Ошибки при общении с сотрудником ГИБДД

Фото: источник.
Во-первых, при общении с сотрудником ГИБДД водителю необходимо выяснить с кем именно он общается. По закону сотрудник должен представиться водителю (назвать фамилию, должность, звание). Если вы не расслышали данные сотрудника ГИБДД, то их необходимо уточнить. По вашему требованию сотрудник обязан предъявить служебное удостоверение в развернутом виде (до полного ознакомления).
Ошибкой будет не выяснение персональных данных сотрудника. Действия такого сотрудника вы даже не сможете обжаловать так, как его личность не установлена. Жалоба о нарушении ваших прав каким-то дядей «в форме» будет спущена в канализацию.
Во-вторых, водителю необходимо выяснить причину и цель обращения сотрудника ГИБДД. Водителя обвиняют в совершении правонарушения или просто хотят проверить документы на право управления транспортным средством? От «причины и цели» зависит дальнейший порядок действий водителя и сотрудника ГИБДД.
Ошибкой будет не выяснение причины и цели обращения сотрудника ГИБДД так, как в таком случае вы даже не знаете в чем именно вас обвиняют. Длительное общение «обо всем» может привести водителя к печальным последствиям так, как в этот момент может создаваться «причина» и «цель», которых изначально не было.
В-третьих, если водителя обвиняют в совершении административного правонарушения, то ему необходимо своевременно позаботиться о защите своих прав. Права водителя в рамках дела об административном правонарушении перечислены в статье 25.1 КоАП РФ и статье 51 Конституции РФ. Эти права нужно знать назубок и уметь применять их в зависимости от складывающейся ситуации.
Ошибкой будет расчет на то, что именно сотрудник разъяснит вам ваши права. На практике инспектора лишь перечисляют права из кодекса, но не разъясняют их. Кроме того, права нужно не только знать, но и уметь их применять на практике.
В-четвертых, если водитель считает, что сотрудник ГИБДД нарушает его права, то необходимо предпринимать немедленные шаги по защите: вызов ответственного на место конфликта; звонок по телефону 112, «телефону доверия», в УСБ (с оставлением жалобы на действия сотрудника); включение аудио и видеозаписи (лучше использовать изначально); вызов защитника на место остановки транспортного средства и т.д. Номера телефонов нужных служб в вашем регионе необходимо записать заранее и звонить туда своевременно (в момент начала нарушения ваших прав). При звонке нужно четко формулировать свои мысли (кто, что, когда и где нарушил).
Ошибкой будет молчать в момент, когда ваши права уже начали нарушать, так как в таких системах действует принцип «битый не битого везет» (чем больше молчишь, тем хуже).
В-пятых, общаться с сотрудником ГИБДД необходимо в присутствии свидетелей с использованием видео и аудиозаписи. Доказательства вам понадобятся при защите своих прав в суде.
Ошибкой будет расчет на то, что водитель сможет использовать видеозапись из патрульного автомобиля или дозора. Как показывает практика доступ к таким видеозаписям можно получить далеко не всегда.
В-шестых, если сотрудник ГИБДД составляет какие-либо документы, то нужно получать их копии, фотографировать их. Подпись в графе «копию получил» можно ставить только после реального получения копии протокола (определения, постановления), а не заранее.
В-седьмых, сотруднику ГИБДД нужно давать грамотные объяснения, а не общаться с ним как со своей мамой, которая всегда поможет и найдет причины для оправдания даже если её сын (дочь) накуролесили. Перед тем как открыть рот вспоминайте фразу из американских фильмов: «Все ваши слова будут использованы против вас». Ошибкой будет забыть об этом так, как сотруднику ГИБДД нужен административный материал, а не новый друг в лице водителя.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: