Ефанов Александр Александрович
Ефанов А.А. Подписчиков: 1367
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.3М

Один противник - две войны - два результата

75 дочитываний
68 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Один противник - две войны - два результата

Парад Победы в Харбине 16.09.1945 года

История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. (с) Василий Осипович Ключевский, русский историк.

На мой взгляд эта цитата - отличный, меткий эпиграф к статье.

"Фонарь истории", очевидно, светит нам для того, чтобы мы не вели себя как слепые котята, не пытались заново изобрести колесо и велосипед, а могли с пользой для себя применять опыт своих предков.

Все познается в сравнении.

Или, как любил говорить старик Однокамушкин (по-немецки Эйнштейн), все относительно.

"Древо познается по плодам его" (с) Евангелие от Матфея.

Российская империя и СССР воевали с Японией.

Противник один.

Две войны:

Русско-японская.

Началась 9 февраля 1904 года, закончилась 5 сентября 1905 года подписанием Простмутского мирного договора.

По этому договору Россия признавала Корею сферой влияния Японии,

выводила свои войска из Маньчжурии, уступала Японии право аренды Порт-Артура,

Дальнего (Далянь) и всего Ляодунского полуострова.

Самой серьезной потерей была южная часть острова Сахалин.

Как понятно из уступок по договору, эту войну для Российской империи победоносной не назовешь.

Советско-японская война.

Началась 9 августа 1945 г, закончилась 3 сентября 1945 года подписанием Японией акта о безоговорочной капитуляции.

Информацию об итогах трехнедельной, победоносной, наступательной военной операции я привел в предыдущей статье, ссылка для тех, кто не читал:

Подробнее ➤

поэтому более полезным считаю раскрытие причин поражения в русско-японской,

ибо: "у победы сто отцов, а поражение всегда сирота" (с) Дж.Ф. Кеннеди

Чтобы не утомлять большим объемом информации, постараюсь излагать кратко.

"Маленькая победоносная война" была нужна узкой прослойке тогдашнего российского олигархата, преследовавших цель - получение прибыли от освоения ресурсов на корейском полуострове, используя незамерзающие порты региона.

Политически и информационно победа могла послужить отвлечением от внутренних проблем, в виде экономического и политического кризиса.

В какой-то степени в пользу начала войны сыграла личная неприязнь императора - память о покушении на него в Японии 11 мая 1891 года.

Прописная истина: перед началом боевых действий необходимо понимать наличие собственных сил, средств, ресурсов, иметь подробную информацию таких же возможностях противника.

Только набитый дурак будет начинать боевые действия с недостаточно подготовленными армией и флотом.

Император Николай II не был дураком, видимо информацию о реальной ситуации в армии и на флоте ему доводили в сильно искаженном виде, попросту – врали.

Серьезные выводы об исправлении недостатков в обучении и управлении армией и флотом не были сделаны со времен поражения в Крымской войне.

Мы отставали от японцев в качестве и выучке командного состава, тактической подготовке офицеров и солдат, боевой слаженности, и даже в технических средствах японцы нас превосходили.

Поражения нашей армии в Порт-Артуре, Мукдене, флота при Цусиме тому подтверждение.

О причине недостатка качественных руководящий кадров высказывался командующий армией в русско-японской войне, генерал Куропаткин:

Люди с сильным характером, люди самостоятельные, к сожалению,

в России не выдвигались вперёд, а преследовались;

в мирное время они для многих начальников казались беспокойными.

В результате такие люди часто оставляли службу.

Наоборот, люди бесхарактерные, без убеждений, но покладистые,

всегда готовые во всём соглашаться с мнением своих начальников,

выдвигались вперёд...

О примерах неумелого командования вверенными полками писал Игнатьев Алексей Алексеевич:

...К укреплениям полковника Величко Куропаткин и выехал из Ляояня 17 августа, чтобы лично руководить боем. Но никакого боя оттуда не было видно, и ничем руководить нельзя было: даже телефона к командному пункту не провели. Гонцы же с боевых линий не были осведомлены о выезде командующего из ставки и продолжали доставлять донесения в Ляоян!..

...Подавленные и мрачные, мы уже оставили почти без внимания поступившие за ночь сведения о кровопролитной, но неудачной атаке войсками Бильдерлинга Нежинской сопки. Полки так перемешались в ночной тьме, что стреляли и кололи друг друга. Подобно тому как у Орлова вся вина сваливалась на бузулукцев, так у Бильдерлинга главными виновниками оказались чембарцы...

Это воспоминания непосредственных участников боевых действий, которые дают реальное представление о том, как командовали войсками в русско-японской войне.

Более того, все описанные выше недостатки должным образом не были устранены ни в течении русско-японской, ни до Первой мировой войны.

Один противник - две войны - два результата

"Ярким" представителем командования, в то время, был Великий князь Алексей Александрович Романов, генерал-адмирал, руководитель всего российского флота, прозванный подчиненными "семь пудов августейшего мяса".

На "благо" российского флота он "без устали трудился" в ресторанах и игорных заведениях Парижа, Моте-Карло и Ниццы.

По легенде, на одной из вечеринок в Париже, гостям Великого князя были поданы на серебряных подносах усыпанные розовыми лепестками обнаженные девушки.

Кроме ресторанов и игорных заведений генерал-адмирал часто проводил время в путешествиях и охотился. Он послужил прообразом персонажа сумасшедшего охотника-русского князя в американском комедийном фильме "Мэверик".

Но особую любовь Великий князь испытывал к искусству, точнее к балету, еще точнее - к балеринам.

И оказывал им знаки внимания, на взаимной основе, естественно.

Ожерелье из драгоценных камней, подаренное генерал-адмиралом балерине Элизе Балета,

петербургские остряки прозвали "Тихоокеанский флот".

Откуда брались средства на такие подарки все понимали, информация о растратах проникала за пределы "здания под шпицем" (главного адмиралтейства).

Список причин поражения будет неполным без указания недостатков логистики.

Армия и флот во время войны должны своевременно снабжаться необходимым вооружением, боеприпасами, пополняться свежим и боеспособным личным составом.

Без этого победа невозможна.

Действующая в то время железная дорога не могла обеспечить в должной мере бесперебойное снабжение частей армии и флота на Дальнем Востоке, ввиду большого расстояния и слабой инфраструктуры.

Один из фактов - для снабжения армии часть железнодорожного пути зимой 1904 года пришлось прокладывать прямо по льду озера Байкал.

Все вышеперечисленные причины и привели к военному поражению в русско-японской войне.

Краткий патриотический подъем начала войны резко пошел на убыль после сообщений о поражениях.

Позже сменился негативным отношением к правящей верхушке, приведшем к революции 1905-07 годов. Ярко отражение настроений в обществе в 1907 году передал Константин Дмитриевич Бальмонт, в своем пророческом стихотворении "Наш царь"

Наш царь - Мукден, наш царь - Цусима,

Наш царь - кровавое пятно,

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму - темно.


Наш царь - убожество слепое,

Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,

Царь-висельник, тем низкий вдвое,

Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, - час расплаты ждет.

Кто начал царствовать - Ходынкой,

Тот кончит - встав на эшафот.

Результат советско-японской войны резко контрастирует с русско-японской.

Безоговорочная капитуляция Японии тому подтверждение.

Не буду утомлять уважаемых читателей подробностями подготовки и

проведения военной операции в 1945 году.

Желающие могут посмотреть фильм "Через Гоби и Хинган" совместного производства СССР-ГДР-Монголии 1981 года, в котором отражены события того времени.

Победой СССР над милитаристской Японией была поставлена точка в всей Второй мировой войне.

Резюмирую.

В некоторых СМИ последние дни монархии в России преподносятся как время благоденствия, сплошного "булкохруста", святости, побед и всеобщего благоденствия.

Времена СССР напротив - темные, беспросветные.

Нынешние «киноделы», видимо получая заказ и финансирование, штампуют пасквили, например «Сволочи», «На Париж» и т.п.

В данной соцсети я не единожды встречал носителей такого мнения:

Победа СССР во Второй мировой войне была "потому что русский народ объединился перед лицом врага, а руководство СССР только мешало".

Встречный вопрос: что мешало объединиться для победы русскому народу в Первой мировой и русско-японской обычно оставался без ответа.

Победа – результат грамотной организации не только армии, но и экономики, логистики и патриотического воспитания. Каждый человек на своем месте знал «свой маневр», и, САМОЕ ГЛАВНОЕ: ОТВЕЧАЛ ЗА НЕГО. Подчас не только «креслом», но и головой.

Просто сравните два результата двух войн с одни противником.

Все станет очевидно.

Чтобы избежать досадных поражений необходимо учитывать и анализировать ошибки, поражения и победы наших предков.

