Не хотел быть шахтером.
24 ноября исполнилось бы 90 лет выдающемуся отечественному актеру Виктору Николаевичу Сергачёву. У уроженца пограничной с Китаем станции Борзя, выбор жизненного пути был невелик: тяжелый труд в шахте или на железной дороге. А если бы повезло: агрономом или орнитологом. Прекрасно катаясь на коньках, был некоторое время увлечен хоккеем с мячом, мечтая играть за читинский СКА. Но всё решил случай. Родители, гордившиеся, что их сын круглый отличник, решили устроить ему праздник, съездив всей семьей за 350 км в Читу, где в это время гастролировал МХАТ. На школьника посещение спектакля произвело необыкновенное впечатление, перевернувшее сознание. Так Виктор Николаевич стал мечтать, что в один прекрасный момент, доведется самому выйти на профессиональную сцену. Окончив десятилетку, Сергачёв, по требованию родителей, желавших, чтобы сын - золотой медалист, получил приличную профессию, отправился в Хабаровск. Легко поступив, стал учиться на биолога-почвенника. Но ему хватило пары семестров, чтобы понять, это не его. Забрал документы и рванул в Москву. С блеском прошел вступительные экзамены в несколько ВУЗов, но выбрал школу-студию МХАТ, посчитав именно ее, наиболее серьезным заведением.
Молодые артисты в 50-е, часто собираясь на посиделки, много спорили, о том, что современный им театр, их не устраивает. Две супружеские пары: Олег Ефремов с Лилией Толмачёвой и Галина Волчек с Евгением Евстигнеевым объединились для реализации идеи своей сцены. В помощь пригласили Олега Табакова, уже в те годы, обладавшим способностями пробивать и убеждать. Он же привел двух талантливых актеров: Игоря Квашу и Виктора Сергачёва. Так сформировалась труппа, ныне знаменитого "Современника". Двум гигантам режиссуры (Волчек и Ефремову), вскоре стало тесно на одной площадке. В 1971, Олегу Николаевичу предложили возглавить МХАТ. За ним, поверив обещаниям о блистательной карьере на главной сцене страны, ушел и Сергачёв. Несмотря на то, что артист был немало задействован, роли были незначительные, явно не соответствовавшие величине таланта, каковой был у Виктора Николаевича. При разделе труппы в 1987, поддержал Ефремова, тот позволил старому единомышленнику поставить пару спектаклей, в театре, принявшим имя Чехова.
Полностью свой многогранный талант Сергачёв реализовал в кино. На его счету около 150 ролей. Среди них мало главных, но все запоминающиеся. Например, учитель танцев в "Трех толстяках", жених Нины в "Три тополя на Плющихе", Грустный клоун в "Денискиных рассказах", Главврач в фильме "Стоянка поезда - две минуты", в "Дворянском гнезде"- мелкий чиновник Паншин, Судья в телеверсии спектакля МХАТа "Записки Пиквикского клуба", отец Герцена в "Былом и думах", командир инопланетного корабля в дурашливой кинокомедии "Эта веселая планета", Ефим Суббота в "Пропавшей экспедиции" и "Золотой речке", Глашатай в "Принцессе на горошине", нацист Гринье в "Бархатном сезоне", матерый уголовник в военной драме "По данным уголовного розыска...", мистер Джордж Холл в уэллсовском "Человеке-невидимке", профессор минералогии Иоганн Фридрих Генкель, учивший Виноградова и Ломоносова во Фрайбурге химии в исторической драме "Михайло Ломоносов", Кощей в сказке "На златом крыльце сидели", в драмах "Серые волки" и "КГБ в смокинге" - секретарь ЦК КПСС Суслов, финдиректор варьете Римский в версии Юрия Кары "Мастер и Маргарита", Семен Строганов в "Ермаке".