Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49684
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81.8М

Откат в прошлое или цифровое правосудие под ударом. Как сбой ГАС "Правосудие" парализовал юридическую систему

71 дочитывание
51 комментарий
Эта публикация уже заработала 21,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Откат в прошлое или цифровое правосудие под ударом. Как сбой ГАС "Правосудие" парализовал юридическую систему

Источник фото:Подробнее ➤

Некоторое время назад, в начале октября со сбоем в работе столкнулась система ГАС "Правосудие", что явилось, можно сказать, потрясением для всего юридического сообщества. Говорят, что постарались хакеры, запустили вирус и зашифровали все данные.

В общем, начался полный бардак. Сайты судов перестали работать, мировые судьи, вообще, остановили работу, пострадал даже Верховный суд.


Те, кто привык к дистанционной работе, а также юристы, которые пришли в профессию уже после создания системы, совсем растерялись. Что греха таить, даже тем коллегам, кто еще помнит, как было раньше, и то пришлось не просто. Мы все привыкли и документы онлайн подавать, и даже с делом знакомиться электронным. А тут ничего не работает! Пришлось вспомнить былые времена и в суды бегать с бумажками. Ничего себе — откат в прошлое!

Но это еще полбеды. Сложнее всего, наверное, пришлось тем, у кого дела в отдаленных регионах, в Сибири, например. Сколько же нужно времени и других ресурсов, чтобы туда скататься? И, ведь, иначе никак, потому что удаленно ни к каким данным доступа нет.

Но и это еще не все. Не просто пришлось и многим из тех, кто отправлял документы в суд в электронном виде, но из-за сбоя документы туда не дошли, и отправители получили штрафы.

В общем, этот сбой показал, насколько мы стали зависимы от электронных систем и, вообще, от Интернета. Я считаю, что нельзя настолько полагаться на них, нужно не забывать и старые добрые методы работы, чтобы в случае подобных проблем мы не оказались в полном коллапсе.

Безусловно, электронный документооборот и интернет-ресурсы — это очень удобно. Как минимум, избавляет нас, юристов, от таскания тяжестей. Не говоря уже о прочих удобствах электронного формата работы и дистанционного взаимодействия. Лично я, например, в прежние времена и подумать не могла, что можно работать с другими регионами.

Теперь просто необходимо извлечь уроки из этой ситуации и сделать так, чтобы система стала надежнее и безопаснее. А то мало ли, вдруг опять какие-нибудь умельцы решат пошалить.

Целый месяц мы находились почти в подвешенном состоянии. Но теперь, кажется, процесс налаживается. И, будем надеяться, что в будущем таких казусов больше не случится. А пока давайте не будем забывать, что в жизни всякое бывает, и надо быть готовым ко всему. Как говорится, доверяй, но проверяй! И имей запасной вариант на непредвиденный случай, так сказать, план «Б».

Мой канал в Дзен: Подробнее ➤

Какая из следующих мер, по вашему мнению, будет наиболее эффективной для предотвращения подобных сбоев в будущем?

Проголосовали: 46

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

51 комментарий
Понравилась публикация?
43 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 51
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.11.2024, 20:22
Москва

На самом деле, специалисты давно предупреждали о возможности таких "сюрпризов"! Нельзя полностью полагаться на электронику. Любой серьёзный сбой может привести к полной потере документов в электронном виде. Хитрые хакеры могу, используя электронные формы документов, менять их суть вплоть до противоположных. Можно остаться не только без документов, но и без жилья!

Поэтому, бумажные копии документов нужно иметь и хранить. А с цифровизацией следует быть очень осторожными. Она и придумана, чтобы со временем сделать людей нищими и полностью зависимыми от власти. Это своего рода новое рабство.

Что касается удобства пользования электронными средствами связи, то это хорошее дело, но его нужно довести до совершенства и защитить от хакеров.

А то ведь получится как на электронном голосовании - у кого оконечный сервер, тот и пишет нужный результат.

+11 / 0
картой
Ответить
13.11.2024, 12:24
Санкт-Петербург

Поддерживаю. Электронный документооборот - это очень удобно. Но и старые добрые способы лучше не забывать.

+1 / 0
Ответить
13.11.2024, 12:49
Москва

Точно. И важные документы нужно обязательно хранить на бумажных носителях.

+2 / 0
Ответить
13.11.2024, 13:07
Магадан

Неважных документов не бывает....

+3 / 0
Ответить
13.11.2024, 15:02
Москва

:)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.11.2024, 20:53
Смоленск

Сбой в работе ГАС "Правосудие" наглядно продемонстрировал, насколько уязвимы мы стали в условиях цифровизации

+9 / 0
картой
Ответить
13.11.2024, 12:26
Санкт-Петербург

Пора обратно к бумажным документам возвращаться.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.11.2024, 16:39
Урюпинск

Это действительно тревожная ситуация, и вы поднимаете важные вопросы о зависимости юридической системы от технологий. Сбой в работе ГАС "Правосудие" наглядно продемонстрировал, насколько уязвимы мы стали в условиях цифровизации. Важно понимать, что, хотя электронный документооборот и значительно упрощает работу, он не должен полностью заменять традиционные методы.

Ваши мысли о необходимости иметь "план Б" очень актуальны. Важно, чтобы юридическое сообщество не только адаптировалось к новым технологиям, но и сохраняло навыки работы с бумажными документами, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.

+7 / 0
картой
Ответить
12.11.2024, 19:51
Санкт-Петербург

Не знаю как сейчас. Но в первом десятилетии нынешнего тысячелетия. Компьютеры с Гостайной проверялись особым образом и локальная сеть предприятия с такими данными (или единичный комп) не имела выхода в открытую сеть. Документы и электронные носители переправлялись фельд - связью. Чуть дороже,чуть дольше, но более безопасно. Навыки - это самое главное.

+5 / 0
Ответить
12.11.2024, 19:54
Урюпинск

Да, вы правы! Безопасность данных всегда была приоритетом, особенно когда речь идет о Гостайне. Использование фельд-связи для передачи документов действительно обеспечивало высокий уровень защиты

+5 / 0
Ответить
12.11.2024, 19:59
Санкт-Петербург

В середине 80-х в каждом РУВД и отделении стояли телетайпы соединенные сетью. Я тогда носился с идеей подключить к этим сетям СМ-4. Вот и закрытая сеть. Но не судьба.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
13.11.2024, 10:57
Санкт-Петербург

Вообще, мне кажется странным, что такую систему оказалось так легко взломать. Тем более, что там множество персональных данных

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.11.2024, 17:48
Москва

Гас правосудие это ерунда, вот когда "навернется" консультант + и гарант, вот тогда будет писец)

+6 / 0
картой
Ответить
13.11.2024, 10:58
Санкт-Петербург

Смотрите шире. Вот, если интернет навернется, тогда да)) выживут только пенсионеры

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.11.2024, 18:08
Оренбург

Основная проблема заключается в том, что цифровизация проникла не только во все сферы жизни, но и в сферу государственного управления, к которому относятся и суды, считает руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По его словам, 20–25 лет назад основным документом, которым уведомляли стороны о судебном заседании, о назначении экспертизы, о любых других процессуальных действиях, была бумажная повестка по почте.

+6 / 0
картой
Ответить
13.11.2024, 10:59
Санкт-Петербург

И все работало как часы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (51)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы