В среднем на 3-5 %. Цены на легковые авто в России взлетели после роста ставки ЦБ и повышения утильсбора

Источник фото: ForPost-Авто
Российский автомобильный рынок переживает очередной виток роста цен на легковые автомобили, вызванный совокупным воздействием нескольких факторов. Как сообщает «Коммерсантъ», со ссылкой на данные Ассоциации "Российских автомобильных дилеров", в октябре цены на новые легковые машины увеличились в среднем на 2-5%.
Главными виновниками этого подорожания стали индексация утилизационного сбора и повышение ключевой ставки Центральным банком России.
Повышение ключевой ставки, призванное бороться с инфляцией, имеет косвенное, но ощутимое влияние на автомобильный рынок.
Во-первых, оно увеличивает стоимость кредитов для автопроизводителей и дилеров, что приводит к удорожанию автомобилей, поскольку эти затраты закладываются в конечную цену.
Во-вторых, повышение ставки снижает покупательскую способность населения, что ограничивает спрос и, как парадокс, может стимулировать производителей к дальнейшему повышению цен, чтобы компенсировать сокращение объемов продаж.
Это явление особенно актуально в условиях ограниченного импорта комплектующих и продолжающегося дефицита некоторых моделей.
Индексация утилизационного сбора, в свою очередь, является прямой причиной роста цен. Этот сбор, взимаемый с импортеров и производителей автомобилей, предназначен для финансирования утилизации старых автомобилей и развития инфраструктуры переработки автоотходов. Однако, его увеличение напрямую отражается на себестоимости автомобилей и, следовательно, на их розничной цене.
Примечательно, что размер индексации утильсбора, как правило, не объявляется заранее, что создает дополнительную неопределенность для рынка и усугубляет колебания цен.
Представители автомобильного рынка, включая заместителя главы российской автоторговой компании "Авилон" Рената Тюктеева, подтверждают эти данные, отмечая разный подход дилеров к ценообразованию, но признавая средний рост цен на уровне 3-5%.
Однако, ситуация осложняется не только этими двумя факторами. Нестабильность курса рубля, постоянные изменения в логистических цепочках, дефицит электронных компонентов и санкционные ограничения – все это вносит свой вклад в общую картину роста цен.
По прогнозам экспертов к концу года ожидается подорожание новых автомобилей еще на 10%, что ощутимо ударит по кошелькам российских потребителей.
Необходимо также учитывать, что рост цен на новые машины, с высокой вероятностью, повлечет за собой повышение стоимости подержанных автомобилей, что создаст дополнительный экономический прессинг на население.

Источник фото: ru.freepik.com
Правительство пока не предпринимает значимых мер для смягчения ситуации, а прогнозы на будущее остаются крайне пессимистичными для потребителей легковых автомобилей. В долгосрочной перспективе такая ситуация может привести к сокращению продаж, что негативно скажется на российском автопроме в целом.
Эксперты предсказывают, что к концу года цены на новые автомобили вырастут ещё на 10%. Это вызовет дополнительное напряжение для потребителей, которым придётся либо откладывать покупку автомобиля, либо выбирать менее дорогие модели. Более того, рост цен на новые машины, вероятно, повлияет и на вторичный рынок, увеличив стоимость подержанных автомобилей.
Вот так у нас - цены сначала взлетают, а потом улетают 😩
Не удивляет уже совсем...