Следующий американский истребитель-невидимка будет править небом (по данным иностранных СМИ)

Оружие на базе искусственного интеллекта, более мощная обработка данных, чем у большинства армий, и ведомые беспилотники позволят американским самолетам опережать российских и китайских конкурентов еще на протяжении десятилетий.
В марте 2017 года венец достижений китайского производителя самолетов Chengdu, J-20 Mighty Dragon , поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии. Это был первый в мире оперативный самолет-невидимка, разработанный за пределами Соединенных Штатов, и его появление немедленно положило конец трехдесятилетней монополии Америки на авиацию-невидимку.
Mighty Dragon был похож на лучший истребитель в небе сегодня, американский F-22 Raptor.
Но производство F-22 было остановлено в 2011 году после всего лишь 186 самолетов.
Сегодня менее 120 из них пригодны для боя. И с каждым днем американский флот F-22 приближается к выводу из эксплуатации, в то время как китайский флот J-20 продолжает расти.
Чтобы не отставать, США в течение последних девяти лет тайно разрабатывали следующее поколение истребителей-невидимок.
В 2013 году Арати Прабхакар, который в то время был директором Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны, заявил, что США начали изучать «инициативу по доминированию в воздухе». Сегодня о программе известно немного больше.
Аналитики полагают, что новый самолет, известный как программа Next Generation Air Dominance (NGAD), будет иметь новые мощные двигатели, летать с беспилотниками-ведомыми и иметь передовые датчики и радары, которые используют машинное обучение и ИИ для нацеливания на вражеские самолеты.
Трудно сказать, насколько скрытными будут новые самолеты NGAD. F-22 уже практически не обнаруживается на радарах противника в большинстве условий. Но производители самолетов достигают скрытности — способности самолета летать незамеченным противником — с помощью нескольких перекрывающихся технологий. Истребители-невидимки, такие как F-22, имеют форму, позволяющую отражать встречные радиолокационные волны. Они также покрыты строго засекреченными материалами, которые на американских самолетах могут поглощать до 80 процентов радиолокационных волн. Двигатели самолетов-невидимок спроектированы так, чтобы производить меньше шума и создавать меньшую тепловую сигнатуру, а их бортовые радары и средства связи излучают электромагнитные частоты, которые труднее обнаружить, чем большинство других.
Истребители-невидимки могут атаковать наземные силы, выполнять разведывательные миссии, проводить секретные разведывательные операции и даже глушить вражеские радары.
Их способность выполнять эти функции над вражеским воздушным пространством относительно безнаказанно делает их жизненно важными для любых современных ВВС. В результате мир быстро догоняет доминирование Америки в области стелс.
Помимо Китая, у России также есть новый истребитель-невидимка, Су-57, известный в большинстве стран НАТО как Felon.
По крайней мере девять публично раскрытых новых программ по истребителям-невидимкам находятся в разработке по всему миру, включая NGAD. И по крайней мере некоторые из этих усилий развивают возможности, настолько меняющие правила игры, что их охарактеризовали как совершенно новое поколение — шестое поколение истребителей. Когда придет время короновать нового чемпиона воздушного боя 21-го века, эта честь почти наверняка выпадет одной из следующих восьми программ.
Локхид Мартин F-22 Раптор

F-22 имеет один из самых маленьких показателей отражения радаров среди всех истребителей в истории, по сообщениям, 0,0001 квадратного метра — примерно размер шарика подшипника для вражеских радиолокационных систем. Его два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F119 вырабатывают колоссальные 70 000 фунтов тяги, а их двухкоординатные сопла двигателей с вектором тяги позволяют пилоту направлять тягу вверх или вниз, что делает этот малозаметный истребитель более быстрым и маневренным, чем большинство его конкурентов.
«Даже когда я летаю в наступлении на другой Raptor, этот самолет вызывает слезы, когда начинает визуально маневрировать», — рассказал отставной полковник ВВС Терри «Стретч» Скотт военному сайту Task & Purpose .
Помимо исключительных возможностей ближнего боя, F-22 также является способным снайпером. Его мощный радар AN/APG-77 с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA) позволяет пилотам обнаруживать и нацеливать истребители противника, находящиеся на расстоянии более 100 миль.
Представленный в 2005 году как первый в мире истребитель пятого поколения, F-22 Raptor должен выйти из эксплуатации где-то в 2030-х годах. Как самый старый самолет в этом списке, он не оснащен современными системами, которые есть у его конкурентов. Но программа модернизации стоимостью 10,9 млрд долларов добавит скрытые внешние топливные баки для увеличения дальности полета, даст ему возможность общаться с беспилотниками с поддержкой ИИ и добавит возможности инфракрасного поиска и сопровождения (IRST), что позволит нацеливаться на вражеские истребители по их тепловым сигнатурам.
Это, как надеются ВВС, сохранит статус F-22 как самого боеспособного истребителя в мире, пока он не уйдет на закат где-то в следующем десятилетии.
Локхид Мартин F-35 Молния II

F-35 — один из самых технологически продвинутых истребителей, когда-либо поднимавшихся в небо. Его возможности по слиянию данных, получаемых от многочисленных датчиков на самолете, обеспечивают замечательную ситуационную осведомленность.
Эта система «снижает нагрузку на пилотов и позволяет им иметь ситуационный «пузырь», так что они становятся не просто пилотами и не просто менеджерами датчиков. Они настоящие тактики», — сказал Тони Уилсон, начальник управления полетов истребителей Lockheed Martin, в интервью Warrior Maven в марте.
Мощный радар AN/APG-81 AESA самолета F-35 может глушить вражеские радары, одновременно идентифицируя и нацеливая противников — форма радиоэлектронной борьбы, не имеющая себе равных среди других истребителей. Его электрооптическая распределенная апертурная система AN/AAQ-37 (EODAS) использует всенаправленные инфракрасные датчики, расположенные вокруг самолета, и связана с системой наведения истребителя, позволяя пилотам F-35 поражать вражеские истребители, летящие позади них.
Хотя F-35 не обладает такой же мощью, как некоторые другие самолеты в этом списке, серия модернизаций на сумму 15 миллиардов долларов, реализованных во всем парке, гарантирует, что он останется одним из самых мощных истребителей в небе на протяжении десятилетий.
Каждый новый F-35 уже включает новый процессор с вычислительной мощностью в 25 раз больше и двадцатикратным увеличением объема хранения данных по сравнению со старыми версиями.
Усилия по модернизации, называемые Block IV, также добавляют две дополнительные ракеты в хранилище оружия F-35, 17 новых возможностей кинетического и радиоэлектронного оружия, а также более мощный новый радар и систему распределенной апертуры, среди других секретных обновлений.
Сухой Су-57 Фелон

Sukhoi Su-57 Felon — мощный и пилотажный самолет, представляющий значительную угрозу для любого истребителя четвертого поколения, с которым он столкнется, или любого истребителя пятого поколения, к которому он сумеет приблизиться.
Это также ужасный истребитель-"невидимка" с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) даже больше, чем у некоторых обычных самолетов.
По словам Сухого, ЭПР Felon составляет от 0,1 до 1 квадратного метра, что делает его буквально в тысячи раз больше на экране радара, чем F-22.
Несмотря на это, Су-57 является способным реактивным самолетом благодаря тяге в 70 000 фунтов и активному радару с электронным сканированием. Истребитель также имеет возможность IRST, что позволяет ему идентифицировать и нацеливать невидимых противников, которые не отображаются на радаре.
Это единственный истребитель пятого поколения с 3D-управлением вектором тяги. В отличие от F-22 и некоторых J-20, которые ориентируют тягу вверх и вниз, Су-57 может ориентировать тягу в любом направлении. Поэтому Felon может выполнять захватывающие воздушные маневры.
Однако самым большим недостатком истребителя является производство.
У России всего 21 Су-57, 12 из которых представляют собой изготовленные вручную прототипы, которые могут быть не готовы к бою.
Общее число могло бы быть 22, но первый серийный Су-57 сразу же разбился во время своего первого испытательного полета.
Chengdu J-20 Могучий Дракон

Длинный смешанный фюзеляж Mighty Dragon на 20 футов длиннее, чем у американского F-35. Подвижные миниатюрные крылья, известные как утки, выступают из двух сверхзвуковых воздухозаборников истребителя без отводов и значительно впереди его задних дельтовидных крыльев, что придает J-20 уникальный профиль среди истребителей-невидимок — несмотря на обвинения США в том, что Китай украл чертежи конструкции у F-22 и несуществующей российской программы-невидимки МиГ 1.44.
Китай разработал J-20 для установки мощных турбовентиляторных двигателей WS-15 с форсажной камерой, которые, по мнению военных аналитиков, будут производить в общей сложности 44 000 фунтов тяги каждый, с возможностями 2D-вектора тяги, аналогичными американскому F-22. Но Чэнду потерпел несколько неудач в разработке WS-15, поэтому большинство J-20 используют старые, менее мощные двигатели. В марте Китай сообщил о планах начать массовое производство WS-15.
Даже без силовой установки WS-15 J-20 представляет собой серьезную угрозу для большинства самолетов благодаря радару Type 1475 AESA. Истребитель также несет мощную управляемую ракету класса «воздух-воздух» PL-15, которая имеет собственную бортовую радиолокационную решетку для отслеживания вражеских самолетов после запуска. J-20 может нацеливаться на тепловую сигнатуру вражеских самолетов-невидимок с помощью своей системы EORD-31 IRST, которая поднимается вверх из его носа. Но в отличие от 360-градусного инфракрасного обнаружения F-35, возможности IRST J-20 ограничены передней частью самолета. Сочетание скрытности и дальнобойного оружия J-20 делает его особенно подходящим для охоты на самолеты «командования и управления», которые являются воздушными командными центрами, а также на истребители четвертого поколения, такие как F/A-18 Super Hornet и F-16 Fighting Falcon.
Большинство оценок оценивают J-20 как более малозаметный, чем российский Су-57, но он все еще отстает от американских истребителей-невидимок. Согласно независимому анализу конструкции J-20, самолет фактически малозаметен при сближении лоб в лоб, но его легче обнаружить с других углов. «
Продолжение в следующей статье
То, что мы здесь, как и везде, обречены отставать ежу понятно, будем надеяться, что пока.
Доброе время суток! Ознакомился
Спасибо)
Интересно... Больше пока сказать нечего.
Мощный, но мы не боимся