"Джекпот сорвали" в Костроме поставщики электроэнергии, как эти вопросы решаются в других городах РФ?
Около 12 000 тысяч жителей Костромы и Костромской области в сентябре получили квитанции за электроэнергию, в которых Костромская сбытовая компания с 1 августа 2017 года ввела повышающий коэффициент для тех собственников, кто не заменил старый прибор учета на новый.
При этом расчет был произведен не по данным старого прибора учета, а по нормативу потребления, исходя из количества лиц зарегистрированных в квартире с коэффициентом 1,5. В результате, в квитанциях получились астрономические цифры, все кинулись менять счетчики, получилась настоящая свалка в офисе сбытовой компании. Опять, чтобы было лучше, вышло как всегда!
(новость нашла свое отражение в СМИ Подробнее ➤) кто виноват, потребители, не установившие новый счетчик, продолжая передавать сведения и платить по старому или Поставщик, не организовавший оповещение каждого абонента с устаревшим прибором учета.
В настоящее время Сбытовая компания принимает заявки на опломбирование, но их количество слишком велико, поэтому, пока сбытовики не составят акт об опломбировании, потребители будут платить по расчетам, предусмотренным штрафными санкциями.
Кто виновен в произошедшем инциденте?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А мне вообще не понятно на каком основании сбытовая компания меняла счетчики. Менять нужно счетчик в том случае, если он неисправен, закончился срок службы, не прошел поверку, нет соответствующих документов на прибор и все. Если есть возможность менять надо компанию и идти в суд.
Заменить компанию невозможно, это монополист.
Так и написала "если есть возможность", но суд еще никто не отменял. Исправно работающий прибор, соответствующий требованиям ГОСТа, никто не может заставить заменить. Компания могла предложить поменять счетчики на свои за свой счет.
Когда у меня раньше был однотарифный счетчик, так ко мне "Дальэнерго" сами приходили и ставили новый счетчик, а старый забирали. С этим проблем не было.
Сейчас Законы предписывают учет потребления вести самим потребителям и ставить все счетчики за свой счет. Может мы бы и в магазины, с удовольствием со своими безменами ходили?
В Ижевске творится то же самое. Самое интересное, что этот монополист не соизволил даже пролоббировать единство законов и постановлений, например, в законе "О защите прав потребителя", четко указано, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах. Неужели в наше время так трудно информировать нас о счетчиках, которые когда-то находились в их владении, ни акта передачи их нам, ни характеристик передано не было. Зато как хорошо нажиться на не потребленной нами электроэнергии. В масштабах страны это миллионы буквально из воздуха.
А Вам никто не запрещает ходить со своим безменом в магазин. Получите документ о поверке безмена, проводите взвешивание и качайте свои права, если Вас обвесили.
"Скорее всего речь шла об ИПУ..." Нет никаких ИПУ, их придумали, когда в моду вошли водосчетчики. Квартирные электросчетчики стояли со времен развитого социализма. Потом вышел детектив "ЖК РФ" и безумные правила к нему и всех запутали, придумав по ходу игры помимо квартирных приборов учета (КПУ) еще и коллективные приборы учета (КПУ). КПУ и КПУ в одном МКД - это мошенническая фишка эффективных манагеров.
Спорить не буду, но ИПУ ставятся из денег на техобслуживание.
И не надо спорить. Даже в новомодном ФЗ № 261 "Об энергосбережении и энергоэффективности", нет никаких ИПУ, как и в самом ЖК РФ. Есть квартирные и коллективные (КПУ). А в коммунальных квартирах есть еще комнатные приборы учета, тоже (КПУ) и коллективные, тоже (КПУ) Если в МКД есть коммуналки то этих КПУ до черта и больше.
Нет КПУ, есть общедомовые счетчики.
sam-brigadir.ru
Ждём реакции губернатора региона.
Промолчать ему в такой ситуации вряд ли удастся.
Сбытовая компания поставила людей на счётчик. Вот как это называется.