Водителям на заметку… День «жестянщика» приближается!
Пишу статью не денег ради, а пользы для! Короче для того, чтобы напомнить «бывалым» прописные истины вождения на дорогах, а заодно поделиться своим опытом 40-летнего вождения с молодежью.
Итак… наступила поздняя осень, а с ней дожди, гололед, снег. В это время перехода с летнего вождения на зимнее нужно быть ОСОБЕННО осторожным! Всё потому, что у водителя вырабатывается определенная привычка вождения. Он становится уверен, что его железный конь уловит любое его движение, как это было в летний период. Но это не совсем так!
Разберем несколько моментов… Обычный перекресток главной дороги со второстепенной. Дорога сырая. Вы подъехали по второстепенной дороге к главной и остановились, пропуская транспорт. На главной образовалось небольшое «окно» и вы решили проскочить перекресток. Летом вы это делали не раз «на раз»! Вы даете «газку», но ваш железный конь, на удивление, упрямится! Ведущие колеса буксуют, но все же едут… Всё, желанные секунды потеряны! Вы «подставились»! Ба-баххх!!!! ДТП!

А все почему? Водитель, едущий по «главной» тоже решил, что вы «проскочите» и заранее не сбросил скорость. Ну он же не рассчитывал получить от вас такую вот подлянку! В последние секунды он нажал на тормоз, но его железный конь тоже вдруг заупрямился… Колеса его авто по мокрой дороге пошли юзом и…!
Отсюда вывод! На мокрой дороге «окно», где можно «проскочить» должно быть значительно БОЛЬШЕ, чем в обычное сухое время! И тогда вы и себе и другому водителю дадите «фору» - эти лишние несколько секунд для принятия решения. Трогаться, пересекая перекресток, нужно плавно, наращивая ускорение, а не резко, как летом.
Особое беспокойство для водителя доставляет гололед и первый снег. Хочется всем напомнить, что накануне изменения погоды ПОСТОЯННО следите за прогнозом погоды!!! Если обещают 0* или слабый снег – всё! Бросаем все дела и срочно «переобуваемся»! Помните, что перешиповка или даже замена шин обойдется вам значительно дешевле, чем ущерб от ДТП!

Еще опасна так называемая "раскачка". Вы едете прямо, вдруг одно из колес влетает в небольшую ямку либо подскакивает на ледяной кочке и вас повело вправо. Вы пытаетесь тормозить и выворачиваете рулем влево.. Но авто не слушает вас, пытаясь улететь с дороги. Вы выворачиваете еще сильнее влево... Глаза на выкате, как слива!!! Вдруг авто резко кидает влево! Вы инстинктивно резко выворачиваете руль вправо... Авто почти разворачивает... Все! Пошла раскачка авто! И в этом виновны ВЫ!
В лучшем случае вы съедете на левую или правую обочину и отдышитесь. В худшем - улетите с дороги или попадете в ДТП...

Помните, что блокируя все 4 колеса тормозом вы НИКОГДА не выправите авто, как бы вы ни крутили руль! Потому что колеса попросту идут юзом, а не крутятся. В самом начале раскачки дерните ручник, блокируя только задние колеса, а передними постарайтесь "поймать" дорогу, поворачивая руль в небольших пределах. Пересильте свой страх и все получится!

Лично я имею летние и зимние колеса! Это чуть затранее, но удобство в этом случае неоспоримо! И мне не требуется этот геморрой с переобуванием и стоянием в очередях на шиномонтаже. Просто поддомкрачу авто в своем гараже и не спеша сменю колеса… На снятых колесах на ободе напишу мелом «лев. пер; прав. пер; лев. зад; прав. зад». Весной я их, естественно, поменяю местами - передние – на задние и наоборот по «своей стороне». Всего и делов-то!
В гололед, даже на шипованной резине, ускоряемся плавно, без рывков, а сбрасываем скорость ЗАРАНЕЕ, чуть притормаживая. Если вы видите, что вам не хватает тормозного пути, а резко тормозить опасно.. помните, что у вас еще есть РУЧНИК! Пользуйтесь им!!! Если вы двигаетесь прямолинейно – выжимайте сцепление и смело дергайте его! Задние колеса пойдут юзом, а передние, немного сцепляясь с дорогой, не дадут авто уйти в занос, что вам и нужно!
Довольно часто слышу – «отказали тормоза!». Это как понимать? Ручник тоже отказал???... Или кто-то просто забыл про него?
Есть еще вариант «тормозить двигателем», переключаясь на более низкую скорость. Но я бы посоветовал его применять только в самых экстренных случаях!
Если авто начинает «крутить», уводя от прямолинейного движения на переднеприводном авто есть 2 варианта:
1. Поддать газку (если есть куда!). В этом случае передние колеса «утянут» авто, и вы «выпрямите» его.
2. Затормозить ручником. В этом случае задние колеса затормозят авто, и вы также «выпрямите» его.
Я чаще пользуюсь вторым вариантом.
На заднеприводном авто я вижу реальным только второй вариант.
При движении на приличных скоростях, особенно при обгоне, старайтесь не съезжать одной «бочиной» с дороги. Из-за разного сцепления колес правой и левой стороной авто вас наверняка "уведет", т.к. справа обычное полотно дороги, а слева обочина. А там – снег, грязь и т.д. что чревато!

Перед изгибом трассы обязательно сбрасывайте скорость, чтобы не уйти в занос!

Не делайте ненужных обгонов, если ваша крейсерская скорость выше, впереди едущего транспорта, всего на 5-10 км! Поверьте, что выгадывая 15-20 мин в дороге, вы подвергаете свою жизнь напрасной опасности.

При приближении к пешеходному перекрестку будьте очень внимательны и заранее сбрасывайте скорость, проезжая участок «накатом». Так результат, в случае вашего торможения, будет эффективнее!

Чуть отвлекусь... Порой ДТП случается, прямо скажем, из за идиотских случаев! Таких как:
- В окно залетела оса/пчела/муха.. я стал отмахиваться и...!
- У меня стали падать очки/сотовый... я хотел поймать их и...!
- Пепел с сигареты упал на ногу... я дернулся и...!
И так далее, далее...
Еще хочу обратиться к нашей прекрасной половине человечества... Не отвлекайте водителя пустыми баснями! Помните, что он ЗА РУЛЕМ!!! И он контролирует ситуацию на дороге, фиксирует дорожные знаки, разметку, светофор, пешеходный переход.. да много чего! И ваши бла-бла-бла.. ему только мешают в этом! И не кричите, проезжая очередной магазин: "Ой, стой! Мне надо вон туда заехать!!!"
Берегите свою жизнь и жизнь других людей! Всем удачи на дорогах!
Спасибо за внимание
День жестянщика подкрался незаметно 🥺