Иначе:

Народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. (с) М.В. Ломоносов

Не призываю к реставрации СССР, тем более монархии.

Мое личное мнение: при любом государственном строе и форме правления во власть могут попасть подлецы "имеющие свой маленький гешефт" и это, естественно, отражается на результатах управления, как внутри страны, так и вне ее.

Возможно исторические события прошлого, изложенные в моей статье, "подсветят" некоторые события дней сегодняшних.

Отдельное спасибо неравнодушным читателям моей предыдущей статьи.

Вы очень хорошие мотиваторы.

Буду рад комментариям и аргументированным возражениям.

В качестве эпилога предагаю высказывание Председателя Правительства РИ в 1905-06 годах Сергея Юльевича Витте:

Не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки, или правильнее, наше мальчишеское управление 140-миллионным населением в последние годы...

68 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 68
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Большевики тоже приложили руку к поражению. Специально обученные люди ездили в армию, чтобы настроить на окончание войны любым способом.

0 / -6
картой
Ответить

Спасибо Вам, уважаемая Светлана Валерьевна за комментарий.

Буду Вам очень благодарен, если приведете конкретный пример того,

как большевики ездили в армию в русско-японскую для агитации.

Кто это "специально обученные люди" - ФИО? Кем обучались?

Заранее благодарен.)))

+8 / 0
Ответить

Александр, молодец, хорошо поставил на место, безграмотного юриста.

+6 / 0
Ответить

Не стоит так строго судить мнение Светланы, уважаемый Игорь Валерьевич.

В том, что молодое поколение не имеет объективной информации о том времени, возможно, есть и наша с Вами вина, как более старших.))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ефанов Александр АлександровичПишет 21.10.2024 в 23:14
Буду Вам очень благодарен, если приведете конкретный пример того,

как большевики ездили в армию в русско-японскую для агитации.

Она просто врёт, большевики стали, более менее, многочисленной партией только после революции 1905-1907 годов, когда в партию стали вступать рабочие!

Но, ведь, рабочий не может бросить работу и поехать на фронт агитировать! Его семья хочет кушать!

"Во всём виноваты большевики!", "большевики атомную бомбу подложили, и т.д. - Это агитация рассчитанная на самых безмозглых и нежелающих разобраться в реальном положении дел.

+4 / 0
Ответить

ВладимирПишет 22.10.2024 в 04:39
"Во всём виноваты большевики!", "большевики атомную бомбу подложили, и т.д. - Это агитация рассчитанная на самых безмозглых и нежелающих разобраться в реальном положении дел.

Бесспорно, но...

Я вспоминаю себя в конце 80-х - начале 90-х прошлого века...

с мозгами "промытыми" "Огоньком", Солженицыным, Суворовым-Резуном и иже с ними... поэтому не могу строго судить..)))

+4 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 22.10.2024 в 07:01
с мозгами "промытыми" "Огоньком", Солженицыным, Суворовым-Резуном и иже с ними...
Так и сейчас не меньше всякого оголтелого вранья, именно поэтому ПОРА НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ, и оперировать только ФАКТАМИ, а не фантазиями!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен, Коротич, конкретно промывал мозги, до сих пор в подвале лежат выпуски огонька за несколько лет, да и неготив тогда стал развиваться в нашем обществе, да и вообще после 20 съезда стал происходить политический упадок, можно сказать обосрали сами себя и позволили другим странам относится к нашей стране как к агресору, а не мировому Спасителю,!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь СергеевичПишет 22.10.2024 в 09:53
после 20 съезда стал происходить политический упадок

Верно, как у классика: сами себя высекли...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Возможно мои знания о том времени некорректные, как пишут многие авторы в комментариях. Однако, это не повод судить о профессиональных качествах и о грамотности в целом. Указанные комментарии не делают вам чести.

Информацию брала по мемуарам Подвойского, активного участника тех событий. Возможно, его суждения были предвзяты и не отражают реальности. Он писал и о русско-японской войне, и о первой мировой. И об агитаторах от большевиков. По его описаниям сложилось впечатление, что партия большевиков от того и победила, и завоевала столько сторонников, что говорила людям именно то, что было нужно слышать им. Устали от войны - пора домой. Устали от неуставных отношений в армии - долой офицеров. Ну и так далее.

Да, большевики так не назывались в то время, однако идеи, люди и организации существовали.

