Стареющие шины, срок их использования и время обязательной их замены
Холода как всегда, приходят нежданно. А у водителей встает вопрос: покупать новые шины ли покататься еще на старых. Знакомый мой молодой водитель забеспокоился, что у шин на его машине возраст неизвестен и ему сказали, что каждые 5 лет шины надо менять.
Показала я ему на его колесе дату выпуска шины, указанную производителем: овал на боковине шины и в нем 4 цифры - 2 первые это номер недели в году, а 2 другие это год изготовления.

Источник фото Шедеврум
Разбираемся дальше. ПДД запрещено использовать изношенные шины. При остановке вам сотрудник ГИБДД предъявит “управление неисправным ТС”, а это предупреждение или штраф.
Трещины недопустимы в протекторе шины или в боковинах. Шина всегда должна быть резиновой, а не пересохшей или похожей на пластмассу.
Для зимних шин предел протектора - 4 мм (без учета шипов). Им, зимним, отпущено меньше жизни, чем летним.
У зимней новой резины протектор составляет 7-8 миллиметров. Беговая дорожка износилась - пора менять шины (комплект или 2 на переднюю ось), зная что только до 3-4 мм минимум у зимней шины - рабочая высота.

Возраст шины. Фото: 7gear.ru
У шипованной резины при износе таком остается мало шипов и уже шины становятся небезопасными для поездок зимой.
“Липучки” также при износе тоже теряют свои качества и становятся опасными на зимней дороге.
Испытано на себе. 11 лет назад в сильный гололед на загородной трассе моя машина стала в какой-то момент неуправляемой и, как консервная банка, при небольшой скорости прибилась к компании из 3-х собравшихся машин на обочине дороги.
Итог: разбитая левая водительская дверь и погнутые боковина и крыло. Я сама не пострадала.
Можно было уйти в кювет, в котором уже валялись 2 автомобиля или добавить скорости, но испугалась.
Возможно этим избежала еще больших неприятностей, так как хорошо подтерся кордный слой “липучки”.
А ведь еще до этого при езде были мелкие звоночки! Маленькие виляния и мелкие слегка заносики.
Но "яжевсеумею" и русский "авось" оказались сильнее...
Пришлось купить колеса, дверь и выправить боковину и крыло плюс их покраска.

Возраст шины. Фото: 4tochki.r
В реале зимние шины очень редко проходят более 30 тысяч км. И надо помнить, что зимняя резина жестче и по составу резиновой смеси отличается от летней.
Потеряв шипы, шина никогда не превратится в хорошую “липучку”. Такие зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм (шипы вылетели, а те что остались уже стерлись и их остатки не цепляют дорожное полотно) можно использовать в летнее время, т.е. при неспешной езде докатывать.
Будет у машины проходимость по грязи хорошей, а вот шум никуда не денется, да и от управляемости не будет у вас радости.
Летние шины прокатывают 40-70 тысяч км с учетом характеристики ТС и, что немаловажно, манеры его вождения. В среднем автомобилист это расстояние проезжает за 2,5-3 года. Получается, через 2,5 или 3 года шины надо менять или на передней оси сделать замену шин.
Но ведь много автолюбителей за весь год проезжают только несколько тысяч км и считают, что можно ездить на одних шинах не один десяток лет!
Это не так! Так изготовитель Continental делает всегда указание, что шины после 10 лет с момента выпуска подлежат обязательной замене.
Поэтому при небольших пробегах ТС, также при бережной эксплуатации шин можно применять ориентировку использования их сроком на 10 лет с момента даты изготовления, которая указана в овале на боковине шины.
Вы согласны с автором?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Спасибо большое!
Если ездить по правилам и вовремя менять расходники, то аварий будет гораздо меньше
Правильно!