С 1 ноября Ozon отменяет постоплату для большинства категорий товаров
С 1 ноября 2024 года маркетплейс Ozon (MOEX: OZON) прекращает возможность оплаты товаров при получении для большинства категорий, за исключением Fashion. Это решение, о котором компания объявила в официальном сообщении, вызвало волну обсуждений в интернет-сообществе.
Почему Ozon уходит от удобной для покупателей опции?
Ключевым аргументом в пользу отмены постоплаты является статистика использования функции. Аналитики Ozon отмечают, что оплата при получении вдвое чаще использовалась при заказе товаров категории Fashion, чем для остальных. Это связано с тем, что покупатели предпочитают примерять одежду и обувь перед покупкой.
Для остальных товаров, не требующих примерки, опция оплаты при получении не пользовалась массовой популярностью. По мнению Ozon, это свидетельствует о том, что покупатели предпочитают оплачивать покупки заранее, а не в пункте выдачи.
Как это решение повлияет на покупателей?
Для пользователей, привыкших к оплате при получении, это решение может показаться неудобным. Теперь им придется оплачивать заказы заранее, что может быть связано с дополнительными затратами времени и усилий.
Отмена постоплаты может привести к ряду положительных изменений.
Преимущества отмены оплаты при получении
Упрощение процесса заказа. Оплата при оформлении заказа делает процесс покупки более быстрым и удобным, так как покупателю не нужно тратить время на оплату в пункте выдачи.
Снижение рисков для продавцов. Отмена постоплаты для большей части товаров уменьшает риск недоплаты или отказа от заказа со стороны покупателя, что повышает уверенность продавцов в стабильности и надежности платежей.
Повышение безопасности платежей. Оплата при оформлении заказа позволяет избежать очередей в пунктах выдачи, снижая риск кражи или подделки платежных карточек.
Что ждет покупателей в будущем?
Несмотря на отмену оплаты при получении, Ozon продолжает развивать новые функции и улучшать свой сервис. Например, в планах маркетплейса введение более удобных способов оплаты, таких как отложенный платеж или возможность оплаты в рассрочку.
Отмена оплаты при получении для большинства товаров – это значительное изменение в политике маркетплейса Ozon. Компания идет на этот шаг, исходя из анализа поведения пользователей и стремясь улучшить условия для как продавцов, так и покупателей.
В будущем Ozon продолжит развивать новые функции и инструменты, чтобы сделать процесс покупки более удобным, безопасным и эффективным.

Для пенсионеров данная функция была очень удобна, т.к. можно было делать заказ тогда, когда товар есть. Пока товар доставляется - появляются средства для оплаты. А сейчас.... пока ждешь получение пенсии, товара может уже не оказаться в наличии! Отмена постоплаты - это полная дискриминация пенсионеров и покупателей среднего и ниже среднего достатка! А бывают еще и ситуации, например, когда последний очень-очень нужный товар здесь и сейчас, а зарплата через 5 дней. Для данных категорий людей и всевозможных ситуаций функция постоплаты очень актуальна и ее потеря ставит невозможность приобретения товаров!
Это что за жизненно необходимый уникальный товар такой?
У другого продавца купить никак?
Дело не в уникальности товара!
Основная составляющая - это ЦЕНА товара, но бывает что и товар!
Даже на одной площадке ОЗОН, но у разных продавцов один и тот же товар может стоить 691 руб. и 1432 руб.
Уникальных товаров нет и любой товар можно купить по адекватной цене. Продавцов много.
Да , уникальных нет, но бывает что-то нраВится на Озоне, которого нет в других магазинах и очень удобно заказать разные модели и размеры, померить и выбрать подошедший и понравившийся . Бывает, смотришь, на картинке прекрасно , а по факту дерьмо или размеры не совпадают. Для меня было очень удобно .Озон оттолкнет от себя таким действием многих . Мое мне6ие
Возможность постоплаты при заказе одежды, обуви и прочего подобного никто не отменяет.
К сожалению, ОТМЕНИЛИ по факту!
Осталась постоплата там, где успели заказать до 00.00 час 01.11.2024г. Сама попала в подобную ситуацию, не хватило каких-то долей секунд!
Специально проверила только что. Можно оплатить при получении.
У меня исчезли все значки "постоплата" или "оплата после получения" даже в одежде и обуви. И так и не появились! Только что проверила!
Странно. Может, у вас много отказов было?
Да продавцов много на это и была ставка, что будут продавать по той цене что укажем, так и пошли на Озоне и все осенью 2 000 000 карточек в один миг закрылись. Новый год прошел побежали , весна ввели новые расценки торговля встала, сейчас еще хуже. Что скажет Новый год. Посмотрим.
Раньше такая функция была, а сейчас нет. А отказов - на 12 заказов 1 отказ за последние три месяца.
Ничего не отменили! Для одежды так и есть оплата после получения. Только что заказала себе футболку без проблем.
С 1 ноября 2024 года маркетплейс Ozon (MOEX: OZON) прекращает возможность оплаты товаров при получении для большинства категорий, за исключением Fashion. Товары требующие примерки можно будет оплачивать при примерки.
Fashion это одежда, обувь и т.д. То есть, при заказе футболки доступна постоплата.
Оставьте определенную сумму на карте Озон, и при необходимости и острой нужности купите, а отказаться всегда можно это не сложно. Бывало такое что я заказывала с постоплато1й приходила нравилось, домой пришла нашла косяки в одежде сделала возврат, можно через курьера можно в пункт выдачи
Я мая 2023 г. не могу воспользоваться своей картой Озон. Ткаим образом ПОСТОЯННО переплачиваю в следствии невозможности воспользоваться законными ( ! ) скидками. Многочисленные обращение в адс. Hеlp..., Ozom bank и т.д положительного результата не принесли.
А в чем суть проблемы? Обычно через поддержку банка Озон вопросы быстро решаются.
И не принесут. Там БОТ по всем вопросам работает! До человеческого организма добраться практически невозможно!
Я продавец на озоне, пришел заказ ,например 2-3 изделия , потом покупатель пришел забирать товар померил посмотрел выбрал один остальные сдал. Все правильно для покупателя. Для продавца логистика за его счет 400- 500 р за один товар из кармана продавца. Обратка 400-500 р за счет продавца за 1 товар и штрафы за возврат накинем 100 р за 1 товар. Какой продавец на это пойдет. Поэтому товары продавцы снимают. Озону здесь надо быть гибче в этом вопросе. А у него проблемы с долгами. Вот и все
Да прям проблема! Если денег нет, то есть Озон-рассрочка. А так раньше вообще в Озоне не было этой функции послеоплаты и все было нормально. Сейчас оставили эту функцию для одежды и обуви, что вполне логично.
Доиграется Озон, от Яндекс маркета я отказался уже
Я так отказалась от вайлдберис, их доставка, это ужас ужасный
У меня вообще с ВБ никаких проблем нет, особенно с доставкой все приходит вовремя, даже иногда раньше)
Это никак не отразится на покупателях,лишь бы продавали качественный товар,а если у Озона на складах накопилось много некачественной продукции и они тем самым хотят избавится от залежалых товаров,это другой вопрос,который не всегда решается положительно для покупателя
Там кашмарят продавцов с возвратами и вообще продажа товаров совсем невыгодна, тем более дорогих и качественных. Осенью прошлого года закрылось более 2 000 000 карточек ушли продавцы которые продавали качественный товар. Потом зимой еще с весны висит более половины карточек , товар не выкладывают. Маркетплейс почти пуст.
Недаром пооткрывали точки на каждом углу,чтобы слить больше товаров,посмотрим что будет дальше,уж больно разрекламировали этот ОЗОН
Эти точки открыли правильно, но не сам Озон а предприниматели. Это удобно и хорошо. Просто у Озона много долгов их надо платить, а брать только с продавцов. А торговец приходит торговать для прибыли, а не для покрытия чужих долгов.
Значит платить продавцам не надо?,если так,то скоро рассчитаются
Вот это точно, начнутьь впихивать брак, а заколебешься ждать возврата средств, а они ими будут пользоваться, с миру по рубликуи дача на Канарах.
Вот за счёт продажи некачественных товаров они хотят покрыть свои убытки
Это схема ВБ. Озон таким не занимается.
Вот ни разу на Озоне не было проблем с возвратом денег за товар - приходили в тот же день! Раньше не было на Озоне возможности постоплаты, поэтому все оплачивала сразу, возвратов было достаточно много, так что все уже испытала на себе...
Хорошо, если так, я с этим не сталкивался.
Просто один раз заказал у них кофе, на картинке одно, а прислали другое только название одинаковое, и больше с ним не связываюсь, вот и выпала конторка из доверия.
Ну это бывает, какой-то сборщик затупил (человеческий фактор), но мне нравится в Озоне то, что при отказе от товара (по любой причине) никаких проблем. Чего только мы не заказывали - от всяких мелочей до крупных товаров (шкаф, детский тренажерный комплекс, крупные детали на авто и т.д.), бывали претензии к товарам, но не было претензий к магазину насчет возврата товаров и денег...
Как всегда прибыль при выше всего. Продавцы не все порядочные (продают заранее не качественный товар ) да за -это взымается плата за возврат. Какие риски в постоплате не каких ,если все ок покупатель все равно купит.
Это на ВБ. Озон не берет плату за возврат вообще. Даже если возврат качественного товара.
Мне кажется ВБ берёт деньги лишь за продукты ,или я ошибаюсь?
У меня тоже ВБ снимает деньги сразу только за продукты, за всё остальное оплата при получении в пункте, возврат бесплатный. Недавно забрала куртку домой, померила и всё же решила вернуть, перезаказала на меньший размер. Деньги вернулись в кошелёк на четвёртый день.
Ну и чего добьется Озон? Эти новшества для покупателей неудобны, платить за кота в мешке захочет не каждый. Часть покупателей опять убежит на ВБ.
На Озон возврат всех товаров бесплатный и беспроблемный. На ВБ даже при возврате неликвида пьют кровь до дна с одобрением заявок на возврат и берут деньги за обратную доставку.