Сандлерман Михаил Наумович
Сандлерман М.Н. Подписчиков: 1418
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М

Меня бесит равнодушное отношение общества к директорам школ

81 дочитывание
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Содержание

1.Страшные вести из статей нашего сайта

2. Удовольствие от чистой математики на грани интима

3. Директор школы является первой фигурой системы образования

4.Что прямо сейчас нужно делать?

5. Дополнительный материал

1.Страшные вести из статей нашего сайта:

• 9-классник убил свою мать из-за страсти к компьютерным играм;

• три школьницы обвинили учителя в домогательстве, не пожелавшего им ставить пятёрки;

• школьники оскорбили и унизили 68-летнюю учительницу;

• директор школы вышел к родителям вальяжно, с пренебрежительной ухмылкой, руки в брюки и жующий жвачку;

• 13-летний сын бизнесмена выехал на трассу на квадроцикле и погиб;

• всем классом травили девочку, вынудив её перейти в другую школу;

• школьники "хоронили" учителей на кладбище за двойку;

• многочисленные стычки и споры учителей, учеников и родителей.

Не собираюсь сгущать краски, дескать, сплошной упадок. Но недостатков в системе образования слишком много. Я учился в школе в первые послевоенные годы 1944-1954. Мать сутками пропадала на работе. Вне школы я был предоставлен улице, иной раз хулиганил по-мелкому, но в школе старался вёсти себя идеально. Школу я обожал. Учителей уважал, даже очень строгих. Учительница по русскому языку и литературе Галина Гавриловна вызвала меня к доске и попросила написать предложение из двух слов: "Эй, Вася!" Я написал правильно и восклицательный знак даже поставил. Но после "Эй" не поставил запятую. И за эту запятую влепила мне двойку! Поставила в журнал и продублировала в дневнике. Она сказала, что только вчера мы проходили по грамматике тему "Обращение". Обращение обязательно выделяется запятыми. Вася — это обращение. Запятая здесь обязательна. И получается так, что это я обидел учительницу. Она же вчера сказала правильно, а я (идиот!) хлопнул ушами. Не учительница, а я сам себя мысленно обозвал идиотом. Галина Гавриловна вела драматический кружок настолько профессионально, что каждый год выводила своих питомцев на платную постановку пьесы в местном Дворце культуры. Средства шли на организацию выпускных вечеров десятых классов. Впрочем, хватит ностальгии.

Откровенно говоря, я не понимаю современную школу. Ведь хорошо работать учителю гораздо легче и проще, чем плохо. Не нужно кричать и орать на плохиша, говори с ним просто, по-человечески. Побеседуйте с ним, поищите у этого сорванца хоть капельку чего-то положительного и похвалите его и он ваш! Не представляет труда влюбить ребёнка в свой предмет. Дайте ему возможность порассуждать о чём-нибудь из вашей науки. Пусть бурно пофилософствует, а вы уважительно отнеситесь к его завихрениям. Каменщику на стройке, чтоб заработать больше, требуется и вкалывать больше. А учителю нужно просто оставаться учителем. Я, например, не особо напрягался в работе. Строго в рамках отведённого времени. Но у меня большинство учащихся усваивали математику успешно и с интересом. При этом оставался простым рядовым преподавателем, не имеющего особых заслуг и достижений. Ну, если не считать, что высшая категория у меня была.

2. Удовольствие от чистой математики на грани интима

Одно время преподавал математику и физику в сельхоз колледже. Как правило, в заведения такого типа школы сбрасывают таких своих питомцев, которые, мягко выражаясь, проявили слабость в изучении естественных наук. С другой стороны сами ребятишки, намучившись в школе, идут в такой колледж с надеждой, что ненавистной математики здесь не будет, а если и будет, то мало и будет она на второстепенных ролях. Да и педколлектив колледжа порой поддерживает подобные настроения. И вот именно в такой обстановке произошёл этот, кажущийся невероятным, случай. Точнее два случая, сначала один на уроке физики, а потом другой на уроке математики. В группе вдруг появился один интересный парень. Красавец, сильный, спортивно развитый и очень добрый, вежливый. В порядке знакомства я побеседовал с ним. Он признался, что математика ему не даётся, а в остальном успешен. Было очевидно, что он не только успешен среди женщин, но даже является своеобразным спецом по интимным вопросам. Я ему заметил, что у меня на уроках математики некоторые девочки слегка повизгивали от удовольствия при решении задач. Он не поверил, сказал, что они тупицы по своей природе. И ещё меня удивило его страстное желание уйти в армию. Это было задолго до СВО. А на уроке физики произошло следующее. В качестве примера практического применения физики я обратился к строительству. Стал перечислять механизмы, которыми пользуются рабочие на стройплощадке. И пишу их названия на доске: электродрель, электропила, вибратор... Краем глаза я увидел удивлённое лицо парня. Я повернулся к нему. Как вы можете... — едва слышно прошептал он. В одно мгновение я понял его удивление, его опасение. Оказывается, слово "вибратор" знакомо ему как секс-игрушка, и он не имеет ни малейшего понятия, что на стройке применяется механизм под таким названием. И он подумал, что у меня слегка поехала крыша, что я малость подзабыл или перепутал, если перед женской публикой такое ляпнул. Я быстро сориентировался и стал объяснять. Вибратор это механизм для правильной укладки бетона. В состав бетона входят: щебень, песок, цемент, вода. Мало сгрузить эту смесь в форму. Нужно обязательно её провибрировать, чтобы не было внутри пустот и чтобы составляющие бетона распределились равномерно. То есть, чтобы не было такого, что в одном месте скопился только один щебень, а в другом только один цемент. Моё объяснение прошло гладко, спокойно, никто никакого подвоха не заметил. Главное событие произошло на уроке математики. Задание было такое: средствами аналитической геометрии проверить свойство трёх высот треугольника, которые пересекаются в одной точке. Для этого нужно составить уравнение для каждой высоты. Затем объединить первое и второе уравнения в систему и решить её. То же самое нужно проделать и со вторым и третьим уравнениями. После всего проделанного нужно сравнить корни обеих систем. Они должны идеально точно совпадать! Я говорил, что если вы этого добьётесь, то можете самим себе поставить пятёрку, это объективно, вы не зависите от чьей-либо милости, в частности, от преподавателя. Вы умеете добывать истину и побеждать!

Одна девочка проделала всё дома и уже в классе доводила до конца последние расчеты. И у неё всё совпало! Раздался ужасающе торжествующий крик типа вопля такой силы, что услышать можно и в коридоре. И застонала, и ручками замахала, на месте подпрыгивая. Я глянул на парня. Мне показалось, что лицо его почернело. Во всяком случае, он ужаснулся. Видать похожие стенания ему хорошо знакомы при других обстоятельствах. Через некоторое короткое время он исчез из моего поля зрения. Судьба его мне не известна. Эх, если бы эта статья попала ему на глаза, и он бы откликнулся.

На нашем сайте была статья о трёх девочках, которые своего учителя обвинили в домогательстве в отместку за то, что не ставил им пятёрки по математике. Дело дошло до суда. Учитель блестяще знал свой предмет, популярно и доходчиво преподавал, был строг и справедлив в оценках знаний. Но что пошло не так?

Математика исключительно взаимосвязанная наука. Стоит прозевать некоторые моменты, как возникнут трудности с последующими моментами. Спотыкаются в таких ситуациях даже великие умы. Гениальный Пушкин учился в молодости в Царскосельском лицее и иногда получал двойки по математике. Не сомневаюсь, что преподаватель математики в лицее владел предметом не хуже меня. Но, что касается методики преподавания, то здесь я бы сработал лучше. У меня Пушкин получал бы честные пятёрки. Нет, я бы не стал делать из него математика, но успешное усвоение предмета добавило бы в его жизнь хотя бы капельку серьёзности. Например, у него был тяжёлый период, когда, получая приличный гонорар, он всё спускал в карточной игре. Да и в дуэли можно было действовать лучше. Зачем, спрашивается, сражаться тем оружием, которым противник владеет лучше тебя? Самое сильное оружие Пушкина — его поэзия. Вспомните, как он пригвоздил своей эпиграммой высокопоставленного чиновника: полуподлец, полуневежда, но есть надежда, что будет полный, наконец.

Что касается тех девочек, которые оклеветали учителя, то по законам педагогики (прошу это всех запомнить и всегда применять!) сначала я обязан отыскать (обнаружить) у них положительные качества. У них сильный характер. Они проявили мужество в борьбе за достойное место в обществе, не побоялись довести дело до суда. Другое дело, что выбранный путь является пагубным. Не дай бог согласиться учителю ставить им ложные пятёрки. Ложь быстро вскроется, и красивые девочки превратятся в красивых дур.

3. Директор школы является первой фигурой системы образования

А Вы думали, что учитель? Ан, нет. Потому что уволить можно любого трижды хорошего учителя. И никакая юриспруденция не защитит его. Затравят. Сам уйдёт. Вот почему мы просто вынуждены делать ставку на директора, отлично понимая его особенную роль в системе образования.

Что требуется прежде всего от директора? Вот что: подбирать и формировать коллектив учителей, прекрасно владеющих своим предметом и любящих детей. Власти понимают это и думают над этой проблемой. Но в данной статье я обращаюсь не к властям, а к Вам, дорогие читатели и авторы нашего сайта.

Прошу о следующем.

Давайте при публикации критических статей о школах и комментариев к ним в обязательном порядке упоминать подлинное ФИО директора. Критиковать или как-то отзываться о нём не нужно. Только просто упоминать.

Примерно так:

• на крыльце школы № 5 (директор Барбарисова А.Б.) в открытую курят школьники;

• в школе № 7 (директор Берберисов В.Г.) семиклассники травят одного школьника.

ФИО нашкодивших детишек упоминать не нужно, только директора. Ничего унизительного или, тем более, оскорбительного для самого директора здесь нет. ФИО директора находится в открытом доступе. Спросите у Яндекса, кто является директором такой-то школы города N. Вы получите информацию о сайте этой школы, ФИО директора и дату его вступления в эту должность. Общество должно знать авторов не только всего хорошего, но и всего плохого.

Вашему вниманию могу предложить [3], где предлагается капитальное решение проблемы.

4.Что прямо сейчас нужно делать?

Была опубликована статья о реформе образования [1]. Простые методы внедрения на первом этапе:
1) не требуется дополнительное финансирование,
2) не требуется административных перестроек, всё остаётся на своих местах,
3) никаких новых законов издавать не нужно, для внедрения достаточно команды по телефону.

И что мы имеем? Да ничего. Ноль внимания. Может быть я не прав? Всё может быть. Но и отрицательных отзывов нет! Никаких комментариев!

Надеюсь, что на сей раз Вы не пройдёте мимо. Потому, что высказанные там предложения нужно было внедрить давно. И ещё: как быть с разного рода школьными бузотёрами и прочими педагогически запущенными личностями? Это в [4]. В статье [2] материал, который по убеждению автора является самым главным для всей системы образования, обеспечивающий её существование в автоматическом режиме. Но эта тема уже для другого разговора. Я не стал проводить голосование, так как считаю, что и так все знают что такое хорошо, а что плохо. Выражаю надежду на Ваши комментарии.

5. Дополнительный материал

[1]. Проект реформы среднего образования (часть 1)

https://www.9111.ru/questions/77777777723140297/

[2]. Проект реформы среднего образования (часть 2)

https://www.9111.ru/questions/77777777723153534/

[3]. Сделаем директора школы центральной фигурой системы образования и будем безумно счастливы

https://www.9111.ru/questions/77777777723940811/

[4]. Насилие в школе. Что нужно предпринять прямо сейчас

https://www.9111.ru/questions/77777777724243681/

9 комментариев
Понравилась публикация?
32 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Актуальная публикация... С решением проблем в школах должно принять участие все наше общество. Молодые люди, прежде всего, воспитываются в семьях...

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет системы сдержек и противовесов в школе. Сейчас носятся с детьми как с писанной торбой.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы не только математик, но и писатель! Ваша учитель литературы могла бы гордиться Вами.

Разве в любой организации, в том числе и в школе, и сейчас директор не главный!?

Ставка на него уже давно сделана, он самый главный "по зарплатам".

По работе наблюдала в какой-нить школе, что выше всех зарплата директора, что естественно, а после нее у физрука - ее мужа.

Или в ДЮСШ: выше всех зарплата директора, за ним - у его сына, начинающего тренера- преподавателя.

Так что, директор - "уважаемый человек", давно.

Но реформа, безусловно, нужна. Только по силам ли- большой вопрос, глядя на результаты предыдущих...

раскрыть ветку (0)

Благодарю за очень интересную статью и ссылки на информацию об уникальных школах и их меценатах!

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Себя автор, как учителя, разрекламировал. А вот тему, заявленную в заголовке, не раскрыл.

+7 / 0
картой
Ответить

ЕленаПишет 21.11.2024 в 06:43
тему, заявленную в заголовке, не раскрыл.

См. п.4 и 5.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Учительница географии создала чат со школьниками под названием 'юные травокуры' и столкнулась с уголовной ответственностью

В Забайкалье один из шокирующих случаев связанных с образованием привлек внимание общественности. Директор одной из школ обратилась к правоохранительным органам с обвинениями в адрес учительницы географии,...

О статусе учителя

За свои 72 года жизни работу учителя я изучил самым доскональным образом. Обучаясь в родной школе, мы видели в учителях яркий пример настоящего советского человека. И всегда

Почему я люблю Советский Союз?

Почему для меня, сына простой крестьянки, проработавшей 52 года в сельском хозяйстве, из них 17 лет трактористской, Советский Союз стал любимой Родиной?1.Прежде всего это Советская

Что сейчас с Ильназом Галявиевым, новости о казанском стрелке сегодня, 16.11.2021: стрелок признан вменяемым, какой приговор даст суд?

В СИЗО Казани этапирован устроивший массовую бойню в гимназии №175 Ильназ Галявиев, передает "Реальное время" со ссылкой на источники в правоохранительных органах.Сообщается,

Стрельба в школе под Пермью, новости на 20 октября 2021: что со стрелком? Есть ли пострадавшие и погибшие? Подробная информация

В школе под Пермью – стрельба. 12-лётний ученик сделал несколько выстрелов из охотничьего карабина «Сайга». При этом он выкрикивал фразу: «В меня вселился Бог!». Инцидент произошёл

Новая стрельба в Пермском крае - новости на сегодня, 19.10.2021: у пермского стрелка Тимура Бекмансурова появились подражатели?

В понедельник утром ученик шестого класса поселка Сарс в Пермском крае устроил стрельбу в школе. Обезвредила стрелка директор учебного заведения.По одним данным, мальчик