Кто виноват?! Обвинение невинных.
Тема вечная почти. С давних времён люди всегда ищут виноватых, только не себя и сейчас не утратило такового действия в обществе. Люди легко обвиняют других, стараются обелить, оправдать себя, а некоторые строят свой имидж, возвышаются на обвинении других, пиарят себя, набивают себе очки, возвышая свой рейтинг значимости.

Мне писал один подписчик, что обвинять это нормально, люди меньше будут согрешать. Как учительница ставит двойку ученику за невыученный урок. И это хорошо. Человек должен признавать свой косяк и исправляться, что приводит к воспитанию человека и делает его лучше.
Преступника нужно изолировать от общества, посадить его в тюрьму за нарушение законодательства. Виновен, потому что не соблюдает закон светский. И всё эти действия не выходят из принципов цивилизованного общества. Здесь всё понятно и ясно. Но меня интересует другая мысль и тема чуть-чуть о другом. Что вы будете делать, когда вас обвиняют незаконно, несправедливо. За то, что вы не совершали. Обвинить в воровстве человека, который не воровал, обругать за косяк, того, кто не совершил этот косяк. Допустим другой сделал неправильно, а вину переложили на безвинного человека. Что будет чувствовать человек в таком случае? Конечно будет уязвлён, обида, неудовлетворение, тревога в его сердце будут обитать. Хотя уязвеление, тревога и неудовлетворение от гордости нашей происходит, не смирились мы до состояния пыли земной, как у Авраама, и до состояния червя, как у царя Давида. А значит, обвинять надо себя, а не других. Соотнести нужно к своему несовершенству и есть над чем работать. Хотя оправдание за несовершенный косяк оправдывается. Только нужно оправдывать себя в смиренном состоянии духа, не возмущаясь, без ненависти и зла к обвинителям своим.
Какие действия должен предпринять человек при обвинении незаконно, несправедливо? Первое, он будет оправдываться: Это не я сделал. Это сделал другой, или другие. Это естественно. Ведь и Христос также по истине оправдался, когда Его ударил служитель первосвященника по щеке. Вот Его слова:
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?
Евангелие от Иоанна 18:23. Раб первосвященника ударил по щеке Безвинного.
То есть оправдание в косяке, которого не совершал, это нормально. Да и адвокаты для этого есть, чтобы оправдать того человека, которого незаконно хотят обвинить в том злодеянии, которого подзащитный его не делал. И это хорошо.
Но что вы будете делать, если человек, допустим ваш начальник по работе не слышит вас, не хочет слушать, ибо работников считает за быдло, ничтожество? И притом, обвиняет вас при всех, многие слышат это. Ведь хлебом не корми, а уши работников так и хотят услышать, кто кого обвиняет и кто косячит. На работе это в порядке вещей. Ищут виноватых других, только не себя считают виновными. Да и не только на работе, но и везде так. Даже в масштабах государства и на мировой арене. Мы обвиняем Украину, США, Запад. А они обвиняют нас. Но никто не обвиняет себя. Всегда ищут оправдания. Так же и человек. Всегда ищет оправдание.
Хорошо, начальник накричал на меня несправедливо. Но как он не слышит меня, хотя чуть-чуть хотел оправдаться, что не мой косяк. Да и ладно. Больше перед ним не стану оправдываться и не стану ждать извинений с его стороны. Мне его извинения нужны, как собаке пятая нога. Потому что, не слышит подчинённых своих, не понимает их.
Но что мне даёт то, что он обвиняет меня несправедливо?
Моя привязанность к Богу возрастает в разы. Такому начальнику, как Бог, служить за счастье. Потому что Он понимает меня в самых тончайших действиях, знает всю мою сущность и идёт навстречу мне. От этих мыслей и чувств душа моя успокаивается, нет тех волнений, которые были при обвинении несправедливо. Ну и пусть меня обвиняют в грехах мною не сделанных, зато я единюсь с Творцом. Бог даёт мне желание быть рабом Его, служить Ему преданно. От этих мыслей нисходит благодать Божья, которая тушит раздражение, всякую печаль, скорби от вне происходящие. И таких действий от Бога очень много.
Атеисты всё время спрашивают. Докажи, что Бог существует, тогда поверю. Верю, не верю, люблю не люблю. Это лишь начальные этапы восхождение христианина. А на среднем пути, христианин чувствует помощь Божью, пьёт энергию Его, услаждается общением с Ним. Бог в действии защищает от скорбей такого человека. И связь с Богом увеличивается. Душа начинает единиться с Ним, укрепляется вера в Него. И уже никогда христианин верующий в Бога не отпадёт от Него. Как сказано в Евангелие: "никто не изхитит овец Моих из ограды Моей. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей".
А если иногда слышим, что вот тот-то человек был верующим, а потом стал атеистом, то это значит, что Бог его не призвал. Ибо кого Бог призывает, ни одна сила ни на небе, ни на земле не может отлучить от Христа. Например, наркоману очень тяжело отучиться от наркотиков. Почему? Да потому что, когда уколется наркотиком, то чувствует эйфорию, блаженство от этого вещества, при котором забывает этот мир страданий, и переходит в мир грёз и всяких фантазий. Но у Бога иная энергия, и блаженство Его силы вливаемой от Него в человека превосходит разы от любого блаженства испытывающим человеком в мире сём. А блаженство в мире этом известны людям. Это секс, наркотики, богатства, жажда власти, почёт и уважение в обществе и т.д. Монахи, отшельники уходили в пещеры, в горы, леса, чтобы более принимать энергию Божью, пить благодать Его. Отрекались от семей, от мира сего и всего, что в мире, чтобы хотя-бы на миг воссоединиться с любящим ими Творцом. Ибо блаженство от единения с Богом превосходит в разы любого блаженства в этом мире. Пусть он будет даже шах, со многими наложницами и с властью над многими людьми. Поэтому не удивляюсь тому, что многие принцы, которым предназначалось царствование над многими, уходили в монастыри, и жили в уединении ища Бога и всего Божьего в сердце своём. Ибо это лучшее, превосходнее и прекраснее.
Но мы люди мира сего, и здесь можем спастись. А для этого нужно понять, что хочет от нас Творец. Конечно понять нужно волю Его. Душа, которая лучше знает волю Творца и старается исполнить её, та будет и ближе к Нему.
Бог молчит, и приблизиться к Нему, одними словами невозможно. Нужны дела. А дела Бог творит через искушения. Хотя Он Сам от Себя никого не искушает, но даёт зелёный свет духам злобным поднебесным приражаться к нашим душам.
Для чего Бог так творит? Мог бы вообще убрать этих духов зла, и люди бы жили счастливо, без всяких скорбей и тревог. Но Бог не желает творить из нас паразитов. Ведь нахаляу, на печи, как Емеля на печке, в Царство Божье не въедешь. Нужна работа, искание, исследование, изучение, нужен труд и не малый.
Когда духи тьмы колеблют нашу душу, то мы изменяемся, склонны на грех. А Богу нужны души постоянные, неизменяемые, как и Он Сам: постоянен и неизменяем, безгрешен. Допустим есть какое-то искушение. Мы склонились ко злу, совершили противозаконное по Богу. Значит мы ещё далеки от Бога. Падения без осознания грехов и без желания преодолевать их удаляет нас от Творца. А падения с осознанием их, покаянием и желанием преодолеть их приближает нас к Богу. Да ещё и Сам Бог помогает нам в этом предприятии. Человек идёт вместе с Богом. Бог подсказывает, учит, помогает, спасает от духов тьмы, успокаивает сердце при всяких тревогах, волнениях и т.д.
Поэтому искушения полезны для шествующих к Богу, умудряют их, даёт ещё большую привязанность к Богу, к Господину своему, как Спасителю от этих духов зла.
И вот ещё мысль прочитал у св. Антония, хотя и знал до этого. Но слова его лишь утвердили в этой истине. Ведь и канал для этого существует, чтобы познавать истины Божьи. Совокупность которых есть её полнота. По-разному можно говорить. Я допустим подразумеваю, что это истины Божьи, другие под истинами подразумевают догматы верные, мнение истинное, установка правильная, ну а св. Антония мысль неложная. Вот что он пишет на вопрос одного вопрошаемого и я согласен с его мнением, почему Бог попускает нам искушения. Пожалуйста, прочтите слова более внимательно. Это и есть те истины, которые я ищу и утверждаюсь в них, всё более и более:
Если подвизаемся подвигом добрым, должно нам крепко бояться и крайне смириться перед Богом, чтобы Он, выдающиеся немощь нашу, покрывал нас десницею Своей и хранил; ибо если вознесёмся гордостью,-Он снимает Свой покров с нас, и мы погибает. Какой смысл этого изречения блаженного?
Ответ: Смиряться должны мы всегда, как во время теснот, скорбей и браней, так и во время мира и покоя от браней. Во всякое время имеем мы нужду в смирении, так как во время брани доставляет нам помощь и придаёт силы к поднятию тягость к терпению; а во время мира к покою от баней - защищает нас от гордости и удерживает от падений. Так как по причине разленения нашего и пленяющего нас богозабвения, должны мы смиряться; ибо очевидная немощь наша сама собою поведёт к смирению и заставит отгонять всякую гордость. Бог не хочет, чтобы мы всегда находились в опасностях и тревогах; но по Своей благости и человеколюбию, покрывает нас и прекращает брани страстей и свирепость демонов. Итак, если мы во время брани и подвиги прибегаем к смирению, ради опасности и затруднения, а во время спокойствия и безопасности от браней забываем Бога и возносимся гордостью; то Он без сомнения, снимает с нас покров Свой, и мы погибнем в разорении и отчаянии. Почему нет времени, в которое не было бы нам потребно смирение, так как во всяком месте и во всяких действиях мы все конечно имеем в нём нужду.
Вот мысли верные у св. Антония, что кроме мудрости, терпения, единение с Творцом, как Защитника своего, искушения, отнятия покрова Божия приносит нам смирение. Ибо человек смиряется, перестаёт гордиться собой, что имеет святость, связь с Богом, что он в истине. А когда Бог даёт зелёный свет искушать нас духам тьмы, то мы чувствуем себя жалкими, ничтожными созданиями, слабыми духовно. И уже гордости в нас нет, не находит места в сердце нашем. Да и как можно гордиться тем, где духи тьмы хозяйничают в нашей душе и делают с нами то, что хотят они? Вот таким образом, Бог даёт нам понять Свою заповедь: "блаженные нищие духом". То есть человек удручённый грехом, видит свою немощь, и просит Бога помиловать его, прийти на помощь ему от тирании этих дух зла. И Бог приходит и спасает, разрешаются проблемы внутри его души. Человек успокаивается и приходит в нормальное, безволнительное состояние.
Ну и последнее. Почему оправдываться перед другими не стоит, да и это маловажно для души, хотя и может оправдываться. Ведь главное не то, что скажут люди, а что скажет Бог и как Он определит нас. И как сказано: горе вам, если о вас говорят хорошо. Тогда стоит ли оправдываться? Если люди обо мне думают хорошо оправдался перед ними, а Богу это неприятно? То думаю, не стоит оправдываться. Ну и пусть думают обо мне плохо. Лишь бы Богу было приятно.
И вот достойно внимание случай одного святого, на которого мы должны равняться. Как маяк среди тьмы и невежества. Святой, который избегал почестей и наград. И делал так с умыслом. Ибо не людям хотел угодить, но Богу.
Эта история произошла с одним из величайших христианских подвижников — Макарием Египетским. Он жил в IV веке и был настолько праведен, что молитвой мог исцелять безнадежно больных и даже воскрешать мертвых. Всю свою жизнь он посвятил исполнению заповедей Евангелия.
Случай, о котором хочу рассказать, относится ко времени, когда Макарий жил в пустыне. По ночам он молился, а днем плел корзины из тростника, которые покупали у него жители близлежащей деревни. Однажды забеременевшая молодая девушка оклеветала его перед односельчанами, сказав, будто это Макарий соблазнил ее. Возмущенные родственники обманщицы жестоко его избили. Святой не стал спорить, доказывая свою невиновность.
«Я сказал себе тогда: “Макарий, вот Бог послал тебе жену и ребенка. Теперь ты должен работать вдвое больше, чтобы содержать их”», — писал он об этом после.
Опозоренный монах спокойно продолжал жить в пустыне, молился, плел вдвое больше корзин и посылал деньги несчастной врушке, сделавшей его всеобщим посмешищем.
Но когда ей пришло время рожать, она никак не могла разродиться и мучилась до тех пор, пока не назвала настоящего отца ребенка. Потрясенные селяне собрались идти и всей деревней просить у отшельника прощения. Не дожидаясь этого, Макарий Египетский навсегда ушел жить в другую пустыню.
Вот так, не желая славы от людей, Макарий Египетский удалился в другое место. Не сам он оправдался, его оправдал Бог. Как у Павла: "А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил".
Избранник Божий следовавший заповедям Божьим, и одной из них: "горе вам, когда о вас люди говорят хорошо". Бог оправдал и прославил его, и удостоился Царства Небесного и стал другом Божьим, святым по истине.
Святые угодники Божьи, Матерь Божья молите Бога о нас грешных и недостойных Бога удостоиться Его и стать полноценными жителями Града Божьего, Аминь.
Ваши размышления о смирении и о том, как важно оставаться верным себе и своим убеждениям, несмотря на внешние обстоятельства, очень актуальны. Важно помнить, что истинная ценность человека определяется не мнением окружающих, а его внутренним состоянием и отношением к Богу.
А что говорит "Бог"?
- А "Бог" устами Христа проклинает и обвиняет фарисеев - таких людей, как автор!
Автор, прочтите здесь: от Матфея, 23:2-33... Себя узнаёте в словах Христа?
А я уверен, что Христос говорит именно про таких, как автор!!! И доказать могу!!! И спорить со мной бесполезно!!! ))
Христос никого не проклинал. Наоборот, Он говорил, чтобы благословляли тех, кто проклинает. Так что не наговаривайте того, чего не было. А по другому, не клевещите на Христа.
Как же не было, если это есть!
15. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить (в свою веру - С.Р.) хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30. и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;
31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32. дополняйте же меру отцов ваших.
33. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
(от Матфея 23:15-33).
Это и есть проклятия в адрес нынешних фарисеев, таких, как Вы!
Ведь Христа-истину до сих пор распинают именно такие, как Вы, не способные понять истинную атеистическую суть учения Христа: "Ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас". (из учения Христа).
Вы настолько ослеплены своей религией, что не видите проклятий Христа в адрес фарисеев!
Не вижу проклятий, но обличение, предостережение, увещевание. Например я говорю, горе человеку идущему на красный свет сфетофора, или горе машине едущей на такой цвет. И где проклятие? Наоборот, предостережение, увещевание и говорю так во благо. Вы понимаете по себе, каков вы, такое и понятие у вас.
Сравните цитаты:
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мат.,25:41).
"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мат.,23:33).
Обратите больше внимания на выделенные слова.
Христос именно проклинает фарисеев!
Они сами себя осудили, поэтому творящие злое уже прокляты. Творящие грех, раб греха. Если не осознают этот грех, не будут каяться, и стараться не совершать эти грехи, то будут прокляты. Уйдут в геенну вечную. И так всё понятно. Надо называть вещи своими именами.
Вы сам себя осудили?
Правильно! Библейский "Бог" к религии (к христианству) никакого отношения не имеет, потому что библейский "Бог" - это иносказательный термин, за которым скрыта атеистическая суть: Закон, истина, идея, мудрость, справедливость. См. схему и баннеры.