Левашов Дмитрий Валерьевич
Левашов Д.В. Подписчиков: 8033
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.2М

День в истории России. 22 ноября 1906 года началась аграрная реформа П.А. Столыпина. Какой бы сейчас была Россия, если реформа была доведена до конца?

158 дочитываний
329 комментариев
Эта публикация уже заработала 24,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.11.2024 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

22 ноября (9 ноября по старому стилю) 1906 года был издан Именной Высочайший указ, данный Сенату «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», который делал крестьян полноправными земельными собственниками. В отличие от «Декрета о земле», принятый 2-м Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов в ночь с 8 ноября на 9 ноября 1917 года, который отменял частную собственность на землю.

День в истории России. 22 ноября 1906 года началась аграрная реформа П.А. Столыпина. Какой бы сейчас была Россия, если реформа была доведена до конца?

Фото: бывшая деревня Валова Николаевской волости Барнаульского уезда Томской губернии (начало XXI века), куда по столыпинской реформе переселились мои предки в начале ХХ века. Автор фото: Алексей Байкалов.

Что было бы с Россией, если реализация аграрной реформы состоялась в полном объеме?

На мой взгляд, произошло бы окончательное формирование крестьянского сословия, собственников на землю, которая бы передавалась по наследству. При незыблемости данного правового института были бы прекращены революционные волнения крестьянства. Новые собственники с желанием и с большим усердием трудились на своей земле из одного поколения в другое. Получали бы за это доход, который позволял им улучшать свое хозяйство, а вместе с ним и качество жизни. Это все, безусловно, позитивно складывалось и на развитии территорий, где крестьяне вели свое хозяйство, и в целом благоприятно отразилось и для развития России. Ведь только в 1906 – 1914 годах, по официальным данным, в азиатскую часть Российской империи переселились свыше 3,7 млн человек (домохозяев и членов их семей).

Опыт предков от столыпинской реформы

В частности, предполагаю, что не от хорошей жизни и мой прапрапрадед Кирилл Левашов с семьей, в том числе с двумя сыновьями Иваном Кирилловичем (1843 года рождения) и Василием Кирилловичем переселился по столыпинской аграрной реформе. Со слов моего деда Павла Семеновича (правнука Кирилла), переехали из Вятской губернии на ПМЖ в Сибирь, в Томскую губернию. Помню дед все время говорил: "вятские мы", ребятишки.

Только у сына Василия Кирилловича (моего прапрадеда) вместе с супругой Ксенией Петровной было семеро детей, четыре сына: Павел (1877 года рождения), Иван (1888 года рождения), Ефрем (1894 года рождения), Семен (1897 года рождения) и три дочери: Агриппина, Анна и Федора. Как вам потомки XXI века такой уровень демографии?

Довольно успешно предки занимались сельским хозяйством на новой земле. Осваивали ее, прививали любовь к земле своим детям и внукам. Была даже собственная мельница. Потом уже будучи студентом юрфака, узнал со слов преподавателя института, легендарного сибирского писателя и Человека с большой буквы - Анатолия Ивановича Садырова, что мельница была на паях с неким Шмаковым или семейством Шмаковых. Но "праздник" длился недолго...

По словам Петра Аркадьевича Столыпина, для полноценной реализации реформы требовалось «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего». Но первая мировая война, последующий захват власти большевиками не позволили этим планам воплотиться в жизнь. История России пошла по другому пути, пути гонения и уничтожения крестьянства как класса.

Добрым людям посвящается.

Аграрная реформа П.А. Столыпина и частная собственность крестьян на землю это правильный шаг для развития России?

Проголосовали: 92

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

329 комментариев
Понравилась публикация?
92 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 329
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Гений был .Россия была бы очень богатой ,но дебилы и агрессия беда России .

+20 / -3
картой
Ответить

Полностью согласен. Еще б добавил мыши в органах управления, благодаря которым убили Столыпина.

+13 / 0
Ответить

Слабая власть Николашки .Читал ,что он бухал очень сильно .Батя у него умер от цирроза печени .Та еще семейка .

+10 / -2
Ответить

Ну насчет бухать, то не думаю. Жена б не дала) Он был просто не дальновидным и очень консервативным. Хотя до первой мировой было все в идеале. Только когда народ начал бузить, тогда начал задумываться, но не до конца. Вот брат у него Михаил, тот был откровенным чудаком( не зря они между собой конфликтовали.

+12 / 0
Ответить

На мой взгляд Николай был слишком добрым, мягким, доверчивы и слишком увлекался своей женой.

Россией должен был управлять более решительный, более волевой человек. Надо было разогнать всю Думу , пристрелить генерала Алексеева и расстрелять всех большевиков. Время требовало решительных действий, а не распускания соплей.... 😠

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну в чем-то вы правы, только без жертв. В кандалы и на каторгу. За убийства, грабежи - однозначно. А то в ссылках расслабоны были, бегали как зайцы по России и по заграницам. Генерал Алексеев, спорол дурь, способствуя отречению царя. Легенда гласит, что потом якобы раскаялся. Безусловно, не должен он был этого делать. Однозначно - предательство.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще бы ему не раскаяться, когда большевики повели его на расстрел... 😏

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего не понял)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 16:02
Хотя до первой мировой было все в идеале.

в идеале?

ничего не в идеале!

экономическая и финансовая ситуация была ужасающая.

с того момента как Николай2 подписал "золотой рубль" дни РИ были сочтены.

ежегодная "дань" 1 миллиард золотых франков, просто за право печатать бумажные рубли, якобы обеспеченные кредитом, а по сути распиской дома Ротшильдов.

Не доедим, но вывезем! Лозунг правительства Николая2.

Только недоедали сами крестьяне, а дворяне погрязли в балах, картах, французские гувернантки, по русски говорить-камильфо....

крестьяне, по весне ели хлеб с соломой, больное население, в 40 лет больные старики, неграмотность, засилье попов...куда уж там в иидеале.

Есть статистика сколько собирал крестьянин с гектара зерна, в то время как в САСШ и в Европе уже вовсю применялись трактора, в РИ можно было встретить и людей запряженных в плуг.

Бурлаки на Волге....... отставание колоссальное!

раскрыть ветку (0)

хватит вырывать мои слова из контекста) ничего идеального не бывает... если б все идеально было, то не было бы бузы, революций... но Столыпин, смог по крайней мере урегулировать крестьянский вопрос, начал... и все эволюционным путем пришло бы и к нам. Да долго запрягаем, консервативны, крепостное право отменили, тогда когда это уже в Европе считалось чем-то немыслимым. Вообще "оживать", очеловечиваться Россия начала с приходом Александра второго.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.11.2024, 17:11
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 16:02
Он был просто не дальновидным и очень консервативным

В последние лет 20 историки начали больше заниматься не убийством Николая II, а его делами при жизни на благо гос-ва.

И тут оказывается, что современники называли его реформатором.

В основе реформаторского проекта Николая II лежало политическое завещание его любимого преподавателя, видного представителя бюрократического либерализма, председателя Комитета министров Н. Х. Бунге. Вступив на престол, Николай II постоянно ориентировался на "завещание" Бунге и призывал к этому представителей правящей элиты. Первой попыткой формулирования реформаторского проекта нового царя стало "Предисловие" к "Своду высочайших отметок по всеподданнейшим отчетам за 1894 г. генерал-губернаторов, губернаторов, военных губернаторов и градоначальников". В проекте "Предисловия", как вспоминал один из сотрудников председателя Комитета министров Н. Н. Покровский, "с одобрения Н. Х. Бунге были изложены начала как бы программы нового царствования во внутренней политике". "Предисловие" подразумевало проведение аграрной реформы, развитие промышленности и народного просвещения, меры социального характера, преобразование местного управления и самоуправления. На его корректуре молодой император написал: "Хорошо". Несмотря на осторожность выражений данного документа, он как бы в зародыше содержал основные положения, воплощавшиеся впоследствии царем.

По сути, его видение развития гос-ва совпало со Столыпиным...

Наверное, ему реально не хватило столыпинской решимости... И бабы его не в ту сторону наладили...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.11.2024, 17:13
Санкт-Петербург

Сергей ИвановПишет 23.11.2024 в 06:32
Бурлаки на Волге....... отставание колоссальное!

Атас. Картина написана в 1873-м, только-только крепостное право отменили... А тут речь про экономический прорыв лапотной России в первом десятилетии XX века.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здоровы Инга вы Сергея мордашкой окунули за бурлаков))) Прям брависсимо!!! Аплодирую стоя! В общем мои доводы, о том что нахватался Сергей непонятных макушек, перемешал все винегретом и сыпет направо и налево) Ну хоть до первого Романова в 1613 год не ушел своими мыслями 😃

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю. Моя семья жила в Сибири. В селе самый бедный имел 5 коров и 2 лошади. Никто совсем не бедствовал. Все началось с первой мировой.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В России и сейчас можно встретить людей,запряженных в плуг. Пошукайте в интернете... 😉

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 23.11.2024 в 17:11
его видение развития гос-ва совпало со Столыпиным...

То-то он Столыпина уволил и прекратил его реформы

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не тормози

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сам боронил

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не много прям скажем было имущества.для бедного.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 23.11.2024 в 17:11
И бабы его не в ту сторону наладили...

Во всем виноваты бабы, впрочем как всегда.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

Да слаб был Николашка .Это точно.

+6 / 0
Ответить

В каком плане слаб?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 20:48
В каком плане слаб?

слаб как управленец.

нет ни одного достижения.

только бессмысленные, не нужные РИ войны в которых он уничтожил миллионы россиян.

что русско-японская, что 1-я мировая, как следствие гражданская война.

раскрыть ветку (0)

Вот здесь я полностью согласен с вами, Сергей. Но в сознании русского обывателя, война, демонстрация силы, побрякивание мускулами это хорошо. Сколько было эйфории в начале этих войн. Это неизлечимая болезнь русского народа. У меня сосед есть. Так вот он в разговоре сказал, что его кумир Вещий Олег. Почему спрашиваю? А потому что всем #зды давал. Менталитет такой, всем напихать, всем надавать. Тупо.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 09:16
Менталитет такой, всем напихать, всем надавать. Тупо.

тут Вы абсолютно правы!

и это печально.

раскрыть ветку (0)

Он был возможно слаб как человек. Недостаточно волевой и подвержен чужому влиянию. А как управленец вполне приличный. Лучше него мало кто был. Один Транссиб чего стоит. Одни только стройки Сибири и дальнего Востока чего стоят.

В 1916 году в Хабаровске был открыт мост имени цесаревича Алексея, который стал самым большим в Европе и Азии. на одном только Кругобайкальском участке Транссиба было построено 39 двухпутных тоннелей в горных породах. В Сибирь ежегодно перебиралось до полумиллиона человек.

Амурская колесная дорога. Строительство шло с 1898 по 1910 год. Дорога соединила Хабаровск и Благовещенск. В 1910 году в Амурской губернии уже имелись первые гражданские автомобили и мотоциклы.

В 1897 году во Владивостоке заложен коммерческий морской порт. Он был связан сетью железных дорог со всей Империей.

В 1905 году на реке Енисей создано государственное пароходство. В 1909 году на реках Иртыш и Обь появился первый теплоход.

Появились первые сибирские города - Алексеевск, Уссурийск, Южно-Сахалинск, Зея,, Корсаков, Новосибирск, Камень на Оби, Слав - город.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с позицией. Новосибирск, назывался раньше Новониколаевск, в честь Николая второго.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
23.11.2024, 16:13
Новосибирск

Алкоголизм до добра не доводит, увы...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 14:38
мыши в органах управл

желтые? так сейчас их 99%

раскрыть ветку (0)

А ведь Столыпина убили в Киеве! Это о чём-то говорит сегодня? Тут глубже надо копать и понять, что есть чёрные силы, издревле подтачивающие самую священную на Земле территорию. Именно поклонники Сатаны — Запад пихает нам крыс в закрома души нашей Родины!

+6 / 0
Ответить
DELETE

Виктор НиколаевичПишет 23.11.2024 в 08:51
А ведь Столыпина убили в Киеве

так это Зеленский с Байденом заранее спланировали 🤣 🤣 🤣

это ничего, что Киев тогда был частью РИ? ну могло это произойти в Саратове или Санкт-Петербурге? тогда значит сегодняшние питерцы виной убийства Столыпина? 😆

раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор НиколаевичПишет 23.11.2024 в 08:51
А ведь Столыпина убили в Киеве!

а Александра2 в Питере и что? опять украинский след?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Столыпин говорил:

"Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное

уклонение от ответственности."

+14 / 0
Ответить

Честно, не слышал. Но как верно сказано. Ответственности не стало. Есть страх потерять власть, а ответственности - нет.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был Губернатором Саратова .От Саратова он и его дочки были в ужасе .Были попытки его взорвать .Теперь пол Саратова названы в честь него .

