Выманивают код из смс от «Госуслуг». Россиян предупреждают об афере с заменой полиса ОМС
Мошенники не дремлют и постоянно придумывают новые способы обмана. Последняя схема, набирающая популярность, — это маскировка под страховщиков и убеждение людей скачать фейковое приложение "Минздрава" якобы для замены полиса ОМС.
Как это работает?
Звонит "страховщик" и предлагает "удобный способ" заменить полис ОМС — скачать приложение "Минздрава". На самом деле это фейковое приложение, созданное мошенниками. После установки оно предоставляет злоумышленникам удаленный доступ к вашему устройству, позволяя им похищать деньги с банковских счетов.
Как не попасться на удочку аферистов?
Алексей Горелкин, эксперт по информационной безопасности, генеральный директор Phishman, дает простые рекомендации.
Все, что касается госуслуг, делайте через сайт "Госуслуги" или офисы "Мои документы". Не поддавайтесь на уговоры звонящих, предлагающих заменить ОМС, проверить госстраховку или решить другие вопросы по телефону.
Если вам предлагают установить приложение для банковских услуг, свяжитесь с банком и уточните, необходимо ли это делать. Не верьте звонящим, а проверяйте информацию напрямую у официальных представителей.
Помните, что сим-карты больше не нужно продлевать. Если вам звонят и предлагают продлить симку, это мошенники.
Вывод
Будьте бдительны! Не доверяйте подозрительным звонкам и не устанавливайте приложения, которые вам предлагают по телефону. Используйте только проверенные источники и официальные сайты для получения информации и оказания услуг.
Мошенники активно используют социальную инженерию, чтобы вызывать доверие и манипулировать людьми. Не поддавайтесь на их уловки, будьте бдительны и защищайте свои деньги и данные!
А вы попадались на уловки мошенников?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Будьте бдительны! Не доверяйте подозрительным звонкам и не устанавливайте приложения, которые вам предлагают по телефону. Используйте только проверенные источники и официальные сайты для получения информации и оказания услуг.
Лучше к любому не понятному звонку относится так, что это звонят мошенники.
Далее если что-то интересное (необходимое, срочное) то уже самому позвонить на официальный номер телефона или сходить в инстанцию. Лучше перебдеть!!!!
Надо усвоить только одно правило!!!
И всех подобных организаций никогда не звонят!!!
Только заказным письмом, с уведомлением о вручении.
Проблема в том что нет-нет звонят. Любят банки, сотовые операторы, мед.учреждения несмотря ни на что обзванивать и предлогать услуги. Бывало пошлешь """звонящего мошенника""", а потом в официальном приложении просят оценить общение с оператором.
Но лучше десять раз послать оператора, чем один раз поддаться на уловку мошенника....
А ещё лучше, ножками..., ножками... и в офис!!!
Это полезнее во всех отношениях - заодно и прогуляетесь!
Мошеннические схемы становятся более исхищренными.
Но есть же всевозможные и многочисленные ****надзоры ? Они чем занимаются ? Ситуация пущена на самотёк ... мошенник - простой человек. И он (простой человек) должен быть бдительным, не допускать каких - то действий и в конечном итоге ответить за них ( свои действия) . Все ****надзоры в сторонке и молча наблюдают с формулировкой - Сам виноват Сам д..... !
Пусть пыхтят, меня им не достать.
Помните старую пословицу: "От сумы и от тюрьмы не зарекайтесь!"
Теперь можно добавить, и от мошенников.
Нельзя. У них у всех типичный разговор, сразу видно откуда ветер дует.
Вот сегодня отбивался, достали....
И в диалоги с ними лучше вообще не вступать...
Согласен. Они бывают убедительными.