О вежливости онлайн: до чего докатилась eTXT.ru - биржа копирайтинга

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня хотелось бы поговорить о вежливости в сети. Вернее сказать, о её отсутствии. Причём, касается это не только комментариев, где, к слову, иногда такое пишут, что волосы дыбом встают, а вполне приличных площадок
eTXT.ru - биржа копирайтинга
Думаю, многие знакомы с этой площадкой. Когда-то я тоже с неё начинала. Про саму платформу можно говорить много. Есть там хорошее и плохое, но в целом, всех всё устраивает.
Я захожу туда редко. Максимум, раз в полгода, да и то, чтобы не забывали. Раньше размещала статьи на продажу, до сих пор висит парочка, а вот заказы не брала много лет, даже не читала ленту. А тут что-то решила глянуть... Мама дорогая!
Всё ещё висят заказы с ценником 20 рублей за килознак и с простынёй ТЗ. Интересно, заказчику не лень было писать его на 5000 знаков, чтобы заказать текст на 2000? Как по мне, так дурость просто! Но поражает даже не это...
Поражает тон, которым написаны эти технические задания! Такое впечатление, что все заказчики резко разучились вежливо разговаривать. Вот наглядный пример:

И, поверьте, такого там много встречается. Да и остальные ТЗ написаны хоть и вежливым, но таким заносчивым тоном, что граничит с грубостью. Как такое пропускают модераторы - непонятно. Видимо, заказчик всегда прав, даже если груб.
Заявка на задание
У меня на балансе этой биржи года три уже висит немного денег за проданные статьи. До минимального вывода не хватает буквально сотни рублей. Вчера и хотела взять какой-нибудь простенький заказ, чтобы вывести средства. Собственно, поэтому и полезла в ленту смотреть, что предлагают.
Нашла (только не смейтесь) мультизаказ на "истории из жизни" за 30 рублей килознак. Требовалось написать историю на 10 000 символов, то есть - 300 рублей за выполнение работы. ТЗ простое, без заморочек. Подала заявку, написала, как обычно:
Пишу быстро и интересно. Гарантирую выполнение в указанный срок
Каково же было моё удивление, когда заявку отклонили без объяснения причин. Мне даже интересно стало. Зашла в профиль заказчика, а там...
Целая простыня текста к соискателям на заказы, причём, всё написано примерно в том же тоне, что на скрине. И это за 40 рублей! Страшно представить, какие требования выставляют заказчики, которые платят по 400 рублей за килознак!
Про ошибки у заказчиков в ТЗ я уж говорить не буду. Понятно, что люди заказывают текст, если сами не в состоянии его написать. Но тон! Это что теперь норма? Или просто забыли, что такое вежливость?
Люди забыли, что такое вежливость, или теперь грубость онлайн - норма?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо автору за интересную публикацию!
Зачем далеко ходить! На нашем сайте как только тебе могут не нахамить и не какие нибудь фейки , а юристы со своими настоящими фотографиями и дипломами.
🤣 🤣 в интернете это норма. Люди только на камеру вежливо общаются. А не вежливо: если проплачен скандал.
Вежливость в сети, к сожалению, стала редкостью, и это не случайность.
Когда в публичных выступлениях высокопоставленных лиц и ведущих федеральных каналов звучат грубость и презрение, это неизбежно формирует новый стандарт общения для широкой аудитории.
_
Оскорбления и унижения, направленные на оппонентов или даже целые группы людей, превращаются в нечто привычное. Такое поведение публичных фигур сигнализирует, что высокомерие и агрессия допустимы, если не желательны.
_
Отражение этого мы видим в повседневном взаимодействии, в том числе и на профессиональных площадках. Например, на копирайтинговых биржах вроде eTXT.ru заказчики зачастую выражают свои требования в тоне пренебрежения и превосходства, а элементарное уважение к исполнителям становится исключением, а не правилом.
_
Сложившаяся тенденция не просто случайность — это результат длительной, целенаправленной деградации нравственных норм, активно поддерживаемой определёнными кругами.
_
Похоже, власти долгое время подтачивали нравственные устои общества, и это принесло свои плоды. Вежливость, видимо, станет задачей наших потомков, которым придётся разгребать последствия того, что сегодня стало нормой.
_
Именно уважение и вежливость должны быть основой доверительных и продуктивных отношений.
Вежливость — это не слабость, а основа для здорового взаимодействия, к которому нам ещё предстоит вернуться через годы и десятилетия.
В интернете сталкиваюсь в основном с грубостью в свой адрес.