Тайные знания о человеке - мозг и сознание!

Можно сказать, что это древний вопрос; с тех пор, как появилась наука, научное мировоззрение - современной же науке всего, где-то, 300-350 лет - которые стали решать: - что первично, а что вторично? Сознание или материя? И является ли исключительно мозг непосредственным носителем и единственной причиной человеческого сознания?
Собственно, достоверные ответы на эти вопросы давно есть, но ведь наука...
Кстати, а откуда взялась эта "наука"?
А она вышла в целом из религиозного сознания, а это означает, что всякая религия (здесь включая и шаманизм) потенциально и по факту вполне определённой "научностью" обладает! То есть обладает своими законами, повторяемостью религиозного опыта многих разных людей, верификацией этого опыта, его объективностью и, следовательно, истинностью. Не говоря уже о том, что "наблюдение" (в контексте религии это медитация) является основным научным методом. Методом, как в религии, так и в науке.
Единственным же отличием всякого религиозного познания заключается в том, что оно сосредоточилось исключительно на сознании человека, в то время, как наука на многих-многих материалистических вещах, включая биологическое тело человека.
Религия познала сознание на самом высшем уровне - на уровне Духа!
Она познала человека абсолютно!
Наука же...
Да, я давно сравниваю Науку и Религию с многоопытным мудрым стариком или старушкой, глубоко познавшими жизнь, как она есть - это Религия; и с дерзким, зазнавшимся подростком, возомнившем о себе, что он уже очень много знает. Впрочем, "подросток" это по годам довольно много. По отношению к познанию "сознания человека" наука остаётся всё ещё на уровне ребёнка малолетки...

В самом деле, науке всё ещё не известно, что такое "сознание" и "осознание"...
И, конечно же, сознание локализовано не в мозгу человеческой личности, что, впрочем, не значит, что сознание совсем не связано с мозговым веществом и вообще с телом - оно связано. И в то же время субстанция "сознание" существует и действует ВНЕ всякой материальной основы. И продолжает индивидуально действовать даже после биологической смерти определённого человека.
Но что из себя представляет человеческий головной мозг?
Это общеизвестно. По внешнему виду это слизистое, морщинистое, извилистое вещество, которое является центральным органом нервной системы, состоящим из огромного количества нервных клеток - нейронов. Так, по разным оценкам в мозгу взрослого человека функционирует от 86 до 96 миллиардов нейронов - именно их активность и приводит личность к мыслительной, образной и разнообразной чувственной деятельности. В свою очередь, кора головного мозга содержит 19% всех нейронов. Масса человеческого мозга составляет 1-2 кг.
Головной мозг представляет собой очень большую нейронную сеть, постоянно анализирующую сигналы органов чувств и внутренних органов тела, а также накопленную ранее информацию. Эта сеть строит и корректирует различные модели окружающего мира и делает прогнозы на основе этих моделей. Процесс прогнозирования проходит как сознательно, так не сознательно, и в бодрствовании, и во сне. Человек действует, руководствуясь этими прогнозами... Вообще-то, наука и, в частности, нейрология узнала о мозге немало, и всё-таки мозг остаётся всё ещё самым таинственным органом, закрытым от глубинных исследований. Например, известны такие отделы мозга, которые отвечают за память, мышление, эмоции, речь, движение, сон человека... В то же время...

Я вспоминаю, как на одной университетской лекции нам, студентам, один профессор психологии рассказывал об исследованиях мозга людей с глубокими боевыми ранениями головы. Так вот, что удивительно - у раненого человека осколок снаряда снёс, грубо говоря, почти половину его мозга и этот человек не способен мыслить и говорить... А он мыслит и говорит! А тут всё дело как раз в работе не мозга, а соз-на-ния...
Да, если мы вскроем черепную коробку живого человека, то не увидим там никакого сознания и никаких мыслей, чувств или чего-то ещё, кроме всё того же слизистого вещества...
Но что же такое СОЗНАНИЕ?
А в соответствующих книгах и в Интернете мы найдём, например, следующие определения...
"Сознание в психологии - это способность головного мозга воспринимать окружающую действительность, представление субъекта о мире и о своём месте в нём, связанное со способностью дать отчёт о своём внутреннем психическом опыте и необходимое для разумной организации совместной деятельности.
Сознание является формой психической активности и элементом высшей нервной деятельности, основа которой - головной мозг".
"Сознание - свойственная человеку высшая, интегративная форма психического отражения действительности. Это целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире..."
Да. Все эти определения и им подобные НЕ ПРАВИЛЬНЫ в принципе; в "научных" и общепринятых заблуждениях находятся миллиарды людей! Кроме, очевидно, тех, кто занимается глубинным самопознанием по определённым оккультным и религиозным предписаниям. И я один из этих по-настоящему знающих о сознании мистиков...

