Новое в законодательстве России
Новое в законодательстве России Подписчиков: 3241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М

С нового года в России вводится туристический налог вместо сбора

3 538 дочитываний
166 комментариев
Эта публикация уже заработала 694,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В России с 2025 года собираются ввести туристический налог. Вводить его или нет, а также определять размеры ставок, будут муниципалитеты. С 1 января следующего года в Налоговый кодекс Российской Федерации будет добавлена новая глава 33.1, вводящая этот налог.

Федеральный закон от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

С нового года в России вводится туристический налог вместо сбора

Кого коснется

Обязанность платить налог обязаны ложится на организации и физических лиц, которые предоставляют услуги временного размещения. К примеру,

отели станут включать его в стоимость проживания, а также прописывать налоговую ставку и итоговую сумму в чеках.

Устанавливать налог будут местные муниципальные власти. деньги, полученные от него, направят на развитие туризма и на другие нужды региона. Размер налога каждый муниципалитет определит сам, правда, есть предельный лимит:

  • в 2025 году ставка не превысит 1%,
  • в 2026 году – 2%,
  • в 2027 году – 3%,
  • в 2028 году – 4%,
  • а с 2029 года налог дойдёт до 5% от стоимости предоставляемой услуги без учёта НДС и собственно налога.

Деньги с налога пойдут в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится отель. Некоторые категории граждан (в т.ч. участники СВО) освобождаются от уплаты.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике Надежды ой, введение туристического налога вместо курортного сбора неожиданностью для работников отрасли не стало, поскольку конечность эксперимента по взиманию курортного сбора предвидели. Он показал неплохие результаты, немало регионов изъявили желание поучаствовать в таком эксперименте и дальше.

«А для того чтобы сделать равные условия как для субъектов, так и для предпринимательского сообщества, было принято решение о прекращении эксперимента и трансформации курортного сбора в туристический налог, устанавливать который вправе сами регионы», - поясняла Школкина.

Сопроводительные материалы к закону говорят, что такой налог может сыграть важную роль в улучшении туристической инфраструктуры и комфорта туристов, а также поможет в социально-экономическом развитии регионов России. Налоговая нагрузка на туристов, если сравнить с нынешним турсбором, уменьшится, ведь налог будут брать с номера в отеле, а не с каждого в нём живущего.

Самим гостиницам тоже станет проще: налоговый период для них составит 1 квартал. Полученные деньги в течение этого периода отель может использовать как хочет и только в конце квартала должен будет отдать в виде налога. Такие бесплатные оборотные деньги окажутся неплохим подспорьем и мерой поддержки для владельцев.

Резюме

Введение туристического налога – логичный шаг в развитии эксперимента с туристическим сбором. Это более упорядоченный шаг для отрасли и менее тяжёлый финансовый пресс для отдыхающих. Кроме того, местные бюджеты получают неплохое подспорье от курортной специфики своего региона.

Источник.

Источник фото.

166 комментариев
Понравилась публикация?
68 / -29
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 166
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Короче все за счёт граждан.Сначала все позакрыввли и продали.Пионерские лагеря, санатории, профилактики.А теперь ещё за свой отдых надо доплачивать?Пусть профсоюзы платят.Там как раз 1%от зарплаты.А то только раз в год новогодний подарок людям!Пусть закупают путёвки.Куда они деньги девают?

+92 / -1
картой
Ответить

Поборы, поборы...всё к тому и шло, это раскручивание внутреннего туризма...поганый сбор! В собственном государстве платить за возможность посмотреть на страну, в которой живёшь!

+139 / 0
Ответить

Пусть профкомы как раньше оплачивают людям путёвки.Раньше путёвки были на 21 день да ещё с лечением.

+51 / -1
Ответить

Раньше.... как давно это было и как здорово!

+50 / -1
Ответить

А для неработающих пенсионеров соцзащита.Причем им выделяют путёвки, а там по своим разбирают или продают.

+54 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и есть! Особенно у нас ...

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чушь . соцзащита не выделяет путевки неработающим пенсионерам,

не положено говорят , хотя я ветеран труда только инвалидам .

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас не так! Много знаю пенсионеров, кто по заявлению отдыхал в санаториях, докомплектовывают заезд в межсезонье.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глупости выделяют или предприятия выделяют.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выделяют ,в зависимости от региона. У меня свекровь ,пенсионерка ей лет 75 было тогда путевку в Геленджик дали, она не ветеран и не инвалид ,единственное ребенок ВОВ

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это они Вам говорят.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От региона зависит🤷‍♀️

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато соцзащита доплачивает пенсионерам ежемесячно 69 р. (!) за звание "ветеран труда"

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может быть.Наверно выделяют из местного бюджета

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так у нас и санатории свои

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж.Это копейки.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не совсем так. Это зависит от того, какой ты ветеран труда. Если по стажу, то да доплата мизЕрная, а так, тем ветеранам, которые имеют разнообразные знаки отличия, там ордена, грамоты министерств, у них хорошие доплаты.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не совсем так. Это зависит от того, какой ты ветеран труда. Если по стажу, то да доплата мизЕрная, а так, тем ветеранам, которые имеют разнообразные знаки отличия, там ордена, грамоты министерств, у них хорошие доплаты.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня муж недавно получил ветерана труда.Пока ещё не могу сказать точно как и сколько в деньгах льготы.Он сначала получил Министерскую грамоту, а потом Медаль за трудовую доблесть.В совокупе эти документы дают право на Ветерана труда.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В каком году это было?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.10.2024, 14:20
Санкт-Петербург

Именно потому, что "ребенок ВОВ" и дали

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, значит у нас в администрации - все инвалиды, каждый год бесплатно катаются, хотя они даже ещё и не пенсионеры...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
29.10.2024, 08:58
Нижний Новгород

Сколько вы получаете? 1% от Вашей зарплаты? А сколько сейчас стоит путевка? Где взять столько денег чтобы удовлетворить всех желающих? Одни вопросы, а ответов нет

+5 / 0
Ответить

Все получают по разному.Но не у всех есть профком.У нас есть люди которые состоят в профкоме 20 лет.Пришли на работу в 18 а сейчас им 38-40.Как вы думаете они могут претендовать на скидку при покупке путёвки?А многие и вышли из профкома, потому что новогодний подарок раз в год люди сами могут себе купить и детям.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Профсоюз должен быть школой коммунизма , а не кормушкой.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И выполнять свои функции

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 29.10.2024 в 09:28
должен быть школой коммунизма

Это для бедных или богатых? Школьные годы когда-то кончаются

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
29.10.2024, 15:31
Санкт-Петербург

Были, но где сами профсоюзы?-их просто нет, только у добывающих наши ископаемые процветают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я помню и на 24 дня, но отдыхали только приближенные к профспецам, а мы, в основном, дикарём в сарайчиках:)

+6 / 0
Ответить

Так и сейчас профкомы своим выделяют.Причем без зазрения совести.Никто за этим не следит.У нас в профкоме можно было взять ссуду. Сначала это было 60 000.Семь лет 7 назад.Сейчас это 100 000.Под мизерный процент.За год 10 000 переплёта.Так они себе аж по несколько раз оформляли, а для обычных..фигу.Идите в банкВот как нашими деньгами всякая мелкая вошь распоряжаться.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 28.10.2024 в 09:54
Пусть профкомы как раньше оплачивают людям путёвки.

Они бы с удовольствием, да где взять столько денег на фоне повсеместного бегства народа из членов профсоюза?

+2 / 0
Ответить
08.11.2024, 09:13
Санкт-Петербург

так не надо хапать себе, не побежали бы.

Как в той рекламе. "Кормить надо лучше, тогда не улетят" (с)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 08.11.2024 в 09:13
так не надо хапать себе, не побежали бы.

Вы ошибаетесь. Я несколько лет был в горкоме профсоюза медработников. Агитировал медиков вступать в профсоюз, первый вопрос от них: "А что я буду с этого иметь?". И начинаются жалобы, что вот, профсоюз ничего не делает: все ждут, что представители профкома придут и решат все проблемы.

Вы заявление в профком писали? Ах, боитесь? Тогда каким образом профком должен узнать о вашей проблеме?

Жалуются, что им сделали шестидневную рабочую неделю. Подготовил документ с перечнем нарушенных статей договора и трудового кодекса: подписывайте, и мы добьёмся отмены!

"Ах, мы боимся, ах, нас уволят!" Тогда какого чёрта вы жалуетесь?!

И снова стонут: "Вот, профком ничего не делает..." Дебилы, б...!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)
28.10.2024, 20:47
Санкт-Петербург

Абсолютно согласна.

Ещё не то придумают.

Сначала - езжайте, смотрите, отдыхайте.

А потом - платите за просмотр

+23 / 0
Ответить

Вот именно! Везде ловушки!

+12 / 0
Ответить

Приедем отдыхать, а уезжать будет неначто.Скажут, должок платите в виде сбора 🤣

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё может быть в нашем государстве

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Елена ПавеласовнаПишет 28.10.2024 в 09:52
Поборы, поборы...всё к тому и шло, это раскручивание внутреннего туризма...поганый сбор!

На войну денег нет, а их надо где-то брать, вот и высасывают новые налоги, штрафы, законы... То ли ещё будет.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще можно ввести налоги на дождь, гром и воздух. Все как в "Чиполлино".

+16 / 0
Ответить

Терпение, только терпение, все и это будет😂

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё налог на соседей!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да здравствует "Единая Россия" и президент "НАШЕЙ"страны.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В окошко смотрите на страну. Бесплатно... 😊

А у вас во дворе такое творится!.... 🥺 особенно по ночам.... 🧐 😮 😲 😱

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
28.10.2024, 11:35
Нижний Новгород

Дожили, трисподне провалиться)вам, а войну кишка тонка прекратить))как в Сирии))

+22 / -1
Ответить

Ничего людям не отдают.Хотят все украсть и даже маленькая вошь сидящая в собесе и распределяющая путёвки чувствует себя великой королевой!

+37 / 0
Ответить

Зато соцзащита доплачивает пенсионерам ежемесячно 69 р. (!) за звание "ветеран труда"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А что ещё и профсоюзы у нас в законе ? Что в последние 10 лет , ничего об их работе не слышал . Думал разогнали ...

+36 / -1
Ответить

Да ни фига не разогнали.Есть они.И по прежнему собирают деньги с людей

+20 / 0
Ответить

Они не имеют никаких прав, путёвки они не распределяют, а только дают талоны в бассейн.

+6 / 0
Ответить

Зачем тогда деньги снимают?Ради талонов в бассейн

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 228.5к
28.10.2024, 20:39
Выборг

Может и разогнали, но деньги высчитывают.

+18 / -2
Ответить

У нас есть да не про нашу честь.Куда девают деньги незнаю.Люди видят на Новый год подарки и все.Это называется,,спасибо что вы с нами,,!

+12 / 0
Ответить

Так они с вас и не много берут 1% сходите в спортзал или в бассейн, ещё на юбилеи деньги дают, а так их всего лишили, а так же и на защиту прав человека.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Профсоюз должен быть школой коммунизма, а стал кормушкой для некоторых.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ага... а профсоюзные работники чего кушать будут?!.. кто будет кормить эту армию бездельников?

+21 / -1
Ответить

А доплату за свою деятельность получают.Хотя у кого то профсоюз хорошо работает.Но не у нас.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.10.2024, 09:03
Нижний Новгород

Зачем так про всех. Чаще всего это должность на общественных началах. Свою работу делаешь за небольшую зарплату и плюс общественную за почет и уважение :)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Теперь отдых - роскошь. Пусть граждане пашут и умирают перед пенсией.

Только чиновникам положен отдых с их зарплатой.

Бессовестные поборы!

Скоро придумают за воздух платить.

+35 / 0
Ответить

НадеждаПишет 28.10.2024 в 21:11
Скоро придумают за воздух платить.

Бородатых много стало

+8 / 0
Ответить

"Потный вал вдохновения - врата великих возможностей"

Посоветуйте: сбрить или отращивать? А то вдруг налог на бритых введут?

+7 / 0
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 29.10.2024 в 09:35
сбрить или отращивать?

Периодически бриться; период можно законодательно установить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно сбрить волосы на голове у тех кто принимает такие "законы".Назвать их бандой бритоголовых.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 01.11.2024 в 15:15
Конечно сбрить волосы на голове у тех кто принимает такие "законы".Назвать их бандой бритоголовых.

Тогда уж "безголовых". Головой они всяко ведь не пользуются

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

"Чиполлино" старый советский мульт. фильм.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Этот налог давно существует,но название у него другое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ага, изо всех сил "развивают" отечественный туризм, начиная душить его в зародыше.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Как можно развивать внутренний туризм без наличия туристической инфраструктуры ? Билеты стоят бешенные деньги , Гостиницы , кемпинги , стоянки , в общем места размещения , жуть сколько стоят . Налоги , поборы . И это называется -РАЗВИВАТЬ ВНУТРЕННИЙ туризм ? Таким образом , скоро ни кто из дому выходить не будет , кроме как за хлебом и на работу . Поехал к родственникам , это УЖЕ ТУРИЗМ . гони монету ... В лес , по грибы , гони монету . На речку отдохнуть , поймать пару окушков -гони монету .

+51 / 0
картой
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 228.5к
28.10.2024, 20:41
Выборг

Вот когда совсем перестанут из дому выходить, введут туристический налог на всех, хоть турист, хоть нет.

+17 / -1
Ответить

Нет, тогда введут налог на то, что кроме работы, никуда больше не ходишь, а дома сидишь...

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.10.2024, 20:57
Калининград

Сто метров пройти - это разве не туризм?Взимать по метражу!

+21 / 0
Ответить

😁

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А еще больше трех не собираться.Иначе налог. Или ответственность за не санкционированный митинг.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Игорь ВалтэровичПишет 28.10.2024 в 20:41
Вот когда совсем перестанут из дому выходить, введут туристический налог на всех, хоть турист, хоть нет.

Сходил из одной комнаты в другую -- это туризм, надо платить, а если попутно еще и на кухню зашел, то тут уже "олл инклюзив", надо как минимум пол зарплаты отдать :))

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага, и отдельный налог на тех, кто из дома не выходит😂😂

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Кого выбирали того и получили, теперь ножки и ручки им целуйте, они же ваши кумиры начиная сверху.

+10 / 0
Ответить

Кого бы не выбрали, один хер все тоже самое и было. Как будто сами не знаете

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не нажрутся всё.

+35 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что мешает наклонить олигархов? Пусть выделяют деньги,а не тащат их в США, ЕС да офшорные страны

+31 / 0
картой
Ответить

Так они и мешают:) Кто сам себя наклонять будет?

+6 / 0
Ответить

А Вы зачем?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Скоро дойдёт, что В каждом регионе поставить пункты пропуска и взимать плату за пересечение границы региона.

+21 / 0
картой
Ответить

Переезд из города в город будет считаться туризмом.

+13 / 0
Ответить

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 28.10.2024 в 21:50
Переезд из города в город будет считаться туризмом.

Нет. Это эон отдыха касается.

+6 / -1
Ответить

Нет конечно.Просто моя ирония.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
29.10.2024, 16:24
Санкт-Петербург

И когда Питер стал зоной отдыха?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Конечно будет ,ночевать в гостиницу остановитесь и вуаля вы турист , не хотите быть туристом ночевать придется на улице.

+9 / 0
Ответить

Может и такое быть.Приедешь к родне и чтоб не беспокоить поселиться в гостинице.И сбор снимут.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А ведь Вы подали идею нашим властям. Более того , развивая Вашу идею , создать управление по внутри миграционным процессам. Начальником управления поставить, к примеру , сына Ишаева. Создать региональные управления, у нас много сынов мэров и прокуроров.

Я давно предлагаю, разрешить пользование эл. приборов, только лицам, прошедшим ПЛАТНОЕ обучение. И даже создать службу, контролирующую этот процесс. Руководителем назначить племянницу или дочку ..... А ведь еще ,можно запретить пользование шариковых ручек без прохождения платного обучения.

"Потный вал вдохновения- врата великих возможностей"

+6 / 0
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 29.10.2024 в 09:51
. А ведь еще ,можно запретить пользование шариковых ручек без прохождения платного обучения.

Зачем же так открыто? Просто, обучение обязательно, а лицензии на обучение выдавать только своим.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умоляю вас, замолчите)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
29.10.2024, 16:23
Санкт-Петербург

опоздали с таким предложением уже посты поставили, осталось тарифы уточнить.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (166)

Нужно ли платить налог НДФЛ при оформлении дарственной между близкими родственниками?

Здравствуйте, уважаемые подписчики и посетители сайта 9111! Актуальным остается вопрос: нужно ли платить налог НДФЛ при оформлении дарственной (договор дарения) между близкими родственниками?

Бугазская коса

Само название звучит как шёпот морского бриза, как обещание свободы и безграничного полёта. Здесь, где хрупкая полоска суши встречается с лазурной гладью моря, рождается танец ветра и волн, танец,...
02:36
Поделитесь этим видео

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Определен размер штрафных санкций для российских граждан за несвоевременную уплату налогов.

За каждый день просрочки налогового платежа будет начисляться пеня в размере одной трехсотой доли от текущей ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации. По информации РИА Новости,...

Снова ограничения???

РОССИЯНАМ БЛОКИРУЮТ ИНТЕРНЕТ ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ 🌐🔒 При пересечении ...