Если Подвойский преувеличил роль большевиков в пораженческих настроениях в армиях, и данные не соответствуют иным источникам, об этом можно сообщить в более корректной форме. Не пристало уважаемым людям старшего возраста оставлять оскорбительные комментарии. Проявляйте пожалуйста уважение к собеседнику.

+5 / 0
Ответить

Шелихова Светлана ВалерьевнаПишет 22.10.2024 в 10:40
Проявляйте пожалуйста уважение к собеседнику.

Со своей стороны, прошу прощения, раз как Вы пишите, у Вас не было намерения умышленно искажать историю...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шелихова Светлана ВалерьевнаПишет 22.10.2024 в 10:40
брала по мемуарам Подвойского

Спасибо большое Светлана Валерьевна.

К мемуарам Подвойского я еще не подбирался, с Вашей подачи постараюсь прочитать.

+2 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 22.10.2024 в 12:21
К мемуарам Подвойского я еще не подбирался

Добавлю: очень рекомендую "50 лет в строю" Игнатьева. Достаточно информативна и легко читается.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Шелихова Светлана ВалерьевнаПишет 21.10.2024 в 22:58
Большевики тоже приложили руку к поражению.

Вы перепутали русско-японскую 1904-1905, когда большевиков в помине не было, с первой мировой 1914 -1918, когда Россия "довоевалась" до Октябрьской революции, вот тогда, действительно, большевики "приложили руку" к окончанию войны для России и к революции.

Но не расстраивайтесь! Не Вы одна путаете историю. Сейчас тоже многие считают, что они клоны наших славные предков времён ВОВ, а нынешний правитель явно считает себя не ниже Ивана Грозного, Петра и прочих деятелей, коих упоминает всуе...

Эвелина Д.Пишет 22.10.2024 в 03:46
1904-1905, когда большевиков
Вообще-то, были 😆 Только их было очень мало.

Партия большевиков начала оформляться на II съезде РСДРП в Брюсселе в середине 1903-го года, где произошло размежевание на меньшевиков и большевиков.А окончательно партия оформилась в 1905-м на съезде в Лондоне, когда до окончания войны оставалось 4 месяца, и и японцы уже нанесли все поражения русской армии....

+3 / 0
Ответить

Вы не на то отвечаете. Эвелина умеет читать чужие мысли. Главное: "нынешний правитель явно считает себя не ниже Ивана Грозного, Петра и прочих деятелей, коих упоминает всуе"

Предположу, она думает, что большевики разрушили Империю. Но мне кажется, что они подобрали Власть, утраченную в либерально-демократических разборках того времени - и некоторые члены царской семьи были сторонниками французских поветрий.Одни получают незабываемые ощущения от разрушения государства, другие от оплевывания власти, третьи от созидания...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эвелина Д.Пишет 22.10.2024 в 03:46
первой мировой 1914 -1918, когда Россия "довоевалась" до Октябрьской революции, вот тогда, действительно, большевики "приложили руку"
Да, тогда была другая ситуация, под ружьё было поставлено более 7-ми миллионов рабочих и крестьян, и среди них, особенно в матросской среде были как большевики, так и анархисты, эсеры, и т.д.... Агитация, конечно, была, всякие листовки и газеты распространялись....

Но уже и без этого солдаты воевать за убогого николашку, и его буржуев и дворян не хотели....

+2 / 0
Ответить

ВладимирПишет 22.10.2024 в 05:08
Да, тогда была другая ситуация, под ружьё было поставлено более 7-ми миллионов рабочих и крестьян, и среди них, особенно в матросской среде были как большевики, так и анархисты, эсеры, и т.д....

Где-то читал, что в Первую мировую через армию прошло порядка 15,5 млн человек.

+1 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 22.10.2024 в 08:17
Первую мировую через армию прошло порядка 15,5 млн
Это прошло, а в перед революцией в боевых частях находилось около 7 миллионов.

И, конечно же, никого из них даже агитировать за мир не требовалось - дома голодная семья, а в окопах антисанитария и вши...

Не спроста же два из трёх первых Декретов Ленина были "О мире" и "О земле".....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 22.10.2024 в 08:25
И, конечно же, никого из них даже агитировать за мир не требовалось - дома голодная семья, а в окопах антисанитария и вши...

Не спроста же два из трёх первых Декретов Ленина были "О мире" и "О земле".....

Раз в 12 лет внутри крестьянских общин распределяли земли по количеству едоков в семье.

Если я правильно запомнил 1905 и 1917 как раз такие годы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Шелихова Светлана ВалерьевнаПишет 21.10.2024 в 22:58
Большевики тоже приложили руку к поражению. Специально обученные люди ездили в армию, чтобы настроить
НЕ НАДО ВРАТЬ!!!!!

К началу русско-японской войны партии большевиков было всего полгода с момента создания, не было даже партийной газеты,и число членов было мизерным....

НИКТО В АРМИЮ НЕ ЕЗДИЛ! Да и если бы кто-нибудь захотел поехать - было хрен доедешь до Порт-Артура, а сам Порт-Артур был блокирован японцами!

Русско-японскую войну, просрали, потеряв целую эскадру кораблей, не смотря на героизм солдат и офицеров(врагу не сдавался наш гордый Варяг, и т.д...) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЛАГОДАРЯ ВЫСШЕМУ КОМАНДОВАНИЮ, ибо царская армия просто не была готова к войне( ничего не напоминает?)

+3 / 0
Ответить

ВладимирПишет 22.10.2024 в 04:31
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО БЛАГОДАРЯ ВЫСШЕМУ КОМАНДОВАНИЮ, ибо царская армия просто не была готова к войне( ничего не напоминает?)

Вы поняли мой намёк, спасибо...

+2 / 0
Ответить

Я очень часто пишу в комментариях, что дореволюционные события, как экономическом, военном и законодательном плане, очень напоминают сегодняшний обстановке!!!!

+2 / 0
Ответить

Игорь СергеевичПишет 22.10.2024 в 17:07
Я очень часто пишу в комментариях, что дореволюционные события, как экономическом, военном и законодательном плане, очень напоминают сегодняшний обстановке!!!!

Значит не только я это замечаю.

Приятно, когда есть собеседник со схожей точкой зрения.

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Интересная и полезная статья. Которая лишний раз подтверждает, что система управления, основанная на единоличных решениях лидера (неважно, назначаемого или избираемого) ведёт к деградации и разрухе.

Царствование Николая II это подтвердило на все 100%.

+3 / 0
картой
Ответить

Отчасти Вы правы.

Но я не склонен "вешать всех собак" на Николая II.

Макиавелли считал, что "короля делает свита".

"Свита" и привела Российскую империю к трагическому финалу.

Не стоит забывать: по итогам Первой мировой войны распались также Османская, Австро-венгерская и Германская империи. Причины примерно такие же, как и у нас...

+3 / 0
Ответить

Отчасти вы правы. Свита играет определённую роль. Но ровно настолько, насколько "король" позволяет.

Я прошёл трудовой путь от слесаря до руководителя на крупном оборонном предприятии. И очень хорошо знаю, что одна и та же свита ведёт себя по разному в зависимости от руководителя. Хотя, не скрою, что некоторые репрессивные меры применять приходится, если есть желание навести порядок.

+2 / 0
Ответить

Вадим НиколаевичПишет 22.10.2024 в 12:52
Отчасти вы правы. Свита играет определённую роль. Но ровно настолько, насколько "король" позволяет.

Павел I, в свое время, решил заставить служить дворян, освобожденных от службы Манифестом Петра III.

Итог: "он плохо кончил" (с) фильм Покровские ворота

Вадим НиколаевичПишет 22.10.2024 в 12:52
некоторые репрессивные меры применять приходится, если есть желание навести порядок.

Абсолютно верно, как у Сталина:

Недоволен - критикуй

Критикуешь - предлагай

Предлагаешь - делай

Сделал - отвечай...

у нас сейчас со "сделал - отвечай" проблема

+3 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 22.10.2024 в 12:59
свита ведёт себя по разному

Хорошо если это свита. А если кровные родичи?

Маман Николая II имела серьезное влияние на своего мужа (Александра III) и на политику страны в целом. Про большое количество дядюшек императора тоже стоит упомянуть. При Николае такой "родственный серпентарий" сложился... но это, думаю, в другой статье)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причём, довольно большая проблема и со сделал и с отвечай!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это тоже свита!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

[quote u="Вадим Николаевич" msg_date="22.10.2024 в 00:41" msg="39657341система управления, основанная на единоличных решениях лидера (неважно, назначаемого или избираемого) ведёт к деградации и разрухе. Царствование Николая II это подтвердило на все 100%.[/quote]

Если бы это осталось в истории, но ведь это реалии наших дней - несменяемые и его единоличные решения. Даже в СССР было политбюро, 20 чел.кажется, и то ошибались...

