Александр
Александр Подписчиков: 1105
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10М

Следующий американский истребитель-невидимка будет править небом (по данным иностранных СМИ)

40 дочитываний
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Оружие на базе искусственного интеллекта, более мощная обработка данных, чем у большинства армий, и ведомые беспилотники позволят американским самолетам опережать российских и китайских конкурентов еще на протяжении десятилетий.

В марте 2017 года венец достижений китайского производителя самолетов Chengdu, J-20 Mighty Dragon , поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии. Это был первый в мире оперативный самолет-невидимка, разработанный за пределами Соединенных Штатов, и его появление немедленно положило конец трехдесятилетней монополии Америки на авиацию-невидимку.

Mighty Dragon был похож на лучший истребитель в небе сегодня, американский F-22 Raptor.

Но производство F-22 было остановлено в 2011 году после всего лишь 186 самолетов.

Сегодня менее 120 из них пригодны для боя. И с каждым днем ​​американский флот F-22 приближается к выводу из эксплуатации, в то время как китайский флот J-20 продолжает расти.

Чтобы не отставать, США в течение последних девяти лет тайно разрабатывали следующее поколение истребителей-невидимок.

В 2013 году Арати Прабхакар, который в то время был директором Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны, заявил, что США начали изучать «инициативу по доминированию в воздухе». Сегодня о программе известно немного больше.

Аналитики полагают, что новый самолет, известный как программа Next Generation Air Dominance (NGAD), будет иметь новые мощные двигатели, летать с беспилотниками-ведомыми и иметь передовые датчики и радары, которые используют машинное обучение и ИИ для нацеливания на вражеские самолеты.

Трудно сказать, насколько скрытными будут новые самолеты NGAD. F-22 уже практически не обнаруживается на радарах противника в большинстве условий. Но производители самолетов достигают скрытности — способности самолета летать незамеченным противником — с помощью нескольких перекрывающихся технологий. Истребители-невидимки, такие как F-22, имеют форму, позволяющую отражать встречные радиолокационные волны. Они также покрыты строго засекреченными материалами, которые на американских самолетах могут поглощать до 80 процентов радиолокационных волн. Двигатели самолетов-невидимок спроектированы так, чтобы производить меньше шума и создавать меньшую тепловую сигнатуру, а их бортовые радары и средства связи излучают электромагнитные частоты, которые труднее обнаружить, чем большинство других.

Истребители-невидимки могут атаковать наземные силы, выполнять разведывательные миссии, проводить секретные разведывательные операции и даже глушить вражеские радары.

Их способность выполнять эти функции над вражеским воздушным пространством относительно безнаказанно делает их жизненно важными для любых современных ВВС. В результате мир быстро догоняет доминирование Америки в области стелс.

Помимо Китая, у России также есть новый истребитель-невидимка, Су-57, известный в большинстве стран НАТО как Felon.

По крайней мере девять публично раскрытых новых программ по истребителям-невидимкам находятся в разработке по всему миру, включая NGAD. И по крайней мере некоторые из этих усилий развивают возможности, настолько меняющие правила игры, что их охарактеризовали как совершенно новое поколение — шестое поколение истребителей. Когда придет время короновать нового чемпиона воздушного боя 21-го века, эта честь почти наверняка выпадет одной из следующих восьми программ.

Локхид Мартин F-22 Раптор

F-22 имеет один из самых маленьких показателей отражения радаров среди всех истребителей в истории, по сообщениям, 0,0001 квадратного метра — примерно размер шарика подшипника для вражеских радиолокационных систем. Его два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F119 вырабатывают колоссальные 70 000 фунтов тяги, а их двухкоординатные сопла двигателей с вектором тяги позволяют пилоту направлять тягу вверх или вниз, что делает этот малозаметный истребитель более быстрым и маневренным, чем большинство его конкурентов.

«Даже когда я летаю в наступлении на другой Raptor, этот самолет вызывает слезы, когда начинает визуально маневрировать», — рассказал отставной полковник ВВС Терри «Стретч» Скотт военному сайту Task & Purpose .

Помимо исключительных возможностей ближнего боя, F-22 также является способным снайпером. Его мощный радар AN/APG-77 с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA) позволяет пилотам обнаруживать и нацеливать истребители противника, находящиеся на расстоянии более 100 миль.

Представленный в 2005 году как первый в мире истребитель пятого поколения, F-22 Raptor должен выйти из эксплуатации где-то в 2030-х годах. Как самый старый самолет в этом списке, он не оснащен современными системами, которые есть у его конкурентов. Но программа модернизации стоимостью 10,9 млрд долларов добавит скрытые внешние топливные баки для увеличения дальности полета, даст ему возможность общаться с беспилотниками с поддержкой ИИ и добавит возможности инфракрасного поиска и сопровождения (IRST), что позволит нацеливаться на вражеские истребители по их тепловым сигнатурам.

Это, как надеются ВВС, сохранит статус F-22 как самого боеспособного истребителя в мире, пока он не уйдет на закат где-то в следующем десятилетии.

Локхид Мартин F-35 Молния II

F-35 — один из самых технологически продвинутых истребителей, когда-либо поднимавшихся в небо. Его возможности по слиянию данных, получаемых от многочисленных датчиков на самолете, обеспечивают замечательную ситуационную осведомленность.

Эта система «снижает нагрузку на пилотов и позволяет им иметь ситуационный «пузырь», так что они становятся не просто пилотами и не просто менеджерами датчиков. Они настоящие тактики», — сказал Тони Уилсон, начальник управления полетов истребителей Lockheed Martin, в интервью Warrior Maven в марте.

Мощный радар AN/APG-81 AESA самолета F-35 может глушить вражеские радары, одновременно идентифицируя и нацеливая противников — форма радиоэлектронной борьбы, не имеющая себе равных среди других истребителей. Его электрооптическая распределенная апертурная система AN/AAQ-37 (EODAS) использует всенаправленные инфракрасные датчики, расположенные вокруг самолета, и связана с системой наведения истребителя, позволяя пилотам F-35 поражать вражеские истребители, летящие позади них.

Хотя F-35 не обладает такой же мощью, как некоторые другие самолеты в этом списке, серия модернизаций на сумму 15 миллиардов долларов, реализованных во всем парке, гарантирует, что он останется одним из самых мощных истребителей в небе на протяжении десятилетий.

Каждый новый F-35 уже включает новый процессор с вычислительной мощностью в 25 раз больше и двадцатикратным увеличением объема хранения данных по сравнению со старыми версиями.

Усилия по модернизации, называемые Block IV, также добавляют две дополнительные ракеты в хранилище оружия F-35, 17 новых возможностей кинетического и радиоэлектронного оружия, а также более мощный новый радар и систему распределенной апертуры, среди других секретных обновлений.

Сухой Су-57 Фелон

Sukhoi Su-57 Felon — мощный и пилотажный самолет, представляющий значительную угрозу для любого истребителя четвертого поколения, с которым он столкнется, или любого истребителя пятого поколения, к которому он сумеет приблизиться.

Это также ужасный истребитель-"невидимка" с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) даже больше, чем у некоторых обычных самолетов.

По словам Сухого, ЭПР Felon составляет от 0,1 до 1 квадратного метра, что делает его буквально в тысячи раз больше на экране радара, чем F-22.

Несмотря на это, Су-57 является способным реактивным самолетом благодаря тяге в 70 000 фунтов и активному радару с электронным сканированием. Истребитель также имеет возможность IRST, что позволяет ему идентифицировать и нацеливать невидимых противников, которые не отображаются на радаре.

Это единственный истребитель пятого поколения с 3D-управлением вектором тяги. В отличие от F-22 и некоторых J-20, которые ориентируют тягу вверх и вниз, Су-57 может ориентировать тягу в любом направлении. Поэтому Felon может выполнять захватывающие воздушные маневры.

Однако самым большим недостатком истребителя является производство.

У России всего 21 Су-57, 12 из которых представляют собой изготовленные вручную прототипы, которые могут быть не готовы к бою.

Общее число могло бы быть 22, но первый серийный Су-57 сразу же разбился во время своего первого испытательного полета.

Chengdu J-20 Могучий Дракон

Длинный смешанный фюзеляж Mighty Dragon на 20 футов длиннее, чем у американского F-35. Подвижные миниатюрные крылья, известные как утки, выступают из двух сверхзвуковых воздухозаборников истребителя без отводов и значительно впереди его задних дельтовидных крыльев, что придает J-20 уникальный профиль среди истребителей-невидимок — несмотря на обвинения США в том, что Китай украл чертежи конструкции у F-22 и несуществующей российской программы-невидимки МиГ 1.44.

Китай разработал J-20 для установки мощных турбовентиляторных двигателей WS-15 с форсажной камерой, которые, по мнению военных аналитиков, будут производить в общей сложности 44 000 фунтов тяги каждый, с возможностями 2D-вектора тяги, аналогичными американскому F-22. Но Чэнду потерпел несколько неудач в разработке WS-15, поэтому большинство J-20 используют старые, менее мощные двигатели. В марте Китай сообщил о планах начать массовое производство WS-15.

Даже без силовой установки WS-15 J-20 представляет собой серьезную угрозу для большинства самолетов благодаря радару Type 1475 AESA. Истребитель также несет мощную управляемую ракету класса «воздух-воздух» PL-15, которая имеет собственную бортовую радиолокационную решетку для отслеживания вражеских самолетов после запуска. J-20 может нацеливаться на тепловую сигнатуру вражеских самолетов-невидимок с помощью своей системы EORD-31 IRST, которая поднимается вверх из его носа. Но в отличие от 360-градусного инфракрасного обнаружения F-35, возможности IRST J-20 ограничены передней частью самолета. Сочетание скрытности и дальнобойного оружия J-20 делает его особенно подходящим для охоты на самолеты «командования и управления», которые являются воздушными командными центрами, а также на истребители четвертого поколения, такие как F/A-18 Super Hornet и F-16 Fighting Falcon.

Большинство оценок оценивают J-20 как более малозаметный, чем российский Су-57, но он все еще отстает от американских истребителей-невидимок. Согласно независимому анализу конструкции J-20, самолет фактически малозаметен при сближении лоб в лоб, но его легче обнаружить с других углов. «

Продолжение в следующей статье

19 комментариев
Понравилась публикация?
27 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

То, что мы здесь, как и везде, обречены отставать ежу понятно, будем надеяться, что пока.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Доброе время суток! Ознакомился

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3М

Интересно... Больше пока сказать нечего.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мощный, но мы не боимся

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (19)

Россия настаивает, что истребитель Су-75 поднимется в воздух в следующем году

Российские официальные лица утверждают, что прототип истребителя Су-75 «Шахмат» может выйти на лётные испытания к началу следующего года. Российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы