Подержанная или восстановленная - какая резина лучше, если нет новой
У автомобильной резины от долговременной работы приходит усталость. Одни водители покупают на замену новые шины, кто-то подержанные, а кто-то восстановленные.
К водителям пришла пора замены у своих автомобилей летних шин на зимние.
Визуально определяем износ резины: это остаточная высота протектора меньше 4 мм, “грыжи”, деформация, порезы, трещины, потеря большого количества шипов…
При большом износе шин запрещено управление ТС, так как это грозит аварией/заносом из-за плохого сцепления с дорожным полотном.
Шины нормально служат до 8 сезонов (пробег примерно до 80 тыс км).
Как определить, что в шинах восстановленная резина?

Источник фото: culture.ru
Сбоку у качественных покрышек имеется маркер, обозначающий что ей дали 2-ю жизнь.
Смотрится это так: “Retread” или “Regummera” или “Remould” - надпись зависит от версии страны (Англия, Германия, Америка). А если это была страна У, то будет написано - «Вiдновлена”.
Восстановление в России обозначено по-русски: “Восстановленная”.

Восстановленная резина Источник фото: zipshina.ru
Признаки восстановления резины
Смотрим на ламели
У восстановленной резины они тверже. Потрогайте боковину шины. Качественному материалу свойственна эластичность. У восстановленных канавок этого качества нет.
Цвет. Под снятым верхним слоем резины находится кристально чистый слой. На него же не попадали грязь, реагенты, солнце. А сама покрышка смотрится полинявшей/выгоревшей.
Спрятать это возможно используя чернитель резины. Но масляный налет невозможно перепутать с чем-то другим.
Есть и другие признаки восстановленной резины. На внутренней части можно увидеть резиновые сгустки (это говорит - был прокол шины или ее ремонт). Может быть сеточка из микротрещин на боковине.
Главное - надо внимательно осмотреть резину.
Восстанавливать легковые шины разрешено, если их износ небольшой.
Как считают некоторые производители, что если шины восстановлены правильно, то они пройдут расстояние как новая резина.
Другие специалисты считают, что лучше восстановленные шины использовать в качестве запаски и в крайнем случае их можно использовать, если скорость езды не более 60 км/час.

О чем расскажут цифры на шине. Источник фото: podkova22.ru
Восстановление шины - это по сути ее косметический ремонт и полного совпадения характеристик, даже в 2-х одинаковых шинах, не будет. Они будут отличаться весом, жесткостью, режимом эксплуатации и другими параметрами.
Экономия на покрышках несет перспективу улететь в кювет. Ведь на трассе уже другие скорость/нагрузки.
Резаная резина - ничего хорошего
Порез на покрышке - нарушение целостности, разрыв кордного слоя. Это повреждение более опасно, чем прокол - из-за снижения ее жесткости и многократного увеличения возможности взрыва покрышки даже после ремонта!
Почему?
У шины тонкий подканавочный слой и ездить на такой резине опасно - в любой момент вероятность лопнуть велика. Что за этим следует? Конечно же, авария…

Источник фото: tech-outdoors.com
Специалисты советуют лучше купить подержанную резину. Это будет гораздо безопаснее, чем нарезка нового протектора.
Немного о слойности шины

В боковине и в протекторе есть информация об этом. Сейчас у шин 1 слой каркаса, а брекерных слоев несколько, допустим как пример - 4.
Надпись выглядит так: «Plies: sidewall 1; tread 5». Это значит, что в шине 1 слой каркаса и 4 слоя брекера.
Полезная статья? Спасибо за лайки 👍 и комментарии и подписку
Всем удачи и везения на дорогах!
Вы согласны с автором?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Лучше новая и никак иначе! На резине экономить - последнее дело!
Только так!
Актуальная информация для автовладельцев!
Спасибо!
Полезно знать. Но я не водитель
Вдруг кому-то сможете подсказать 😊
На резине лучше не экономить.
100% ваша правда!
Отличные рекомендации.
Спасибо, Лариса.
Спасибо за оценку