Да, и там были ошибки. И не потому, что система Советов была плоха, а потому, что она неверно использовалась. Фактически всё перекладывали на плечи генсека, освобождая остальных от ответственности.

Это сложные социальные вопросы, но тем не менее, даже в условиях ошибочного использования системы Советов, она позволила стране сделать гигантские шаги вперёд после разрушительной войны. Ни одна другая страна в мире этого сделать не смогла, несмотря на значительно меньшее число потерь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Любая система стареет, и Российское государство - империя, во главе с монархом, тоже одряхлело ...

Реформы Петра первого в 18 веке, дали толчок к росту и развитию, и понятно через полтора века, уже страна нуждалась в реформах ...

И крымская войн проигранная стимулировала отмену крепостного права, а русско-японская продемонстрировала, что реформы не достаточны и малоэффективны ...

Незавершённые или половинчатые реформы ведут к революции , что и случилось в 1905 году с завершением в 1917 .....

+3 / 0
картой
Ответить

Салангин Николай ПавловичПишет 22.10.2024 в 06:26
русско-японская продемонстрировала, что реформы не достаточны и малоэффективны ...
Даже и без реформ, к войне можно было подготовиться! Но тогда в правящей верхушке бытовало мнение: "Шапками закидаем"

Ничего не напоминает?

+2 / 0
Ответить

Можно было, но ведь не подготовились ...

Реформы были, но в морской корпус, из выпускников которых формировался офицерский корпус , могли поступать только дворяне, а это даже для отбора талантливых слишком маленькая социальная база, результаты гибель флота при Цусиме.

Да солдатские дети ( некоторые) доросли до генеральских званий, но их было очень мало ...

Революция просто массово подняла из той крестьянской массы таланты , которые стали и маршалами победы, и конструкторами образцов вооружений мирового уровня . Кем могли бы стать при монархической системе Дегтярев, Шпагин, Кошкин, Туполев и далее по списку. Кем были до революции Жуков, Ватутин, Конев, Черняховский, Катуков Рыбалко, и сотни других ....

+2 / 0
Ответить

Салангин Николай ПавловичПишет 22.10.2024 в 06:57
результаты гибель флота при Цусиме.
Вообще-то, русские корабли и моряки были не хуже японских, проблемы были со связью между кораблями, и снарядами( это опять же вина правящей верхушки). При этом, три новейших русских крейсера находились во Владике, но они из-за неорганизованности даже не приняли участия в Цусимском сражении... Как это обычно при царизме - голова у рыбы была гнилой.

Даже если вспомнить победы Суворова и Ушакова, то всё это было не благодаря а вопреки, они вынуждены были нарушать царскую дурь....

+3 / 0
Ответить

Ну насколько помню, основная часть российских кораблей конца 19 века, были построены на американских, английских и итальянских верфях, за постройку мы платили державам золотом...

А руководство для подпортилось, социальный лифт то не работал.

Техники можно наделать, но ею должны управлять люди, но механиков - водителей мало нужны командиры ...

А их обучить и воспитать нужно, а это время.

Когда догоняешь всегда не хватает времени.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Салангин Николай ПавловичПишет 22.10.2024 в 07:33
А руководство для подпортилось, социальный лифт то не работал.
Но, ведь, и Ушаков и Нахимов тоже воевал не имея профессиональных матросов...

Так же и, например, Маринеско тоже в военном училище не учился! Каких-то курсов ему хватило, чтобы стать подводником №1

Очень многое зависит от отношению к делу!

А если только кричать, что, мол, мы и так всех сильнее, они сдохнут, а мы, типа, в Рай, то не факт, что так и будет....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Салангин Николай ПавловичПишет 22.10.2024 в 07:33
Когда догоняешь всегда не хватает времени.

Проблема была комплексная. Начиная с разного подхода к типу, снаряжению и вооружению военных кораблей, заканчивая формированием и обучением персонала. Для примера, по памяти, передовых прицелов-дальномеров на всем флоте, в начале века, было то ли 3, то 5 шт, соответственно и специалистов работавших с ними...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ефанов Александр АлександровичПишет 22.10.2024 в 08:14
передовых прицелов-дальномеров на всем флоте, в начале века, было то ли 3, то 5 шт,
Может быть, но даже при этом, по кораблям то попадали, - и наш легендарный Варяг тоже попал, по отчетам Руднева, возник пожар на крейсере «Асама», крейсера «Нанива», и «Асама», по итогу боя нуждались в ремонте в доке.

Кроме прицелов, средств связи, вроде тоже не было - матросы флажками махали...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В России социальный лифт не работал, а у капиталистов США,Англии,Италии работал? Это из "Истории КПСС" выдержка?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 22.10.2024 в 09:01
у капиталистов США,Англии,Италии работал? Это из "Истории КПСС" выдержка?
Такую мутотень, вероятно, можно только в истории Единой России найти. - Это у них же дворцы по всей Европе и Америке!

А история КПСС - это чисто о РСДРП, ВКП(б), КПСС.. И в истории КПСС ничего нет ни про социальные лифты, Америку, и другие заграницы....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 22.10.2024 в 08:37
по отчетам Руднева, возник пожар на крейсере «Асама», крейсера «Нанива», и «Асама», по итогу боя нуждались в ремонте в доке

могло быть и больше, но:

вместо стрельб и слаживания экипажей, в основном, занимались "парадами";

некачественные взрыватели на большинстве боеприпасов, естественно узнали только когда начали воевать...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

История Единой России еще не написана, а историю КПСС знаем не по наслышке, сами хлебали.,можно не повторять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Возражать не буду).

Собственно поражение в русско-японской войне и Первая буржуазная революция- возможно звенья одной цепи и говорят о слабости той России. Это и привело к октябрю 1917...

И Николая второго никогда не считала сильным императором и уж тем более святым страстотерпцем.... Но это уже другой вопрос...

Спасибо.

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо Вам за уделенное время и высказанное мнение.

ЛюдмилаПишет 24.10.2024 в 21:35
возможно звенья одной цепи и говорят о слабости той России

Возможно Вы правы, но по моему мнению "корень всех бед" - неумелое управление страной. Не Россия была слаба, а ее руководители.

Как говорил Наполеон: стадо баранов во главе со львом всегда победит стаю львов во главе с бараном.

Следующую статью хочу написать о Февральской революции.

Материал уже подобрал, обрабатываю.

Будет готова - сообщу. Еще раз спасибо за проявленный интерес...

+3 / 0
Ответить

Ефанов Александр АлександровичПишет 24.10.2024 в 23:02
Не Россия была слаба, а ее руководители

Согласна, слабость или сила страны в её народе и лидере. Народ по сути один и тот же... а роль руководителя в недемократической стране, коей всегда была и есть Россия, имет большое значение.

+2 / 0
Ответить

ЛюдмилаПишет 25.10.2024 в 13:08
оль руководителя в недемократической стране, коей всегда была и есть Россия, имет большое значение.
К сожалению, начиная с 1985-го года, и чем дальше,тем больше не везёт с руководителями...

+2 / 0
Ответить

«Каждый народ достоин своего правителя»

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 25.10.2024 в 14:12
«Каждый народ достоин своего правителя»

Это чушь!

Каждый народ достоин хорошего правителя, но, увы, никто не застрахован и от гитлеров, и дракулы, и т.д., и т.п....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 25.10.2024 в 13:19
начиная с 1985-го года,

Гораздо раньше, начиная с прихода к власти Хрущева.

Никита Сергеевич старался развалить наследие Сталина с таким рвением, что я подозреваю: "байки" о том, что его сын был перебежчиком родились не на пустом месте...

К 1985 инерция перемен, начатых при Хрущеве, достигла своего максимума.

Сейчас "доедаем наследие".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В начале 90-х тоже был антикоммунистом. Теперь понимаю, что не коммунисты виноваты, а враги, которые затесались в их ряды. Жаль, что позно.

+3 / 0
картой
Ответить

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 17.01.2025 в 21:37
В начале 90-х тоже был антикоммунистом. Теперь понимаю, что не коммунисты виноваты, а враги, которые затесались в их ряды. Жаль, что позно.

Согласен. Приходит понимание что "чистка рядов" - необходимость для выживания...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 17.01.2025 в 21:37
Жаль, что позно.

Наверно поэтому и нужно делиться своим опытом, чтобы наших ошибок не повторили "пионЭры" наших дней.)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (68)

Оборона Порт-Артура

Начало Русско-Японской войныВойна с Японией началась для России еще до ее официального объявления, в ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года под самыми стенами русской морской крепости Порт-Артур.