ОАО «РЖД»: раньше и сейчас. Острая нехватка рабочих кадров

Доброе время суток дамы и господа!
Что-то не прёт мне в последнее время с публикациями. Крайняя заняла как раз 31-е (не призовое) место в суточном конкурсе. Сегодня выкладываю очередную публикацию. В данной статье приведено сравнение отношения к рабочим на предприятии того времени и нынешнего. Отзыв от бывшего работника "ОАО РЖД".
Раньше и сейчас (Отзыв бывшего работника)
Отработав на железной дороге четыре десятилетия, я могу сравнить отношение к рабочим профессиям в советские времена и сейчас. Раньше работники, долго проработавшие на одном месте, пользовались уважением и служили примером для молодежи. Многие из них становились даже аспирантами. Рабочие чувствовали свою значимость, а руководство проявляло к ним должное уважение. Мастера цехов тщательно отбирали специалистов, понимая их потенциал. Дисциплина была жесткой, а партия и профсоюз исполняли свои обязанэности, привлекая к ответственности инженеров и мастеров за нерадивость. Например, если кран не работал из-за нехватки запчастей, суровые меры касались всех — от слесарей до начальников.
Профсоюз активно поддерживал работников, предоставляя путевки и организуя мероприятия. Люди ощущали себя защищенными, а зарплата была приемлемой. Но со временем все начало меняться худшую сторону.
Произошли массовые сокращения и создание бесполезных структур. И чем некоторые из них занимаются, видимо они и сами представления не имеют об этом. А новое руководство, состоящее из очень амбициозных людей, перестало связывать себя с рабочими, создав атмосферу давления. Профессионалы оказались не нужны, а пенсионеры, представлявшие собой ценный ресурс, были уволены.
Теперь, когда ситуация в разы ухудшилась, вновь пытаются вернуть пенсионеров, но желающих осталось совсем немного. С каждым годом рабочая культура деградировала. На первое место вышли цифры и отчеты, а не люди. Новое руководство зачастую забывало о простых рабочих, а специалисты теряли мотивацию. Мастера стали менее внимательны к отбору молодых специалистов, потому что им было просто не до этого. Обязывающие нормы заменились на формальные, и дисциплина распалась. Рабочие начали чувствовать, что их труд не ценится, а рабочие места стали источником стресса. Профсоюзы, когда-то мощный оплот защиты прав работников, вынуждены подстраиваться под новые реалии. Их возможности значительно сократились, а поддержка для работников стала большой редкостью.
Проведение мероприятий и предоставление путевок отошло на второй план. Люди почувствовали себя брошенными и защищенными лишь в своих маленьких коллективах. Сегодняшняя проблема заключается не только в сокращении рабочих мест, но и в разрушении связей между поколениями.
Молодежь, приходящая на производство, не имеет тех примеров для подражания, что были у старшего поколения. Они не понимают ценности работы и зачастую быстро покидают свои места. Но мы все еще надеемся вернуть ту самую атмосферу уважения и мастерства, которая когда-то была основой нашей отрасли...
Острая нехватка рабочих кадров.
И как я уже писал ранее (моя публикация от 02.09.2024 года : На "ОАО РЖД новое пополнение...) ситуация с нехваткой рабочих кадров в лучшую сторону не изменилась. Кругом так и не хватает простых путейцев, монтеров пути, электромехаников, составителей поездов, сигналистов, операторов, помощников машиниста электровоза/тепловоза, дежурных по станции, проводников и так далее. Больше скажу в некоторых местах даже в самих отделах кадров имеется нехватка людей, имеются ваканты.
Объявления о приёме на работу можно встретить уже почти везде: в hh.ru, на Avito, в интернет-сообществах, в соцсетях, в мессенжерах, да, и даже на сайте 9111 порой выскакивает данная реклама. А если вы любитель ездить в поездах/электричках, то эту рекламу можно увидеть и где то на плакатах на вокзале, внутри электрички на стене, перед дверью в тамбур, на выходе из вокзала и так далее.
И от автора
Могу добавить от себя, что многие, кто работал в компании "ОАО РЖД", не хотят туда возвращаться по ряду причин. Одна из них – это дополнительные назначаемые каждый месяц опросы и темы (а у кого то и каждый выход на работу/рабочую смену) в системе самостоятельного дистанционного обучения (или как они его называют СДО). Которое нужно обязательно проходить через смартфон/компьютер/ноутбук. Другая – это надо посещать технические занятия (правда они вроде оплачиваемые). Третья – иногда нужно присутствовать на собраниях, они как правило бывают в среду (день недели), когда приезжает какое-нибудь начальство. Четвертая – это прохождение медкомиссии. Порой отстраняют от работы относительно еще молодых и здоровых сотрудников. Про более возрастных работников вообще молчу. Пятая и довольно таки неприятная тема – это лишение премии и депремирование. Порой премия работника составляет треть заработной платы.
Нередко простой сотрудник недополучает премию потому что попал под "план депремирования". Когда ревизорским аппаратам нужно показать свою работу, как они контролируют работников на местах несения и выполения своих служебных обязанностей. И это я указал только основные причины.
Надеюсь многие всё-таки прочли данный отзыв, ознакомились с публикацией. Так вот у меня вопрос ко всем неравнодушным людям! Что ещё нужно сделать в "ОАО РЖД" чтобы люди наконец-то всё-таки больше заинтересовались приёмом на работу в такую большую организацию? Или ситуация с дефицитом рабочих рук уже не стабилизируется? Может стоит раздавать листовки на улицах/в общественном транспорте/в торговых центрах о приёме на работу в компанию?
Благодарю всех за просмотр моей публикации! Хороших выходных!
Источники моей публикации:
- Подробнее ➤ (это отзыв);
- https://team.rzd.ru/job/mashinist?utm_source=Staffjet_context_focus_dop_pommash&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid:115221549|cn:rzhd_poisk_vakansii_osnovnoe_geo_muzh_pkmob&utm_content=gid:5505151000|pl:none|dev:mobile|type:search|adid:16601222170|phraseid:53461872964&utm_term=---autotargeting&yclid=12855011507597475839 (это источники фотографий);
- мои мысли.

Что нужно сделать компании чтобы восполнить дефицит?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Скорее всего, сейчас везде такая ситуация с рабочими. Везде куча руководителей, на одного рабочего и с зарплатой в 2-3 раза выше. Нас четыре кочегара и по восходящей четыре начальника, которых я знаю. И кроме амбиций, что он начальник, толку от них нет..
Ситуация другая. Я по профессии железнодорожник с ВО. Закончил ВУЗ в 1993 г. Тогда был ещё МПС, был порядок, но в лихие 90-е видимо и эту государственную структуру коснулось. Развалили/ раздробили ВСЁ! Сейчас удивляюсь как ещё мы движимая по путям, всё коррумпирована и куплено! Специалистов нет, либо по блату или родственным связям, где ума и продуктивности "0"!!! Одни белые воротнички, не понимающие специфики отрасли.
Доброе время суток! Это точно! Спасибо за поддержку!
Такая ситуация не только на железной дороге, к сожалению....
Это нужно не только в РЖД, а в целом по стране, повысить заработок людей и добавить льгот.
И пресс начальства уменьшить.
Ну что ж, дорогие мои, опять "ОАО РЖД" на слуху. И снова нехватка рабочих кадров. Вот ведь ирония судьбы: раньше работники были на вес золота, а теперь их не хватает, как воздуха. В советские времена, помню, мастера тщательно отбирали специалистов, а профсоюз активно поддерживал. Сейчас же, видимо, все забыли о простых рабочих, и дисциплина распалась. Профсоюзы, которые когда-то были мощным оплотом, теперь подстраиваются под новые реалии. И вот вам на, теперь пытаются вернуть пенсионеров, но желающих осталось совсем немного. А молодежь, приходящая на производство, не имеет тех примеров для подражания, что были у старшего поколения. В общем, ситуация, как говорится, "не прёт". Может, стоит раздавать листовки на улицах или в общественном транспорте? Или, может, просто вернуть ту самую атмосферу уважения и мастерства, которая когда-то была основой нашей отрасли?
Огромное спасибо за развернутый комментарий)
А толку то? Вы же сами пишите
Кто же в таких условиях работать будет
Профсоюзов как таковых у на и не было, были только взносы. А работали общественные/ кассы взаимопомощи в самих коллективах.
На железку раньше устроится было тяжело, потому что платили достойную зарплату, а сейчас фиг вам, на одного слесаря два начальника, да ещё и бестолковых. Старые кадры уходят, а перенимать опыт никто не хочет. Поколение пришло на замену ленивое и тупое и поддержки нет, одни ревизоры, комиссии, штрафы, лишение премий, удержания ну и налоги естественно, а с чего платить и за что работать? Развалили хозяйство, раздербанили, весь парк вагонов и не только передали, распродали. Что по колее движется видели, как ещё грузы и людей перевозят? Мрак!
На РЖД работают люди, обеспечивают безопасность и комфорт многих сотен, тысяч..Условия жизни их самих должны быть достойными
Скажите, пожалуйста, а кому сейчас легко живётся?
Неработающим) Сидящим на чей то шее)
Думаете клянчить легко ? 😁
Не знаю.
😃😃😃
Вы задеваете неработающих пенсионеров-они на шее не сидят
Ну вы же понимаете, что я имел ввиду мододых здоровых людей от 18 до 35 лет (а то и старше).
По пенсионной реформе отдельный вопрос. Создать условия не выплаты пенсий, сократить бюджетные выплаты, при том увеличив налоги и не дать возможность устроится на работу от 50+!
Лёгкий простой вопрос, ответьте сами...