Корнилова Ирина Владимировна
Корнилова И.В. Подписчиков: 6161
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.1М

Новый претензионный порядок подачи жалобы на свою УК. Каждый год возмущает повышение тарифов ЖКХ. Старые коммуникации давно пора менять. Видео.

154 дочитывания
178 комментариев
Эта публикация уже заработала 69,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.11.2024 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Законопроект о новом претензионном порядке подачи жалобы на свою УК. Офицер возмутился за повышение тарифов ЖКХ сразу на 45%. А отопление взлетело в двое. Видео.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!

Вступление

В Калининграде проходит V Всероссийский форум контрольных органов, где обсудили новый законопроект на тему "Повышение эффективности жилищного контроля".

В России вводится новый претензионный порядок подачи жалобы на управляющую компанию.

Давно бесят обращения граждан, которые не выполняются или, в крайнем случае, обещаниями откладываются из месяца в месяц.

Источник фото ru.freepik.com

Обсуждения форума

Обсудили законопроект об обязательном претензионном порядке подачи жалобы на управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) стал важным шагом в повышении прозрачности и ответственности этих организаций перед жильцами многоквартирных домов (МКД).

Основная цель данного законопроекта - обеспечить более эффективное взаимодействие граждан с управляющими структурами, а также ускорить решение проблем, с которыми сталкиваются жители.

Новый алгоритм жалобы

Теперь, согласно проекту, каждая жалоба, поданная через государственный информационный ресурс, будет в первую очередь направлена в УК или ТСЖ.

Это позволит управляющим компаниям оперативно реагировать на обращения граждан и решать вопросы, касающиеся качества предоставляемых жилищных услуг.

Если УК проигнорирует жалобу или ответит на нее недовольному автору, органы Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) смогут инициировать мероприятие по контрольной и надзорной деятельности (КНД), что позволит проверить законность и качество действий УК.

Важно отметить, что устные обращения или жалобы, направленные по почте, будут рассматриваться в рамках Закона № 59-ФЗ об обращениях граждан.

Однако, в этом случае провести совместное контрольное мероприятие с ГЖН не получится, что может ограничить возможности для комплексного анализа ситуации.

Источник фото ru.freepik.com

Яркий пример - недовольства офицера города Кубинки

А что происходит сейчас.

Недавний случай с жителем Кубинки, где местный офицер выразил недовольство заместителю по ЖКХ Одинцово М. Коротаеву, за повышения тарифов на 45% со стороны МУП.

Как видите, это наглядно демонстрирует необходимость изменений в повышении эффективности жилищного контроля.

Жители зачастую не понимают, почему им нужно платить больше за услуги, которые не удовлетворяют их проблемы, когда обещания по улучшению качества обслуживания переносятся из месяца в месяц, становится все более актуальной.

Особенно ярко это проявляется в случае старых коммуникаций, которые требуют оперативного ремонта и модернизации.

А повышение тарифов на отопление, обусловленное особенностями производства и транспортировки ресурсов (таких как газ и вода), состоянием сетей и оборудования - также вызывает недовольство. Жители хотят знать, за что именно они платят, и как их деньги используются.

Поэтому внедрение обязательного претензионного порядка к УК - это шаг к тому, чтобы управляющие компании и ТСЖ стали более открытыми и подотчетными перед своими жильцами.

Ответ Администрации Кубинки о повышении тарифа за услугу отопление  

Ещё наглядный пример бесконтрольного действия Администрации города:

Возмущает:

С 1 августа 2024 года тарифы за отопление взлетели с 1939,64 руб. до 2 798,50 руб.

Скрин фото письма из Телеграм канала.
Скрин фото письма из Телеграм канала

Почему сами жители не знают о таких изменениях и

повышение тарифа для них новость?

Ответ на этот вопрос жители города узнают из ответа Администрации города 13.09.2024 года, где указано, что размер тарифа зависит от особенностей производства и транспортировки ресурса, состояния сетей, оборудования и инфраструктуры. Поэтому распоряжением Комитета по ценам и тарифам 07.08.2024 года № 141 -Р установлен новый тариф.

Но почему об этом не было объявлено ранее?

За август квитанции пришли с новым тарифом, о котором никто и не сообщал ранее.

Возмущение жителей заставило писать жалобу в Управление района, цитирую:

Особенности производства нашего отопления за почти 30 лет не изменилась. Котельная дает отопление и горячую воду 200ти зданиям городка, газ магистральный -не привозной, вода - магистральный водопровод, а не привозная, значит ресурсы вы не транспортируете. Сети (оборудование ) построенные германцами - вечные.

❗МЦУР представьте жителям законность расчетов, калькуляцию затрат на тариф 2798,50руб за Ггкал.

Вывод юриста

Новый законопроект об обязательном претензионном порядке подачи жалоб на УК и ТСЖ может стать важным инструментом в борьбе за права жителей многоквартирных домов и улучшение качества их жизни.

Думаю, он даст возможность вернуть доверие и обеспечить реализацию прав граждан на достойные жилищные услуги.

Заключение

Благодарю вас, дорогие читатели, всех за внимание к статье.

А вам приходилось писать жалобу в УК на недобросовестные услуги ЖКХ?

Что помогло добиться своих требований?

Пишите в комментариях, буду рада с вами обсудить наболевшие вопросы.

Видео с RUTUBE, источник материала статьи.

С уважением,

юрист Ирина Владимировна Корнилова

А вам приходилось писать жалобу в УК на недобросовестные услуги ЖКХ?

Проголосовали: 99

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

178 комментариев
Понравилась публикация?
119 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корнилова Ирина Владимировна
Комментарии: 178
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Актуальная и волнующую многих россиян тема — неэффективность управления многоквартирными домами и высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Возможно законопроект о введении нового претензионного порядка подачи жалоб на управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) в дальнейшем сможет улучшить взаимодействие между гражданами и управляющими организациями.

+11 / 0
картой
Ответить

Согласна с вами, Анастасия.

Тарифы растут на глазах, а объяснений никаких нет.

Услуги ЖКХ мы только ждём.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я разогнал у нас в доме ЖСК. Теперь временно нас передали жилищнику. До весны, потом общее собрание решит что делать дальше. 😁

+11 / 0
картой
Ответить

Вы молодец!

Решительный.

Тоже считаю, что жители сами в состоянии решить свои вопросы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы тоже разогнали воровское ТСЖ, прилепились к ГУП ДЕЗ теперь "Жилищник", у мамы разогнали УК типа ОАО "Обворуйсервис" и также пошли сначала в ОАО ДЕЗ, теперь "Жилищник". Черная дыра эта реформа ЖКХ, ей без малого 20 лет, а проблемы только растут. И любые УК не есть коммунальное хоз-во. В Коммунальном хозяйстве рулят Мосэнерго, МОЭК, Мосводоканал...

+10 / 0
Ответить

А что у УК осталось - одни общедомовые нужды. Всё остальное ресурсники своё забрали.

Вот и получается, что трубы, стены в подъезде - это всё УК, которая ничего не делает, а деньги берёт со всех жильцов.

+7 / 0
Ответить

Да там все хороши и УК, и РСО. Даже рассказывать не буду, что пришлось пережить, чтобы нервы не расчёсывать лишний раз и давление не поднимать.

+7 / 0
Ответить

Хорошо, что всё хорошо закончилось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Бухгалтер Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.3М
06.11.2024, 16:28
Смоленск

Спасибо за стаью

+11 / 0
картой
Ответить

Большое пожалуйста ♥️🌹

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У этих компашек первая цель сбор средств себе в карман, а что осталось на пожелание жильцов. Удобно же сказать:"У нас нет столько средств"

+10 / 0
картой
Ответить

Ранее говорили, что УК вообще не будут располагать деньгами собственников. Услуги передадут ресурсникам. А тут опять требуют на инфраструктуру.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Коллективные претензии могут быть более эффективными.

При составлении претензии и обжаловании отказов рекомендуется обращаться за помощью к юристу.

Срок давности для подачи претензии составляет 3 года с момента повышения тарифов или обнаружения ненадлежащего состояния коммуникаций.

+10 / 0
картой
Ответить

Может сейчас люди так и будут поступать, если начнёт действовать новая претензионная система, чтобы люди не ждали, а требовали исполнения.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (178)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пишите во все инстанции – вопрос решится без суда

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я хочу рассказать, как получить помощь от надзорных органов и почему имеет смысл туда обращаться, чтобы защитить свои нарушенные гражданские права. Дело в том,...
02:41
Поделитесь этим видео

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...