⭐ Рост популярности контрафакта среди россиян: причины и последствия
Всем привет!

Что у нас в России-то в последнее время творится! Народ с катушек съехал, все больше людей начали паленые шмотки покупать, и ведь не по незнанке, а конкретно так, осознанно. Тут намедни ВШЭ опрос провела и выяснила, что с 2021 по 2023 годик количество наших, кто контрафакт берет, аж в полтора раза выросло! Это же вообще жесть! Давай-ка разберемся, что народ на это подбило и к чему вся эта ''лабуда'' привести может.
Народ всё чаще берёт фальшивки, и не стесняется
Представляете, у нас тут такое дело – народ всё больше начал покупать подделки, причём сознательно! Какие-то умники из Вышки провели исследование, опросили кучу народа – аж 6000 человек. И выяснилось, что за последние пару лет число тех, кто намеренно берёт контрафакт, выросло в полтора раза!
В этом году из 30,7% покупателей уже 12,5% признались, что покупали подделки. И почти треть из них точно знала, что берёт не оригинал. А ведь ещё в 2021 году таких было всего 22% с копейками.

Санкции нам только на пользу, или как?
Тут ещё такое дело – из-за этих санкций многие западные бренды ушли от нас. И что бы думаете? Народ-то и задумался: а может, и подделка сойдёт? Особенно те, кто считает, что крутая шмотка – это статус.
Вот, например, нет больше у нас официальных Nike или Adidas. А людям-то хочется выглядеть стильно. Ну и пошли за подделками – и волки сыты, и овцы целы, вроде как.
Кто же эти любители контрафакта?
А самое интересное, что учёные даже выяснили, кто чаще всего покупает эти подделки. Получается, что это:
1. Молодёжь – им, видать, больше всех надо
2. Ребята без вышки – может, просто экономят на всём
3. Те, у кого денег не густо – тут всё понятно
4. Мужики чаще, чем женщины – вот это поворот!
5. И те, кто всё время в интернете сидит – в соцсетях там, на маркетплейсах
И знаете что? Этим ребятам, похоже, пофиг на качество. Главное – чтоб было!
Почему вдруг все полюбили подделки?
Тут, товарищи, целый букет причин:
1. Оригиналы стало фиг достать – ну а что делать-то?
2. Иногда подделки уже не хуже настоящих – вот народ и думает: а зачем переплачивать?
3. Разница в цене просто огромная – вот это, говорят, главная причина
4. Настоящие бренды подорожали – логистика, переводы денег, всё такое
Что же подделывают больше всего?

А вот тут ничего нового – всё как обычно:
1. Шмотки и обувка – куда ж без этого
2. Духи – чтоб пахло как у богатых
3. Косметика и всякие там кремы-шампуни
Зайди на любой рынок – там тебе и кроссовки "найковские", и "шанель номер 5" по цене "красной москвы".
К чему это всё приведёт-то?
Ну, тут, конечно, палка о двух концах. С одной стороны, народ вроде как экономит. А с другой:
1. Налогов в казну меньше – государству не нравится
2. Репутация брендов страдает – хотя им уже, наверное, всё равно
3. Здоровье можно подпортить – особенно если косметику поддельную брать
4. Ну и вообще, это ж воровство интеллектуальной собственности – нехорошо, короче
В общем, ситуация такая – народ крутится как может. Кому-то, может, и выгодно кажется эти подделки брать. Но если подумать, то ничего хорошего в этом нет. Ни для экономики, ни для людей в целом. Вот такие дела, товарищи. Живём, как говорится, в эпоху перемен!
Всех благ.
Почему, по вашему мнению, россияне стали чаще покупать контрафактные товары?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Оригинал дорого стоит. 😃
Из-за снижения доходов населения и желания сэкономить
Да уж, "эпоха перемен", как говорится! Статья, конечно, интересная, но явно не новость. Полтора раза за два года — это, мягко говоря, не "с катушек съехали", а просто все устали от ценника. Что, удивляются, что народ выбирает дешевле – ну, нашли, чем шокировать. Может, вместо исследования ВШЭ лучше бы государство задумалось, как цены сбить, а? В общем, надо жить, как-то выкручиваться, а не указывать пальцами. Зато поводов для сарказма – море! 😁
Следует особо отметить, что объемы контрафактной продукции в России и только развивающийся механизм реального противодействия со стороны государства и внедрения новых механизмов по борьбе с контрафактом, может демотивировать оставшихся иностранных производителей продолжать свою деятельность на территории России. Несмотря на высокое давление со стороны своих государств они приняли решение остаться или по крайней мере в наименьшей степени снизили свою деятельность, не нанося существенный ущерб потребителям в первую очередь. Однако ввиду все более увеличивающегося объема контрафакта на российском рынке иностранные производители с хорошей репутацией не нацелены на увеличение производительной способности, поскольку не могут рассчитывать на эффективную защиту своих прав на интеллектуальную собственность. Следовательно, Россия теряет не только прямые иностранные инвестиции, которые в последнее время и так сведены до минимума, но и лишается иностранных ноу-хау. Более того, нельзя не отметить тот факт, что отсутствие действенных механизмов защиты исключительных прав не позволяет привлекать и новых инвесторов из дружественных стран, так как они также производят оценку рисков и возможность защиты своих прав в случае возможных нарушений. Представляется, что усиление фокуса внимания государства в сфере внедрения новых механизмов защиты, а равно как совершенствование уже имеющихся, может сделать российскую юрисдикцию более привлекательной для иностранных производителей.
Благодарю за Вашу интересную публикацию, спасибо.