И, конечно же, сознание вообще (а не только человека) является исходным, причинным и первичным по отношению ко всякого рода не только материи, но даже и к физическим энергиям.
А своим сознанием обладает не только человек, но даже, например, и дерево. Больше того, сознанием обладают даже многие предметы, у которых нет никакого мозга. Но эти предметы определённое сознание всё равно содержат!
В общем, я, в определённых ограниченных рамках, отвечаю на вопрос: что такое СОЗНАНИЕ человека?
И, с одной стороны, сознание, строго говоря, не определено и определённым быть не может, поскольку оно уже было, всеприсутствовало прежде появления всех идей, понятий и слов.
Но, с другой стороны, на сознание указать можно. И это невещественный, нефизический свет, который бывает двух типов - психический и духовный свет. Причём, это не два разных света, это один и тот же свет. Вот только один из них - духовный, излучающий и первичный. А другой - психический, представляет собой уже отражение духовного свечения; психический свет является вторичным и следствием феномена духовного излучения.
Обычный человек имеет дело с психическим светом, - без него невозможна никакая психическая деятельность и, собственно, невозможна вся человеческая психика вообще.
Так вот, сознание всякой человеческой личности имеет свою определённую локализацию и структуру, о чём имеет представление далеко не каждый опытный "эзотерик", если вообще имеет; не говоря уже о каком-то глупом учёном в области психологии. Например, голова российских йогов и вообще всех наших оккультистов о сознании забита "знанием" о семи телах: - физическом, эфирном, астральном, ментальном, буддхиальном и атманическом, что не совсем верно или неверно совсем.
В свою очередь, христианские верующие адекватно воспринимают трёхчастный состав личности и дальше этого уже идти не способны: - тело, душа и Дух. Это знание давно стало ограниченным и неполноценным - оно полностью устарело.

В общем, рассмотрим принцип и механизм структуры СОЗНАНИЯ, которая воплощается в известном принципе кино, кинематографа!
Официальной исторической точкой отсчёта появления в мире кино считается 1895 год - это время, когда два француза - братья Люмьер, создали и показали в Париже несколько своих роликов с движущимися картинками. И, таким образом, с конца XIX века кинематограф стал далее активно развиваться и совершенствоваться.
В самом деле, создание и развитие кино, как нового вида искусства, и было возможным лишь только потому, что оно потенциально уже давно существовало в сознании и в сновидениях всех людей! И чтобы перейти к конкретике обратимся к... Для кого-то к разочарованию, а для кого-то к радости и восторгу - обратимся к известному американскому писателю-магу-мистику Карлосу Кастанеде!
Собственно, великолепное описание магии древних и новых магов-толтеков, открывающее миру многие главные тайны сознания, явно недооценивают все науки о человеке - психология, философия и психоанализ. А в определённом устройстве сознания личности, "Кастанеда" - это вообще подарок всем наукам и всему человечеству.
В свою очередь, я не собираюсь слепо копировать описание К. Кастанеды в мудрых и некоторых достоверных представлениях мексиканских магов-индейцев; - я представляю свою собственную и современную интерпретацию "Кастанеды" и психоаналитическую концепцию. Однако в связи с обширностью данной темы, я вынужден остановиться только на ключевых моментах своей "кинематографической" модели сознания личности.
Узнай, человек, как ты устроен на самом деле в контексте своего общего и частно локализованного СОЗНАНИЯ!
Итак, основные составляющие этой модели...
1. Зрительный кинозал; - у меня это "вольюм" (с англ. volume – ёмкость) - здесь у нас это помещение небольшое и только для одного кинозрителя, который смотрит кино... о себе самом и со своим собственным участием!
Этот же процесс условно можно представить экраном монитора и компьютером, на котором человек играет в какие-то игры или просто на нём работает...

И, в таком случае, комната, в которой зритель играет и следит за своей игрой на своём мониторе, у нас будет в описании Карлоса Кастанеды соответствовать - энергетическому кокону.
2. Естественно, без экрана - психического экрана, на котором проявляются все психические образы и прочие элементы - образы чувственно-эмоциональные и двигательные; без этого экрана кино сознания невозможно. И поэтому это является основной составляющей человеческого сознания.
Как определить этот экран в самом себе?
Очень просто. Сейчас закройте свои глаза и поярче, почётче вообразите какой-то образ - например, чёрного кота. И убедитесь в том, что без фона этот кот в Вашем сознании существовать не может. Поскольку любая форма способна проявиться только на фоновом полотне, т.е. на экране. В идеальном же виде, этот экран представляет собой чистый и очень яркий психический свет, поглощающий все образы. То есть образы и формы без этого экрана невозможны, а сам экран самостоятельно существует.
Да, психический экран является основой всякого кино-сознания...

Об экране сознания следует ещё сказать то, что, являясь у каждого из нас индивидуальным, он одновременно представляет собой мировое светящееся полотно...
3. Третьей неотъемлемой частью общего поля сознания или кокона человека - является сознание единичное, динамическое, оперативное, у Карлоса Кастанеды известное, как пресловутая "точка сборки", представляющая собой микроскопическую светящуюся сферу. У меня это обозначено, как "локус" (сознания). Этот локус как раз и отвечает за очень важные жизненные процессы: Внимание - Восприятие - Осознание.
В соответствии же с нашей кинематографической моделью это будет кинопроектор, который посылает свой луч на экран и, тем самым, обеспечивает на этом экране весь кинопоказ, киносюжет...
А ещё обратим внимание на то, что у Кастанеды справедливо подчёркивается, что этот кинопроектор, эта точка сборки локализована не в физическом теле человека и не в его мозге!

Итак, мы имеем сознание как кино со своими главными составляющими:
- Зал или общее поле сознания.
- Экран, на котором разворачиваются все кино-события и действия.
- Проектор или луч динамичного внимания.
- Сам свет. Светотень.
По последнему же, есть смысл обратиться к описанию известного индийского йога Свами Йогананды в его книге "Автобиография йога". Он пишет...
«Зрители кино могут взглянуть и увидеть, что все образы на экране появляются через посредство одного луча света, не имеющего образов. Цветная вселенская драма аналогично исходит из единого белого света космического источника. С непостижимой изобретательностью Бог ставит представление для людей, детей Своих, делая их актёрами и зрителями в Своём планетарном театре…
Творение – это свет и тень, иначе невозможна никакая картина. Добро и зло майи должны вечно состязаться в превосходстве…»
Но вот мы подошли к самому интригующему вопросу: - так кто же именно смотрит кино наяву и во сне? Кто является самим зрителем? Кто всё переживает или не переживает, а спокойно наблюдает. Кто этот наблюдатель?
На поверку этот вопрос не такой уж простой...
И для начала призовём здесь на помощь всё того же Карлоса Кастанеду и его индейского учителя дона Хуана...
«– Я (дон Хуан) говорил, что Хенаро пришёл показать тебе (Карлосу) нечто, тайну светящихся существ как видящих сны. Ты хотел узнать о дубле. Он начинается в снах. Но затем ты спросил: "Что такое дубль?" Я сказал, что дубль – это ты сам. Человек сам видит во сне дубля. Это должно быть простым, разве что нет ничего простого относительно нас. Может быть, обычные сны для тебя очень просты, но это не значит, что сам ты прост. Когда ты научишься видеть во сне дубля, то прибудешь на этот колдовской перекресток, и настанет момент, когда ты осознаешь, что дубль видит во сне себя самого...
И ты знал бы тогда, что сам ты являешься сном, что твой дубль видит тебя во сне точно так же, как ты его видел во сне прошлой ночью.
– Но как это может быть?
– Никто не знает, как это происходит. Мы знаем лишь то, что это случается. В этом – наша тайна как светящихся существ. Прошлой ночью у тебя было два сна, и ты мог проснуться в любом из них».
Да, здесь у К. Кастанеды мы имеем дело с парадоксальной ситуацией тождественности сновидения и яви, сна и бодрствования, которые будучи параллельным существованием становятся как бы одним единым объединённым целым. И, если со сном тут всё понятно о том, что сновидение это кинопоказ спящего человека о самом себе, то всё равно наш вопрос остаётся прежним вопросом: - так, кто же именно видит-воспринимает-переживает своё сновидение?
Ещё более сложным предстаёт этот же вопрос, но уже в дневном восприятии-реакции человеческой личности, хотя это бодрствующее восприятие является, по сути, всё тем же самым механизмом и воплощением принципа всё того же кино...

И хотя дон Хуан утверждает, что сам воспринимающий это тайна светящегося человеческого существа, в его же объяснениях имеются сведения об определённых процессах, в моём опыте выверенных. Поэтому я даю свой следующий ответ, а именно...
Как во сне, так и наяву - человеческое сознание работает в соответствии со всё тем же механизмом и принципом кино; в обоих случаях действуют одни и те же законы. Что же касается того, Кто именно в человеке воспринимает, а равно адекватно или не адекватно реагирует на это восприятие, и что такое вообще "Я" человека, то...
У К. Кастанеды этого чёткого объяснения нет, а понятие точки сборки у него вообще появляется только начиная с его седьмой книги "Огонь изнутри".
В общем, опуская некоторые свои предварительные изыскания, я утверждаю, что человек воспринимающий и его "Я" есть ничто иное, как эта самая точка сборки, но... Не функционирующая изолированно сама по себе; она непрестанно с чем-то сцепляется, но в любом случае "я-воспринимателем" человека является связка его "точки сборки-психоэнергетического тела (или тела сновидений)".
И если в бодрствующем состоянии кино-сознание человека действует в привычном ему психическом образе в форме самосознания его физического тела, то в сновидении возможны ещё и другие варианты. Как-то: - тела сновидения или я-подсознания вообще не существует и никто не действует; наблюдающий отсутствует, но наблюдение есть - его обеспечивает "чистая" точка сборки вне какого-либо посреднического образа.
Иной вариант: - спящий действует в своём сновидении не в привычном ему образе своего физического тела, а в виде какого-то зверя, птицы или даже предмета. Так, я однажды в своём сне был даже чистым белым листком бумаги, которого по дороге гнал ветер...
Да, человек представляет собой, своего рода, кино и духовно-оптическую систему, сущим в которой является нематериальный, метапсихический Свет.

Сознание – это то (тот Свет), посредством чего человек удостоверяет, обнаруживает, ощущает себя самого как личность, осознающей собственное неповторимое существование.
Сознание это полное чудо, волшебство...
Сознание - это физически невидимый «инструмент», «орган», «средство» подтверждения достоверности, подлинности, реальности и аутентичности своего бытия. Это чистая экзистенция индивидуального «Я».
Сознание – «то», что «воспринимает» и, обрабатывая, интерпретирует…
Сознание – чистый Свет – «стоит», обнаруживается не только «позади», «сверх», «в глубине», «вне», «над» или «за» любой физиологией, но и «за» психикой человека! Оно по отношению ко всему психическому и биологическому – «первично».
Вне существования же этого чудесного Света не было бы ни самой психики, ни самого человека, практически не было бы НИ ЖИЗНИ и вообще НИ-ЧЕ-ГО!
Сознание познаётся в процессе своего специального, намеренного накопления...
Вообще-то, моя кинематографическая модель сознания более детализирована и о каждой вышеназванной составляющей можно рассказывать ещё не мало. Однако я здесь дал только введение. Она объясняет очень многое.
Но что объясняют учёные?
А учёные о сознании вам говорят, чему все поверили и обманулись: "всё мозг, мозг, мозг..."
Какая глупость!

Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
спасибо за такую публикацию
Любопытное исследование. На досуге попробую поосмысливать )))