Корнилова Ирина Владимировна
Корнилова И.В. Подписчиков: 6246
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.6М

Судебная защита после некачественного ремонта телевизора. Практика юриста.

216 дочитываний
176 комментариев
Эта публикация уже заработала 101,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.11.2024 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Доброго время суток вам, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!

Вступление

Источник фото ru.freepik.com

Телевизор стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

С ним мы наслаждаемся любимыми сериалами, смотрим спортивные события и остаемся в курсе последних новостей.

Однако, когда наш верный спутник ломается, мы спешим его отремонтировать, надеясь на скорейшее возвращение к привычному ритму жизни.

Источник фото ru.freepik.com

К сожалению, не всегда ремонт оказывается качественным, и иногда возникает необходимость отстаивать свои права в суде.

Суть дела

Именно такая ситуация произошла с Олегом из Калуги.

Когда его телевизор марки «Samsung» перестал включаться, Олег поспешил обратиться в местный сервисный центр.

Мастер прибыл довольно быстро, провел осмотр устройства и предложил забрать его на окончательный ремонт, пообещав вернуть телевизор через две недели.

Олег заключил с исполнителем договор возмездного оказания услуг по ремонту бытовой техники, получив на руки акт-приема передачи телевизора на ремонт.

И, обнадеженный такими гарантиями, согласился и передал свою технику в ремонт.

Изменение условий на срок ремонта

Однако, как это часто бывает, сроки затянулись.

Прошло три недели, но ни звонка, ни новостей от сервиса так и не поступило. Заботясь о своём телеканале, Олег решил сам напомнить о себе.

При звонке ему сообщили, что необходимую деталь для ремонта пришлось заказывать на сайте, который задерживает доставку и на это уходит время. Собеседник обещал, что нужно немного подождать, и телевизор будет возвращен в исправном состоянии. Время шло. Так прошло 4 месяца вместе с новогодними праздниками.

Телевизор так и не починили, досудебная претензия

Когда, наконец, Олега уведомили о завершении ремонта, он с нетерпением ожидал своего телевизора. Однако после его возвращения радость быстро сменилась разочарованием: устройство не работало так, как раньше.

Все прежние настройки были сбиты, и телевидение пустило по новым, непривычным каналам и настройкам.

Статьей 35 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя возместить двукратную стоимость утраченного или поврежденного материала, а также понесенные потребителем расходы.

Чтобы вернуть все к исходному состоянию, ему снова потребовались услуги мастера, но уже за дополнительную плату.

Были явно видны недостатки выполнения работы сервиса - ремонта телевизора.

В соответствии с ч.1 ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование.

Урегулировать вопрос в досудебном порядке не увенчались успехом. Досудебный порядок по делам о защите прав потребителей не сработал. На претензию Олега, сервис по ремонту даже не ответил. Время шло.

Судебная защита

Я поинтересовалась, будет ли Олег самостоятельно представлять свои интересы в суде или ему требуется только подготовка документов. Убедив его, что споры, касающиеся защиты прав потребителей, относятся к несложной категории дел и могут быть решены без посторонней помощи.

В результате обсуждения мы заключили договор на оказание юридических услуг, целью которого стало составление ряда документов для суда.

Трата лишних денег на представителя в суде солидно сокращала расходы Олега.

Судебный процесс

Огорченный таким обращением с его техникой и отсутствием обещанного качества ремонта, Олег решил отстаивать свои права. После консультации со мной, он собрал все необходимые документы, в том числе акт о приеме-передаче телевизора в ремонт, и обратился в суд.

Во время слушания он рассказал о своих перипетиях с сервисом, подчеркнув, как важно для потребителя получать качественные услуги и уважение к своей собственности.

В судебном заседании Олег заявил требование о возмещении имущественного ущерба в размере 22 000 рублей, неустойки в сумме 34 200 рублей, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, а также о покрытии расходов на юридические услуги в размере 10 000 рублей и почтовых издержек.

Более подробно можно ознакомиться с решением суда по делу № 2- 339/2018 Одинцовского городского суда здесь, вот ссылка.

Суд встал на сторону Олега, признав, что ее права как потребителя были нарушены.

Фото автора из архива суда

Вывод юриста

Победа Олега была неизбежна!

В случае обнаружения недостатков, потребитель имеет право на качественное оказание услуг, на их безвозмездное устранение, уменьшение цены услуги или полный возврат уплаченных средств.

Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» всегда волшебно срабатывает, когда речь идёт о нарушенном праве потребителя, собственника имущества.

Случай наглядно демонстрирует, что потребители не должны мириться с некачественным оказанием услуг сервисных центров.

Источник фото ru.freepik.com

Эта история, к сожалению, стала частью многих подобных случаев, в которых недобросовестные сервисы игнорируют потребительские права.

Но решимость Олега и его стремление отстоять свои интересы могут стать примером для многих, кто сталкивается с подобными ситуациями.

В конечном итоге надеюсь, что эта история послужит уроком для других, а также поможет изменить отношение к качеству обслуживания в сервисных центрах.

Заключение

Всех благодарю за внимание к статье.

Что скажете со своей стороны, уважаемые читатели?

С уважением,

юрист Ирина Владимировна Корнилова

Вам приходилось отдавать в ремонт свой телевизор или другую бытовую технику?

Проголосовали: 136

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

176 комментариев
Понравилась публикация?
151 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корнилова Ирина Владимировна
Комментарии: 176
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

В таких случаях важно знать, какие шаги предпринять, чтобы отстоять свои интересы.

Всё верно, Алексей!

+13 / 0
Ответить
DELETE

Корнилова Ирина ВладимировнаПишет 25.11.2024 в 17:01
Всё верно, Алексей!

Спасибо!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, было дело один раз. В сервисном центре мастера быстро диагностировали проблему и заменили неисправную деталь. Телевизор заработал как новый, и я была очень довольна результатом. С тех пор стараюсь обращаться в проверенные сервисные центры, чтобы быть уверенным в качестве ремонта.

+16 / 0
картой
Ответить

Замечательно.

Вы осторожный человек. В наше время надо всё вокруг проверять и быть осторожнее.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за информацию, очень полезная.

+14 / 0
картой
Ответить

Наталья, всегда пожалуйста!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

полезная информация из практики

+13 / 0
картой
Ответить

Спасибо, Артём!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Доброе время суток! Ознакомился с материалом

+11 / 0
картой
Ответить

Саша, спасибо большое!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (176)

В Брюсселе после протестов фермеров. люди выходят с пакетами и собирают картошку прямо с земли.

Не шутка. Вот вам видео: люди скребут по кучам раздавленной картошки, выбирают уцелевшую и складывают её в пакеты. И тут возникает простой вопрос: где же те самые "богатые, успешные, сытые европейцы",...
00:11
Поделитесь этим видео

Сто тысяч для мигранта: Почему дворник из Индии ценнее русского?

В Санкт-Петербурге уже появились первые бригады дворников из Индии. Работу свою они выполняют хорошо. Некоторые из них уже хотят остаться в России, несмотря на то что еще очень плохо знают русский язык.
01:12
Поделитесь этим видео

Пусть радость ко всем в Новый год постучится!

Вчера набросала текст к новогоднему поздравлению в стихотворной форме, и поняла одну вещь: оказалось, что полноценные стихи можно написать только, когда есть вдохновение! В обратном случае, получаются плоские,...
02:34
Поделитесь этим видео

С наступающим Новым годом. Не факт что это 2026 год

В ночь на 1 января всё прогрессивное и не совсем прогрессивное человечество будет встречать Новый год. По крайней мере этот праздник является желанным, где-то семейным, где-то нет, в России, Казахстане,...
02:46
Поделитесь этим видео

Как правильно общаться с токсичным руководителем, чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания

Наши отношения на работе мы все хотели бы строить так, чтобы раздражительность руководства не влияла на работоспособность и не приводила к выгоранию, а порой и к увольнению сотрудников. А такие случаи бывают,...

Дедушка Мороз подари мне новый глазик.

https://abkhaz-auto.ru/ii/1129/475/original/maxresdefault.jpg Приближается Новый год. Многие готовятся к встрече: покупают продукты, подарки и пиротехнику. Пиротехнические изделия прочно вошли в нашу жизнь:...

Новогодняя сказка для внутреннего пользования: Взгляд на «Итоги года» и непоколебимый оптимизм в стиле казённого патриотизма

В преддверии новогодних праздников страна получила традиционный и успокоительный подарок — многочасовую прямую линию с национальным лидером. Картина была выписана привычными красками: экономика растёт,...

«Розыск героя нашего времени»: Жёсткий вопрос Путину на прямой линии. Автора из Ульяновска уже ищут

Как в Ульяновске ищут автора дерзкого вопроса Путину, чтобы «предметно обсудить» его счастье Ульяновск, город мужества, героизма и бдительных администраторов, переживает исторический момент. Некий гражданин,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы