собой телефона, можно пригласить в качестве свидетеля другого покупателя.
Также можно пригласить продавца или директора магазина, покажите расхождение в ценах, потребуйте вернуть сумму, уплаченную вами сверх той, что указана на ценнике.
В случае отказа произвести возврат переплаченной суммы напишите письменную претензию. В претензии подробно опишите спорную ситуацию, обязательно укажите дату и время покупки, наименование самого товара и сумму в ценнике по чеку.
В каждом магазине имеется горячая линия или пункт подачи жалоб, также это можно сделать через приложение самого магазина или торговой сети.
При отказе в удовлетворении претензии обратитесь в суд. Также напомню, что помимо разницы в цене, можно взыскать штраф в пользу потребителя, который может составлять до 50% от суммы спора. Если вы приобрели дорогостоящий товар, то сумма штрафа будет очень внушительной.
Правовое обоснование: ст. 1102 ГК РФ, п.2 ст. 10, п. 1 ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Примечание: если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо! Будем знать!
Иузчайте, делитесь с друзьями 🙂 🙃
все правильно. нарушение прав потребителей недопустимо
Большое спасибо, полезная информация!
Не знала таких тонкостей...
Спасибо за нюансы, я стал мудрее!