+7 / 0
Ответить

Другая половина именем товарища Ленина?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Агрессивные дебилы - это еще большая беда.

+9 / 0
Ответить

Можно тушить свет)

+6 / 0
Ответить

А он у тебя когда-нибудь горел?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВячеславПишет 22.11.2024 в 19:03
Агрессивные дебилы - это еще большая беда.

богатеи не хотели терять свои выгоды, поэтому увеличились репрессии против народа(столыпинский галстук, столыпинские вагоны, вагоны для скота, в которых перевозили "лишних людей" в необжитые земли), ну а законы физики, Столыпин указом запретить не мог и на силу действия- "столыпинские галстуки" получал ответное взаимодействие.

Если бы "власть имущие" вовремя поняли, что репрессиями невозможно накормить голодных и пошли на безвозмездную передачу земли крестьянам, то возможно и не было бы революционных потрясений.

Сергей, где ваш бесплатный ваучер?) Как реализовали бесплатную передачу вам активов от СССР?

+4 / 0
Ответить
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 09:18
где ваш бесплатный ваучер

акции Иркутск-энерго, которые потом элементарно "размыли" мажоритарные акционеры.

раскрыть ветку (0)

Ну вы прям грамотно вложились. Может это связано с работой в данной структуре или около нее)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Молчи подпольщик!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Верно! Никакие Ленины и Чубайсы с Гайдарами не проникли бы в святую душу России! А чернь знала бы своё место!

+4 / 0
Ответить
DELETE

Виктор НиколаевичПишет 23.11.2024 в 08:50
Никакие Ленины и Чубайсы с Гайдарами не проникли бы в святую душу России! А чернь знала бы своё место!

да? а как Вам история с Ленским расстрелом 1912г. ради благополучия барона Гинзбурга из Лонодона?

так чернью для кучки элиты был весь народ РИ.

те же финны и поляки жили гораздо свободнее и не ущемлялись так в правах.

элите по-русски говорить было комильфо.

или Вы из баронов?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кудрявцев Вадим АнатольевичПишет 22.11.2024 в 14:14
Россия была бы очень богатой

Да бы мешает. Что было бы, мы не узнаем никогда. В 90-е годы нам тоже обещали процветание, а дожили до третьей мировой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Столыпина сдали как стеклотару. Да там не только аграрная, но и промышленная. Петру Аркадьевичу сознательно вставляли палки в колёса. Получили закономерный результат, окончившийся подвалом Ипатьевского дома.

+10 / 0
картой
Ответить

Да, согласен. Сейчас многие фанаты СССР кричат индустриализация, Сталин... Да, ребят... За чей счет банкет, то был? Промышленность в Российской империи активно развивалась и все произошло бы эволюционным путем, но балбесы и узурпаторы начали рвать страну.

+11 / -1
Ответить

А кто такие балбесы?

+7 / 0
Ответить

Балбес — это бестолковый, грубоватый и неотёсанный человек.

+7 / 0
Ответить

Так называемые "коммунисты"?... 😃

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да балбесов и при царе хватало. Будь здоров. Не зря ж говорят, что в России две беды - дураки и дороги.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Троцкисты, Зиновьевцы

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они же — террористы! Уже Колчак добивал турок на их территории, и немцев гнули в каральку, и тут спаситель их припёрся из шалаша со своим уставом!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти тоже нехороши как и Сталин кровосос!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нужно наговаривать на людей с добрыми глазами! Запрещаю!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Как раз не развивалась она никак. Большевики были вынуждены создавать целые отрасли промышленности. Рвали несчастную страну царёк со своей роднёй и приближёнными

+7 / -2
Ответить

Большевики сначала ввели "моду", искать врагов, потом русские режут русских, что стало нехорошей тенденцией, до сих пор продолжающей. Экономика Российской империи до Первой мировой была на самом высоком уровне. Россия занимала первые места по продаже зерновых и сливочного масла. Доля Российской империи в мировом промышленном производстве с 1881–1885 годов по 1913 год возросла с 3,4 до 5,3%. Страна располагала самой протяжённой в Европе сетью железных дорог, большая часть паровозов и вагонов были отечественного производства. Были конечно и недостатки, но Россия развивалась! И это факт!

+8 / -1
Ответить
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 18:59
Экономика Российской империи до Первой мировой была на самом высоком уровне. Россия занимала первые места по продаже зерновых и сливочного масла. Доля Российской империи в мировом промышленном производстве с 1881–1885 годов по 1913 год возросла с 3,4 до 5,3%. Страна располагала самой протяжённой в Европе сетью железных дорог, большая часть паровозов и вагонов были отечественного производства

1-е места в мире по продаже зерновых и масла, которых самой РИ катастрафически не хватало.

я уже писал Вам, лозунг "не доедим но вывезем", а что еще вывезти как не продукты сельхоз производства, которые можно у крестьян забрать по дешевке, а те хоть с голода пусть пухнут.

Вот и вывозили пеньку, масло, зерновые... а крестьяне весной с голода пухли.

К началу 1-й мировой войны снизили нормы физ показателей для призывников, уж больно крестьянин доходной да рахитичный пошел.

В избах глиняные полы, наброшенные сверху соломой.

Доля РИ в мировой промышленности(не продуктами крестьян) а именно промыщленности-НОЛЬ! Круглый ноль!

Железные дороги, да построили, а для кого?

у того же Нечволодова, говорится:

на русской земле, русскими материалами, русскими руками построили железную дорогу, а все выгоды от нее получают иностранцы.

Вот такая дорога.

Все равно, что гордится золото промышленниками типа Гинзбурга.

Читали наверное про печально знаменитый Ленский расстрел 1912?

когда добывали русские рабочие для лондонского барона Гинзбурга золото, а тот их кормил червями, взбунтовались работяги от нечеловеческих условий и расстреляли их бравые русские солдатушки. Русские расстреливают русских, дабы не мешали бизнесу барона Гинзбурга.

Это показательно для той РИ.

Кстати как только броня(бронштенй) пришел к власти он отдал Гинзбургу вообще все добычи ПИ и только после того как тов.Сталин выдворил броню в 1929, Сталин смог порвать концессионный договор, по которому Советы вообще не получали ни копейки!!!!!!!!!!!!!

раскрыть ветку (0)

А понял, в империи все было очень плохо. Хорошо что пришли большевики к власти и спасли несчастную Россию от разорения иностранными буржуями? Так что ли?)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 08:00
А понял, в империи все было очень плохо. Хорошо что пришли большевики к власти и спасли несчастную Россию от разорения иностранными буржуями? Так что ли?)

не у всех плохо. у небольшой доли так называемой элиты было все неплохо, но в то время скажем было модно у элиты проводить время в праздности, балы, светские вечера, поездки в Баден Баден и на Лазурное побережье, что требовало все больше и больше средств, а так как РИ была аграрная страна, притом почти полностью не имела сельхозтехники, которая вовсю уже применялась в САСШ и Европе, то крестьянский труд приносил очень низкий урожай, вот и противоречие, помещику надо все больше и больше, а крестьяне не могут обеспечить растущие аппетиты господ, вот и восстания, поджоги имений особо алчных помещиков.

Кроме этого была практика сдачи помещиком земли в аренду "ирландцам" которые в свою очередь передавали в субаренду крестьянам и дополнительно имели гешефт. Что еще более вело к обнищанию крестьян.

Кстати хороший доклад на эту тему был кажется у Державина, того самого, "старик Державин нас заметили в гробь сходя благословил" т.е. проблема давнишняя и нерешаемая.

Кстати тогда "ирландская" диаспора пыталась оболгать Державина.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 16:08
Промышленность в Российской империи активно развивалась и все произошло бы эволюционным путем

мифы. читайте Нечволодова, Бутми, Шарапова.

РИ уже тогда безнадежно отставала, а "столыпинским галстуком" проблема не решалась. Это лишь временная затяжка, тушение бензином пожара.

Даже интересно было ознакомиться с этими персонажами. Забиваю Нечволодова, вторая жена генерала Слащева. Родилась в 1899 году. По некоторым сведениям — племянница и. о. начальника Главного артиллерийского управления РККА П. П. Нечволодова. Вот что может жена Слащева сказать об экономике страны?

+5 / 0
Ответить
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 06:56
Забиваю Нечволодова,

я Вам написал почитайте Нечволодова, а не Нечволодову.

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 06:56
Вот что может жена Слащева сказать об экономике страны?

я Вам что-то говорил про Слащева и его жену? когда?

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 06:56
Вот что может жена Слащева сказать об экономике страны?

раскрыть ветку (0)

Почитал. Типичный антисемит и любитель фейков (на Бернском процессе 1930-х годов по делу о «Сионских протоколах» выступал негласным экспертом со стороны защиты) и различных теорий заговоров. В общем все понятно. И вы туда же.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

В 1861 году народ получил свободу, и это привело к тому, что появились террористы, подпольщики, а также к пьянству и разбою. Куда же делись те, кто создавал песни, сказки, пословицы и поговорки? Они словно растворились в атмосфере «свободолюбия».

+5 / 0
Ответить

Да вы батенька, сторонник тирании. А как бы себя чувствовали если был бы не князь, а холопом малообразованным?)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор НиколаевичПишет 23.11.2024 в 09:07
В 1861 году народ получил свободу, и это привело к тому, что появились террористы, подпольщики, а также к пьянству и разбою

т.е. до 1861г РИ не знала пития спиртного, кандальников не было, убивцев и т.д. т.е. был рай земной и в мгновение ока, народ изменился?

зачем придумываете?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 224.6к
22.11.2024, 16:06
Осташков

Сергей Александрович Бабичев

"Столыпинский галстук"

...Правительственный кризис, столыпинское невежество и как следствие – хаос в стране вынудили многие княжеские семьи, отказавшиеся работать в кабинете Столыпина на правах марионеток, покинуть Родину, спасая собственных детей от надругательства, безграмотности и превращения в безродных «Иванов».

Князья Бабичевы не были исключением и многие из них выехали в Париж, а затем в Канаду и Австралию. Единицы оставались патриотами и считали предательством покидать страну в столь трудное время. Они решили идти до конца со своим многострадальным народом, не предполагая, на какие лишения и страдания обрекают свои семьи.

Одним из таких патриотов был князь Андрей Бабичев. К нему пришли мужики и, пав ниц, спросили:

«Соседние села уже вывезли неведомо куда. Не ровен час, в любую ночь могут прийти, загрузить наши семьи в вагоны и отправить в сибирскую тайгу. Все окрестные сёла сидят на упакованных баулах в ожидании отправки. Мы всю жизнь у сохи стояли, хлебушек растили, коров да кур пасли, детишек на ноги поднимали, далее своей околицы мира не видели. Не знавали, как лес валить, как дома деревянные строить. Наши предки в саманных мазанках жили и нам заповедовали. Здесь жизни не стало, земское начальство лютует, всю кровь выпило, земля не родит, дети с голоду пухнут, и в Сибири от незнания тамошней жизни пропадем. Посоветуй, батюшка, как нам быть?».

Крестьянское безземелье и «земельную тесноту» Столыпин решал очень просто. Объявил, что бескрайние просторы, реки и озера, заливные луга и пастбища, тайга и недра, лежащие за Уралом, отдаются в вечное пользование любому, кто пожелает туда уехать. Он не сгонял местное население в резервации, как в свое время сделали американцы, а противопоставил им переселенцев. Специально для переселения были оборудованы железнодорожные «вагоны – столыпники», в которых можно было перевезти не только многочисленные семьи с имуществом, но и крупный рогатый скот.

О столыпинском полицейском терроре помнят до сих пор: если понятие "столыпинский галстук" пока еще является достоянием истории, то выражение "столыпинский вагон" всем знакомо.

+9 / -1
картой
Ответить

Да, были столыпинские вагоны, галстуки, но не нужно цитировать непроверенные источники, всяких бабичевых... Чем прославился этот прозаик? Его родственников вешал Столыпин или проигрывал в карты?) Крестьянство было благодарно ПА, выйдя из общин и получив землю в собственность. Пока власть не захватили вот такие бабичевы и не начали уничтожать повсеместно крестьянство.

+8 / -1
Ответить
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 16:22
Его родственников вешал Столыпин или проигрывал в карты?)

кажется практически ежедневно применялись "столыпинские галстуки", т.е кровопивец ежедневно вешал людей.

ну и помогло это ему или режиму? а надо было всего просто отдать безвозмездно землю крестьянам. Но как не хотелось терять право сдавать в аренду.

На ум сразу приходит письмо честнейшего человека Л.Н.Толстого Николая2 на эту тему:

"...Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских – явных и тайных – все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политическими, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.

