Что будет, если подавать неправильные показания счетчика коммунальных услуг, занижать показания счетчика. Судебная практика.
Доброго время суток, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Вступление
Что будет, если подавать неправильные показания счетчика коммунальных услуг, занижать показания счетчика?

Подавать неправильные показания счетчика коммунальных услуг кажется безобидным и даже привлекательным способом сэкономить. Но последствия этого деяния могут быть весьма серьезными.
Когда потребитель занижает показания, управляющая компания в большинстве случаев просто компенсирует недостачу, доначисляя сумму к следующему счету.
Однако ответственность возникает в тех случаях, когда идет вмешательство в работу самого прибора учета, то есть, если человек "скрутил" - уменьшил показания счетчика.
В таких ситуациях последствия могут быть гораздо более тяжелыми, включая штрафы и даже уголовную ответственность.
Нормативы ответственности
Давно имеется практика в области коммунальных услуг, где с 2017 года применяется специальная процедура, закрепленная пунктом 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг.
Данная регулировка, установленная Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", нацелена на защиту интересов собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обеспечивая прозрачность и обоснованность расчетов за предоставляемые услуги.
Механизм для начисления платы за жилое помещение подчеркивает необходимость соблюдения справедливости в расчетах и поднимает вопрос о ответственности за возможные нарушения.

Передано неправильное показание счетчика
Если же просто было снято и предоставлено неправильное значение, а сам счетчик работал исправно, потерпевший будет вынужден оплатить разницу на основании фактически потребленного объема.
Эта практика показывает, что, хотя порой желание сэкономить деньги подталкивает людей к подобным действиям, риск оказаться в сложной ситуации с юридическими последствиями всегда превышает краткосрочную выгоду.
Такие мошеннические схемы подрывают доверие между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, создавая неравные условия для честных плательщиков.
Завышенные показания счетчика
Если вы обнаружили, что передали неправильные показания счетчика воды, не стоит паниковать.
Если цифры оказались завышенными, вы имеете право внести корректировки.
До 25-го числа каждого месяца вы можете повторно сообщить правильные данные.
Лучше всего это сделать лично в бухгалтерии по телефону.
Если вы уверены, что указанные вами показания были неверными, сразу же обратитесь в организацию, выписавшую счет, или в бухгалтерию.
Обычно перерасчет происходит быстро и отражается в следующем месяце.
В случаях, когда срок эксплуатации водомера истек, начисления производятся по нормативу, что может привести к повышенным расходам. Здесь единственный выход - заменить прибор учета и зарегистрировать новый в ресурсоснабжающей организации.
Как исправить ошибку при заниженных показателях
Бывают ситуации, когда в квитанции записаны цифры, которые меньше реальных показаний водомера.
Это серьезная ошибка, которую нужно немедленно исправить, чтобы вас потом не обвинили в мошенничестве.
Просто позже будет сложно доказать, что это произошло не по вашей вине, так как очевидна выгода потребителя и суд может занять сторону поставщика воды.
Вам нужно предпринять следующие меры:
- Сохраните все необходимые документы и обратитесь к сотруднику ресурсоснабжающей организации. Чётко изложите свою ситуацию и попросите указать причины расхождения показаний приборов.
- Необходимо оплатить квитанцию по неправильным цифрам, а в следующий месяц расхождение в показаниях будет учтена и вам надо заплатить будет больше. Но после к вам не будет никаких претензий.
- Рекомендация: не следует пренебрегать этими советами, чтобы на вас не легла ответственность за намеренное искажение цифр при сдаче показаний оператору.
Ответственность за ложные показания
Управляющая компания и все ее филиалы, занимающиеся сбытом воды, регулярно осуществляют проверки приборов учета потребления воды (ст. 80 Правил 354).
Один раз в два-три года, а иногда и ежегодно, представитель водоснабжающей организации посещает квартиры для сверки показаний счетчиков с данными, которые потребители передавали в бухгалтерию - будь то самостоятельно, по телефону или через корпоративный сайт.
Если в ходе проверки выясняется, что показания, предоставленные пользователем, занижены, это может быть расценено как злой умысел.
В таком случае это действие квалифицируется как мошенничество, что влечет за собой административную или даже уголовную ответственность в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Какие могут быть последствия
Наказания за предоставление ложных показаний приборов учёта могут быть:
- административный штраф до 150 тысяч рублей или сумма годового дохода;
- принудительные работы до 360 часов или на срок до 2-х лет (при больших суммах.
Судебная практика
Предлагаю ознакомиться с Приговором суда по Делу № 1-655/17 Одинцовского городского суда Московской области обвиняемого по ч. 3 статьи 159 УК РФ, а затем пересмотренного в ч.1 статьи 165 УК РФ (штраф).
Полный текст ссылка.


Заключение
Честно говоря, я не вижу здравого смысла в махинациях, которые некоторые осуществляют при даче показаний за воду, газ или электричество.
Можно навлечь на себя кучу неприятностей.
Важно помнить, что, заметив ошибку, стоит действовать немедленно. Ожидать, что бухгалтерия сама исправит недоразумение, нецелесообразно.
Проявив инициативу, вы сможете избежать неприятных финансовых последствий и наказаний.
Благодарю всех читателей статьи.
Буду рада вашему комментарию с вашим мнением в тему статьи.
С уважением,
юрист Ирина Владимировна Корнилова
С уважением,
юрист Ирина Владимировна Корнилова
У вас имеются приборы учёта на воду, газ и электричество?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Думаю, что подавляющее число жильцов, которые ходят в должниках, предпочитают не заморачиваться подачей заниженных показаний счетчиков. Они просто не платят за коммуналку.
Может и так.
Но у нас давно свет, газ, вода приходят разные платёжки.
А остальное в УК.
Любой юрист должен знать, что, если нет договора, то нет и обязательств... 😇
Статья 544 ГК РФ. Оплата энергии.
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Была хоть одна оплата - договор заключен!
Если я не разу не производил оплату за вывоз мусора, это означает, что я не заключал договор с рег оператором и можно дальше не платить?
Это другая тема.
Это все та же тема.... 😊 Тема отсутствия договора и взимание денег при его отсутствии. То есть тема беспредела. Сами установили тарифы, не спрашивая согласия у другой стороны, сами их повышают когда им вздумается опять же не спрашивая согласия у потребителей. Это все та же самая тема.
О,кеюшки.... 😊 А Вы в курсе, что в России очень много коммунальных квартир, а также квартир, в которых имеются несколько собственников, не связанных между собой ни узами любви, ни другими узами?... 😉
А электросчетчик один на всех 😣 😖
И как определить кто из них и на какую сумму нажег электричества?........
Или как всегда по - шариковски ...Все отнять у всех и поделить?....
Статья 158 часть 2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Это как раз случай, на который Вы ссылаетесь. То есть " была хоть одна оплата - договор заключен".
Однако это правило касается только УСТНЫХ сделок, о чем и написано в части 2 статьи 158 ГК РФ.
А в случае договора о потреблении электроэнергии сделка согласно закону должна быть заключена в письменной форме.... 😝 😊 😉 Следовательно ссылка на конклюдентные действия несостоятельна.
А, если не было ни одной оплаты?.... 😃 😉
Спасибо за уточнение.
Продолжайте в том же духе, ваши статьи наверняка помогают многим людям избежать неприятностей и принимать осознанные решения. Желаю вам успехов в дальнейшем творчестве и благодарных читателей!
Спасибо за тёплые слова, Анастасия!
За 13 лет проживания в новом доме,ни разу никто не пришёл сверять показания водяных счётчиков... 🙃
У нас тоже так.
По 354 Правилам проверки предусмотрены. И у многих проверки происходят. А у нас собственники Мин.оборона, поэтому они по электронке (показания счетчиков) всё общаются, а проверок самих приборов никогда не было.
Такие дела.
Если пользователь ненамеренно указал не те показания прибора учета, то плату за ЖКУ должны пересчитать. Штраф за неправильное начисление коммунальных платежей в 2024 году может быть выписан, если управляющая или иная ответственная компания выставила «платежку» с необоснованно завышенной суммой. Размер штрафа за неверный расчет по вине УК составляет 50% от стоимости превышения.
Спасибо за дополнение.
УК тоже могут выставить завышенные показания.
Но статья про жильцов.
А я часто завышаю. Не всегда есть счётчик под рукой
Но потом всё же выравниваете свои показания?
А что будет, если завышеные показания передавать?
А зачем? Любая проверка сделает выверку.
Ни чего если счетчик работает. Будет переплата.
Это практикуется перед повышением тарифов переплатил по старой цене, по новой выравнился.
О! Сколько уловок знаете!