И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ – те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, – несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему.

И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они этим обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное Богом всегдашнее движение вперед человечества. Понятно, что люди, которым выгоден такой порядок вещей и которые в глубине души своей говорят: “apr`es nous le deluge”*, могут и должны уверять вас в этом; но удивительно, как вы, свободный, ни в чем не нуждающийся человек, и человек разумный и добрый, можете верить им и, следуя их ужасным советам, делать или допускать делать столько зла ради такого неисполнимого намерения, как остановка вечного движения человечества от зла к добру, от мрака к свету.

Ваши советники говорят вам, что это неправда, что русскому народу как было свойственно когда-то православие и самодержавие, так оно свойственно ему и теперь и будет свойственно до конца дней и что поэтому для блага русского народа надо во что бы то ни стало поддерживать эти две связанные между собой формы: религиозного верования и политического устройства. Но ведь это двойная неправда.

Что же касается самодержавия, то оно точно так же если и было свойственно русскому народу, когда народ этот еще верил, что царь – непогрешимый земной Бог и сам один управляет народом, то далеко уже не свойственно ему теперь, когда все знают или, как только немного образовываются, узнают – во-первых, то, что хороший царь есть только “un heureux hasard”**, а что цари могут быть и бывали и изверги и безумцы, как Иоанн IV или Павел, а во-вторых, то, что, какой бы он ни был хороший, никак не может управлять сам 150-миллионным народом, а управляют народом приближенные царя, заботящиеся больше всего о своем положении, а не о благе народа.

Вас, вероятно, приводит в заблуждение о любви народа к самодержавию и его представителю – царю – то, что везде при встречах вас в Москве и других городах толпы народа с криками “ура” бегут за вами. Не верьте тому, чтобы это было выражением преданности вам, – это толпа любопытных, которая побежит точно так же за всяким непривычным зрелищем. Часто же эти люди, которых вы принимаете за выразителей народной любви к вам, суть не что иное, как полицией собранная и подстроенная толпа, долженствующая изображать преданный вам народ, как это, например, было с вашим дедом в Харькове, когда собор был полон народа, но весь народ состоял из переодетых городовых. Если бы вы могли, так же как я, походить во время царского проезда по линии крестьян, расставленных позади войск, вдоль всей железной дороги, и послушать, что говорят эти крестьяне: старосты, сотские, десятские, сгоняемые с соседних деревень и на холоду и в слякоти без вознаграждения с своим хлебом по нескольку дней дожидающиеся проезда, вы бы услыхали от самых настоящих представителей народа, простых крестьян, сплошь по всей линии речи, совершенно несогласные с любовью к самодержавию и его представителю. Престиж царской власти за последние 30 лет, не переставая, падал и упал в последнее время так, что во всех сословиях никто уже не стесняется смело осуждать не только распоряжения правительства, но самого царя и даже бранить его и смеяться над ним.

Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления и связанное с нею православие можно только, как это и делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел..."

ПИСЬМО НИКОЛАЮ II. 1902

tolstoy.ru

Уважаемый Сергей. У вас что-то все в кучу. Речь идет об аграрной реформе, проводимой Столыпиным. То про какие-то галстуки пишите, теперь про какую-то аренду на землю, письмо Толстого Николаю 1902 года. К чему все это? Зачем этот непонятный винегрет слов? Проводимая столыпиным аграрная реформа по факту началась только в 1906 году и одной целью ее было умиротворение крестьян, чтоб не бузил народ. Дать ему землю в собственность. Вы смотрю очень сильны в исторических событиях. Если Столыпин был деспотом и дуралеем, то кто по вашему достойный персонаж того времени, который все делал правильно? Лев Николаевич?

+7 / -1
Ответить
23.11.2024, 08:21
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 07:55
Лев Николаевич?

Лев Николаевич на то и писатель, чтобы писать...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен и не плохой был. Неизвестно что бы он писал, доживя до прихода к власти большевиков. Думаю, что не в восторге был точно)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 07:55
то кто по вашему достойный персонаж того времени, который все делал правил

Л.Толстой -совесть той эпохи.

Столыпин-цепной пес, призванный утопить в репрессиях, ради сохранения власти кучки власть имевших.

В итоге конечно в СССР вместо старых бояр, появилась каста новых бояр, о чем предупреждал тов.Сталин, отчего и хотел отстранить ЦК от управления.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 23.11.2024 в 08:21
Лев Николаевич на то и писатель, чтобы писать.

так он не просто написал, он назвал путь решения больного вопроса.

раскрыть ветку (0)

Жаль конечно, что Лев Николаевич не дожил до сталинских репрессий. С удовольствием бы послушал его мнение о сталинских репрессиях, ради сохранения Иосифом своей власти.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно, чтобы он писал по поводу сталинизма.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 08:36
Неизвестно что бы он писал, доживя до прихода к власти большевиков.

тут тоже нельзя в одну кучу валить.

вроде они все так называемые большевики: урицкий, броня(бронштейн), братья свердловы, апфельбаум, лурье, баалих(лурье), гольдштейн(володарский)... выходцы из БУНДа и другие.

пока тов.Сталин не провел "леннинский призывы" в партию в 1924г и не разбавил БУНДовцев великороссами, был вообще беда.

раскрыть ветку (0)

Так он всех подчистую защищал) Без разбора. Все кто составлял мало-мальский авторитет в обществе, всех уничтожил. Более того с детьми, женами и прочими родственниками, любовницами.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 16:19
о сталинских репрессиях, ради сохранения Иосифом своей власти.

в Сталинских репресиях часто любят говорить те, кто не помнит зверства Землячки(залкинд) с Белла Куном(забыл как его настоящая фамилия?) в Крыму, когда топили баржами русских солдат и офицеров, те кто не помнит зверства тов Розы из Киевской ЧК, те кто напрочь забыл красный террор с 1918 по 1922г.

а затем этих перманентных реГволюционеров, как не в первый раз в истории, история и удалила. Ничем не отличается от Франции. Мавр сделал свое дело, мавра можно удалить.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 16:20
Вот именно, чтобы он писал по поводу сталинизма.

еще раз повторюсь, если бы Николай2 прислушался бы к мнению Л.Толстого, а не своей свиты, то может быть России удалось бы избежать всех дальнейших потрясений.

Хотя, после подписания "золотого стандарта" может уже и нет.

Тот же Нилус кажется предупреждал Николая2 и тот ответил, что уже ничего не изменить. Если верить С.Нилусу.

раскрыть ветку (0)

Никто не забывает. Все помню в том числе и самые нелицеприятные исторические события. Только вы Сергей привязались здесь со своими галстуками, а посыл статьи не разглядели... Что было бы если Столыпин провел реформу до 1930 году? Какой бы была Россия в 1930 году. Думаю, что наши крестьяне были самыми крутыми в мире и пахали бы на современных тракторах и новыми технологиями. И точно бы не было не красного террора.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
23.11.2024, 08:20
Санкт-Петербург

Сергей ИвановПишет 23.11.2024 в 07:30
ПИСЬМО НИКОЛАЮ II. 1902

А как соотносится дата письма с тем фактом, что Столыпин стал премьером в 1906-м?

+5 / 0
Ответить

Да все в кучу собирает. Никакой конкретики. Если сопоставляя вред, который чинили для крестьян в различное время, то гораздо больший вред крестьянству нанесли именно большевики. Они уничтожили крестьянство как класс. Ударили по рукам так, что мало кто хотел потом трудиться на земле. Страх - вот главная мотивация была у колхозников. Вообще в моем понимании ВКП(б) это Второе Крепостное Право большевиков. Первое сами знаете когда было.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 23.11.2024 в 08:20
А как соотносится дата письма с тем фактом, что Столыпин стал премьером в 1906-м?

если бы Вы удосужились прочитать данное письмо, то надеюсь, Вы бы поняли, что это не про Столыпина, а про ту огромную проблему, которая уже очень давно назрела в российском обществе и требовала скорейшего решения, но Величайшего решения не последовало, император пошел на поводу свиты.

вопрос же не в Столыпине, вопрос в огромном социальном неравенстве российского общества.

ИнгаПишет 23.11.2024 в 08:20
А как соотносится дата письма с тем фактом, что Столыпин стал премьером в 1906-м?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 08:41
Да все в кучу собирает

это на вопрос Инги :"А как соотносится дата письма с тем фактом, что Столыпин стал премьером в 1906-м?"?

Вам тоже не понятно, что проблема появилась не с приходом Столыпина на данный пост, а проблема существовала давно и назревала и назревала?

как Вам все разжевывать надо, неужели сложно понять причинно-следственную связь?

какая разница, Столыпин или был бы другой, вопрос в том, что методы предложенные Столыпиным в виде "галстука" и переселение в голую тайгу, это не решало, а лишь как показала история, усугубила!

А то что сотворили БУНДовцы, они воспользовались ситуацией и добивали покоренную территорию, но перехват управления в 1929г отсрочил на 60 лет, нынче снова пришли неоБУНДовцы именуемые хабад-любавичи.

раскрыть ветку (0)
23.11.2024, 16:37
Санкт-Петербург

Сергей ИвановПишет 23.11.2024 в 16:33
какая разница, Столыпин или был бы другой, вопрос в том, что методы предложенные Столыпиным в виде "галстука" и переселение в голую тайгу, это не решало, а лишь как показала история, усугубила!

Я привела программу Столыпина. При чём тут галстуки... Это краткий этап, чтобы прекратились убийства со стороны революционеров и других зачинщиков.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.11.2024, 16:44
Санкт-Петербург

Волна политического террора началась в 1901 года с убийства министра народного просвещения Н. П. Боголепова эсером П. Карповичем. В последующее десятилетие от выстрелов и бомб погибают почти все государственные деятели, которым доверял император Николай II: министры внутренних дел Д. С. Сипягин (1902) и В. К. Плеве (1904), дядя монарха, московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович Романов (1905), председатель Совета министров П. А. Столыпин (1911). Уже после революции убивают вместе с семьёй одного из последних председателей дореволюционного Совета министров И. Л. Горемыкина (1917), а также бывших министров внутренних дел: А. Н. Хвостова (1918), Н. А. Маклакова (1918), А. А. Макарова (1919). Анна Гейфман приводит данные о статистике терроризма в начале XX века. Так, начиная с октября 1905 года, в Российской империи было убито и ранено 3611 государственных чиновников. К концу 1907 года их численность увеличилась почти до 4500 человек. Вместе с 2180 убитыми и 2530 ранеными частными лицами общее число жертв в 1905—1907 годах, по оценкам А. Гейфман, составляет более 9000 человек. По официальной статистике, с января 1908 по середину мая 1910 года совершено 19 957 террористических актов и экспроприаций, в которых было убито 732 государственных чиновника и 3051 частное лицо, при этом 1022 государственных чиновника и 2829 частных лиц были ранены[

+4 / 0
Ответить
23.11.2024, 16:46
Санкт-Петербург

А вы про какие-то галстуки...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
22.11.2024, 17:10
Санкт-Петербург

АнатолийПишет 22.11.2024 в 16:06
выражение "столыпинский вагон" всем знакомо.

Читала историческую справку. Столы пинский вагон известен таким, каким он был при Сталине... При Столыпине он был более оборудован...

И про галстуки... Реально повесили не так много, как загубили в СССР... Данные разнятся, одни утверждают, что меньше 1000, другие, что около 3000. Это смешные данные по сравнению со сталинским террором. В то время, когда работали военно-полевые суды, революционеры сотнями убивали госслужащих...

+9 / -1
Ответить

Инга, общественный работник Анатолий пользуется сомнительными источниками. Почитал я опус этого бабичева, про галстуки. Сам персонаж очень сомнительный, похоже на типичного диванного аналитика. Это большая проблема, когда народ втюхивает в себе в мозги несусветные вещи и считает это абсолютной истиной.

+8 / -1
Ответить
22.11.2024, 18:31
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 18:25
втюхивает

Информация об экономическом прорыве России на рубеже 1-й Мировой активно замалчивалась в истории КПСС... Что удивляться...

+7 / -1
Ответить

Естественно. До сих пор считают что в начале 20 века Россия была убогой. Здесь даже комментаторы пишут об этом, что только благодаря большевикам страна начала развиваться экономически. О, боги....

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.11.2024, 19:11
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 19:02
только благодаря большевикам страна начала развиваться экономически.

Как правильно указывали эксперты, большевики сначала разрушили всё, что было создано в стране в последние годы перед революцией, а потом начали это воссоздавать, выдавая за "ленинский план"...

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.11.2024, 19:37
Санкт-Петербург

В чем заключалась либеральная составляющая начатых Столыпиным преобразований? Петр Аркадьевич хотел видеть Россию свободной – «свободной в лучшем смысле этого слова, свободной от нищеты, от невежества, от бесправия». В своей речи во 2-й Думе 6 марта 1907 года Столыпин изложил программу либеральных реформ, которая, по оценке историка Виктора Леонтовича, представляла собой «одно из самых решительных наступлений либерализма во всей русской истории».

В своей декларации Столыпин предложил Думе целый ряд законопроектов. Эти законопроекты:

– обеспечивали свободу совести и веротерпимость и устраняли любые правовые ограничения, связанные с вероисповеданием;

– обеспечивали неприкосновенность личности и создавали гарантии от произвольного ареста и обыска;

– реформировали судебную систему и уголовно-процессуальный порядок (в частности, предполагалось, что предварительное расследование по политическим преступлениям будет производиться не жандармскими офицерами, а судебными следователями, а адвокат будет допускаться к подзащитному и во время предварительного следствия);

– расширяли права местного самоуправления (земств);

– позволяли крестьянам выходить из общины (о чем речь более подробно будет идти ниже);

– вводили страхование рабочих и легализовали экономические забастовки;

– развивали народное просвещение.

В конце речи Столыпин заявил, что «преобразованное по воле монарха отечество наше должно превратиться в государство правовое», и предложил Думе сотрудничать с правительством в проведении изложенной им программы в жизнь.

В дальнейшем Столыпин планировал провести еще целый ряд реформ. Он полагал, что в России необходимо создать министерство национальностей, установить равноправие граждан, независимо от национальности и вероисповедания, уничтожить «черту оседлости», создать министерства социальной защиты, здравоохранения, труда, ввести пенсии для пожилых и инвалидов, осуществить национальную программу здравоохранения и полностью легализовать профсоюзы. С начала 1920-х годов предполагалось ввести обязательное бесплатное начальное образование. На реализацию всех замыслов, по словам Петра Аркадьевича, требовалось не менее 20 лет. Судьбой же ему было отпущено пять.

www.ng.ru

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так у них и песни были подобные, Интернационал... как там - старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем... идиотизм полнейший) сначала все рушить, а потом строить)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен, только чудаки из Думы тянули одеяло на себя и всячески препятствовали Петру Аркадьевичу. Но там была юридическая лазейка, когда могли протягивать Указы императора без одобрения Госдумы, что в конечном счете и делали. Неизвестно, как бы сложилась судьба России, если б не это чертово убийство Столыпина в 1911 году( Смог бы как-то оградить Николая от участия в войне, либо ее окончания с плюсами для России. Возможно, что до сих пор бы жили в конституционной монархии. Ничего плохо, кстати в этом не вижу. Только плюс.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.11.2024, 20:04
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 19:51
Возможно, что до сих пор бы жили в конституционной монархии

Если посмотреть на европейских монархов, это всё безобидные свадебные генералы... Да и в России монарх отрёкся загодя. Все ждали Учредительного собрания... И эта группка "пламенных ленинцев", где, как выясняется, и русских не было, поняв, что не получит большинство, совершила, по сути, террористический переворот...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай откровенно протормозил. Думал, что в России это невозможно. Плюс, подвел его брат Михаил. И ждать созыва учредительного собрания не нужно было. Нужно было сразу оперативно решать этот вопрос, а не давать вольную Временному правительству. Медлительность привела к хаосу.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.11.2024, 20:58
Санкт-Петербург

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 20:53
Медлительность привела к хаосу.

В общем да... Второго Столыпина не нашлось... Появился странный "старец"...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 22.11.2024 в 18:31
Информация об экономическом прорыве России на рубеже 1-й Мировой активно замалчивалась в истории КПСС.

если все так было прекрасно и замечательно, зачем было лезти в 1-ю мировую? или кредитор потребовал? и где же успехи на полях 1-й мировой? куда подевалась чудо-экономика?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 22.11.2024 в 19:02
Естественно. До сих пор считают что в начале 20 века Россия была убогой.

она разной была! для кого-то РИ была: балы, лакеи, юнкера, хруст французской булки, неспешные разговоры на французском, полу-рабы местное население, дуэли, картежные игры, Ницца, отдых на Лазурном побережье, итальянские кружева, шампанское.....

для других повальная неграмотность, нищета, регулярный голод весной, болезни, лапти, бесправность..........

а в среднем, все ели голубцы и все замечательно 🤣

раскрыть ветку (0)

То что влезли в Первую мировую - большая ошибка Николая второго. Разве не помните какие патриотические чувства были тогда у народа, сейчас всех порвем, всех победим. Только после нескольких лет безумной и никому не нужной войны - стало ясно, что война - это ад. Ума и воли не хватило прекратить её.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 08:45
ли в Первую мировую - большая ошибка Николая второго. Разве не помните какие патриотические чувства были тогда у народа, сейчас всех порвем, всех победим

думаю не ошибка, вообще не верю в случайность таких событий, тем более против брата, я про Вильгельма2.

патриотические? насколько я знаю это было в генеральских кругах, не более ну и у 2-й древнейшей профессии.

Помнить увольте не могу, но к примеру в книге Вересаева "на японской войне" очень хорошо описан случай, как перед этой войной, тоже подзуживали народ и как он зашел в театр и неожиданно-негадано, чисто случайно, упал занавес и на сцене вместо спектакля появился отряд одетый в военную форму и начал "топить" против ничтожных япошек, которых завтра шапками закидаем, покажем им кузькину мать и начали агитировать и петь " царя храни". Советую прочитать данную книгу, весьма универсальна, ничего не меняется, классика жанра

А про 1-ю мировую, мне нравится "на западном фронте без перемен" Ремарка.

Ведь рассуждения вчерашних школьников в окопах, это лучшее.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ИнгаПишет 22.11.2024 в 17:10
И про галстуки... Реально повесили не так много, как загубили в СССР..

так это взаимосвязанные события, из-за того, что кучка "власть имущих" не хотела расставаться с привилегиями. Если бы Столыпин смог отдать БЕЗВОЗМЕЗДНО землю крестьянам то и не было бы и революции и всего последующего.

Но уж очень не хотелось, думали перевешать несколько тысяч и запугать остальных, но не получилось.

23.11.2024, 08:25
Санкт-Петербург

Сергей ИвановПишет 23.11.2024 в 07:34
Если бы Столыпин смог отдать БЕЗВОЗМЕЗДНО землю крестьянам то и не было бы и революции и всего последующего.

Это то же, что сказать: если бы сейчас банки могли раздать безвозмездно деньги...

Гос-во живёт с поступлений... Оно не может раздать всё бесплатно, может создать условия, при которых люди не будут задыхаться, а смогут достойно жить... Ему не дали реализовать эту программу. ЧТО обсуждать.

+5 / -1
Ответить

Не могу понять куда клонит Сергей. Такое впечатление, что будь он на месте Столыпина то был бы рай на земле. Наверняка имеет соответствующий опыт и знания) Здесь есть комментарии Салангина Николая Павловича из Томска, которые более рассудительны. Видно, что человек образован и мыслит.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 23.11.2024 в 08:25
Это то же, что сказать: если бы сейчас банки могли раздать безвозмездно деньги...

Гос-во живёт с поступлений... Оно не может раздать всё бесплатно, может создать условия, при которых люди не будут задыхаться, а смогут достойно жить... Ему не дали реализовать эту программу.

Вам не кажется странной вся финансовая система? ничего не производящие банки владеют всеми деньгами? деньги оказывается сами растут, без труда и пота людей?

Вы говорите гос-во не может бесплатно раздать землю? а с какой стати оно отжало эту землю у людей, работавшей на ней и кормивших всех чиновников-именовавших себя государство?

государство-это коллективный договор.

если не будет людей не будет и гос-ва. не люди для гос-ва, а люди решили создать некий институт, для ведения неких коллективных вопросов, но постепенно, назначенцы поставленные на роль управления этими функциями превратили выбравших их людей в рабов.

Вот отсюда и все противоречия.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 08:56
Такое впечатление, что будь он на месте Столыпина то был бы рай на земле.

я лишь хотел Вам сказать, что те реформы про которые Вы в эпитетах рассказали, не улучшили бы коренным образом ситуации, зашедшей в РИ слишком далеко.

Меры были направлены, на частичное оздоровление ситуации и опять же за счет самих крестьян, в пользу правящего класса.

раскрыть ветку (0)
23.11.2024, 17:22
Санкт-Петербург

Сергей ИвановПишет 23.11.2024 в 17:00
государство-это коллективный договор.

1. Вам не кажется странной вся финансовая система? ничего не производящие банки владеют всеми деньгами? деньги оказывается сами растут, без труда и пота людей?

Мне кажется очень странным, что гос-во так сильно помогает банкирам... Думаю, они эту помощь лоббируют через главу ЦБ, которая сама не очень гос-во, поэтому ей не надо беречь госденьги... Отсюда ужасные санации, поглотившие огромные госденьги... В общем, финансовое лобби. Они рьяно лгут правительству... Просто некому это проверить. Одни очень заняты, другие в доле, третьи не понимают...

2. Вы говорите гос-во не может бесплатно раздать землю? а с какой стати оно отжало эту землю у людей, работавшей на ней и кормивших всех чиновников-именовавших себя государство?

Кто отжал? Коммунисты? Кампания по раскулачиванию...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Давайте проведем аналогию. Товарищ Ельцин безвозмездно раздал землю крестьянам, фабрики - рабочим и что? Политика Столыпина о возмездности была правильной. Бесплатный сыр только в мышеловке. Землю получали только те кто хотел на ней трудиться, а не та категория людей, которая потом забросила её. На земле работать нужно, а рассуждать.

+4 / -1
Ответить
DELETE

Левашов Дмитрий ВалерьевичПишет 23.11.2024 в 08:49
Давайте проведем аналогию. Товарищ Ельцин безвозмездно раздал землю крестьянам, фабрики - рабочим и что? Политика Столыпина о возмездности была правильной. Бесплатный сыр только в мышеловке. Землю получали только те кто хотел на ней трудиться,

что? когда это Эльцин раздавал землю крестьянам и заводы рабочим?

значит крестьянам трудившимся на клочке земли отдать безвозмездно-нельзя, а как же интересно царь, дарил эти земли отжатые ранее у крестьян, своим приближенным? отчего они не отказались, ведь бесплатный сыр только в мышеловке? а мышеловка вылилась революцией и гражданской войной.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Интересная тема!

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо за проявленный интерес.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за статью. Историю забывать нельзя. Её надо помнить и чтить. При этом, исправлять ошибки.

+8 / 0
картой
Ответить

Замечательная позиция, а то тут наслушался уже в комментариях)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (329)

В Брюсселе после протестов фермеров. люди выходят с пакетами и собирают картошку прямо с земли.

Не шутка. Вот вам видео: люди скребут по кучам раздавленной картошки, выбирают уцелевшую и складывают её в пакеты. И тут возникает простой вопрос: где же те самые "богатые, успешные, сытые европейцы",...
00:11
Поделитесь этим видео

Сто тысяч для мигранта: Почему дворник из Индии ценнее русского?

В Санкт-Петербурге уже появились первые бригады дворников из Индии. Работу свою они выполняют хорошо. Некоторые из них уже хотят остаться в России, несмотря на то что еще очень плохо знают русский язык.
01:12
Поделитесь этим видео

Пусть радость ко всем в Новый год постучится!

Вчера набросала текст к новогоднему поздравлению в стихотворной форме, и поняла одну вещь: оказалось, что полноценные стихи можно написать только, когда есть вдохновение! В обратном случае, получаются плоские,...
02:34
Поделитесь этим видео

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео

Как правильно общаться с токсичным руководителем, чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания

Наши отношения на работе мы все хотели бы строить так, чтобы раздражительность руководства не влияла на работоспособность и не приводила к выгоранию, а порой и к увольнению сотрудников. А такие случаи бывают,...

Дедушка Мороз подари мне новый глазик.

https://abkhaz-auto.ru/ii/1129/475/original/maxresdefault.jpg Приближается Новый год. Многие готовятся к встрече: покупают продукты, подарки и пиротехнику. Пиротехнические изделия прочно вошли в нашу жизнь:...

«Розыск героя нашего времени»: Жёсткий вопрос Путину на прямой линии. Автора из Ульяновска уже ищут

Как в Ульяновске ищут автора дерзкого вопроса Путину, чтобы «предметно обсудить» его счастье Ульяновск, город мужества, героизма и бдительных администраторов, переживает исторический момент. Некий гражданин,...

Берёза у дома — не поэзия, а проблема: почему русские её не сажали у порога

Когда мы вспоминаем русскую деревню, почти сразу встаёт образ — белая берёза у крыльца, тонкие ветви шелестят на ветру, свет сквозь листья играет узором на стене. Красиво, душевно… но опасно. На самом деле,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы